Теплоход "Максим Аммосов" принадлежит государственной компании Арктическое морское пароходство в Якутске.
"Наше судно по окончании выгрузки 23 декабря 2010 года в порту Янтай было арестовано китайскими властями по иску другой компании за долги в сумме 130 тысяч долларов. 27 декабря 2010 года мы узнали, что наше судно было передано с 23 декабря решением конкурсного управляющего в бербоут- чартер другой компании.
Сегодня 5 января, и судно по сей день стоит у причала. У нас заканчиваются продукты и вода. Также не была выплачена заработная плата за ноябрь и декабрь месяцы, а от руководства компании не наблюдается никаких действий", - сообщают в письме моряки.
Авторы послания напоминают, что схожая ситуация была в прошлом году с теплоходами "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян", также принадлежавшими Арктическому морскому пароходству. И сегодня на теплоходе "Максим Аммосов" работают шесть человек с "Профессора Воскресенского" и "Василия Яна".
"Эти суда после ремонта в китайском порту Шанхай были арестованы из-за не выплаты денег за ремонт, и экипажи находились в бедственном положении, - отмечают моряки. - Эти суда уже проданы, но задолженность по деньгам так и не была погашена".
Председатель Дальневосточного представительства РПСМ Николай Суханов сообщил агентству, что профсоюз уже направил соответствующие запросы, чтобы получить полную картину происходящего в Китае.
Это необходимо для того, чтобы определить точно, кто сейчас владеет судном и как помочь морякам", - сказал Суханов.
Напомним, в августе 2009-го года экипажи двух этих российских теплоходов, принадлежащих АМП, - "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" - обратились за помощью к российским властям. Теплоходы были задержаны в Шанхае за долги. Более 20 моряков попросили главу России и генерального прокурора РФ помочь им вернуться на родину.
На судах, прибывших в Китай на ремонт еще в сентябре 2008 года, были проблемы с поставками топлива и продуктов питания. Моряки заявляли, что, начиная с апреля 2009 года, им не выплачивается заработная плата и суточные.
Президент России Дмитрий Медведев поручил разобраться в ситуации и помочь морякам. Уже через два дня на суда были доставлены топливо, продукты питания и вода. Морякам частично были погашены долги по зарплате: руководство пароходства перечислило 21 члену экипажей аванс в 350 тысяч рублей.
Арктическое морское пароходство рассчиталось за ремонт этих теплоходов, по решению судовладельца, "Василий Ян" был продан на металлолом, а "Профессор Воскресенский" вышел из шанхайского порта.