Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Ещё 9% из кармана нижегородцев

2010-11-22 14:24
Пресс-служба Нижегородского областного комитета КПРФ
17 ноября на рассмотрение Городской думы Нижнего Новгорода внесено предложение о повышении с 2011 года стоимости проезда в электротранспорте.
В очередной раз власти Нижнего Новгорода перекладывают бремя инфляции, подорожание различных энергоносителей и прочие расходы на плечи нижегородцев, не создавая каких-либо на будущее подушек безопасности. Ведь все понимают: инфляция неизбежна, неизбежно будут цен на газ, на электроэнергию и т.д. И заранее уже планируется, что погашать будут простые нижегородцы из своих карманов.
Вообще-то, транспорт у нас называется общественным, находится  на содержании городской казны. То есть, из бюджета города, а в некоторых случаях и области, выделяются немалые средства для того, чтобы этот парк общественного транспорта и поддерживался в надлежащем состоянии, и даже развивался. На это деньги закладываются в бюджет. Тем не менее, мы видим год за годом одну и ту же политику - перекладывание бремени удорожания расходов на содержание общественного транспорта на плечи рядового потребителя.
Кажется, подорожание несущественно - с 11 до 12 рублей. Но это подорожание складывается в ежедневных поездках в десятки рублей. А если говорить о льготниках, тех, кто пользуется проездными билетами, удорожание для них становится очень ощутимым. Не будем забывать, что повышение тарифов на транспорт совпадает с ростом цен на коммунальные услуги,   они дорожают у нас с 1 января 2011 года на 15-18%,   и совпадают с новогодним и постновогодним взлетом цен на товары первой необходимости, на лекарства. Это традиционные новогодние подарки от власти для своих граждан. Совокупность всех этих повышений сводит на нет любые подачки, разовые компенсации, о которых начинают говорить буквально за год до того, как они будут предоставлены. С 1 февраля у нас вырастут пенсии на 8% - и все.
А ведь, обратите внимание: повышение на 1 рубль, по сравнению с 11 рублями, которые мы имеем в настоящий момент, составляет 9% роста тарифа. Притом, что прогнозируемая инфляция на следующий год официально составляет 7,5%. Именно из этой цифры рассчитываются повышения зарплат бюджетников, социальных пособий, не говоря уже о студенческих стипендиях, которые не индексировались уже три года. Получается так, что в карманы - 7,5%, а из карманов - 9%, 15%, если говорить о коммунальных тарифах, да еще кто считает проценты, когда речь идет о продуктах в магазинах и лекарствах в аптеках... Если все эти цифры сложить и сопоставить с повышением социальных выплат гражданам, можно вычислить показатель ухудшения жизни в следующем году.
Вот, таким образом, незначительное на первый взгляд, рублевое повышение тарифа на транспорт, вплетаясь в общую ткань линии на рост тарифов и цен на различные виды услуг и товаров, приводит к ухудшению материального положения большинства нижегородцев.
Что делать нужно было бы властям и областным, и городским? Я думаю, увеличивать, все-таки, расходы бюджета на содержание общественного транспорта. Я еще раз повторяю: самый простой, самый примитивный способ - это взять лишний рубль из  кармана потребителя. Но зачем же тогда существуют органы власти, которые профессионально должны бы заниматься развитием этой отрасли+
Коммунисты подготовили запрос в администрацию Нижнего Новгорода о том, сколько дополнительных средств вольется в бюджет после повышения стоимости проезда, и чем обусловлена необходимость в таком пополнении. Сопоставив полученные данные, мы сможем выработать дальнейшую тактику противодействия этому намерению.

Владислав Егоров,
председатель фракции КПРФ в ЗС НО.