Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В Мурманске совершён государственный переворот местного масштаба

Пока мурманчане находятся в отпусках, в нашем городе полностью изменилась система управления. Природные катаклизмы этого лета не прошли бесследно.  

Пресс-служба Мурманского обкома КПРФ
2010-08-03 09:29

 

Проиграв прямые выборы весной прошлого года, когда кандидат «Единой России» с треском провалился и не получил народной поддержки, руководство Мурманского городского отделения «Единой России» в сговоре с депутатами, которых выдвигала партия «Справедливая Россия», катком прошлась по мнению избирателей.

 

Самое печальное, что происходит это при поддержке судебных властей. Хотя нет ничего удивительного в том, что суд служит капиталу.

Не реагирует на происходящее и прокуратура.

Управление юстиции зарегистрировало устав, принятый в обход положений законодательства.

 

Ещё до официальной регистрации, как стало известно, оргкомитет, созданный в Совете под руководством А. Бабенко, разослал разным лицам приглашения на банкет по случаю инаугурации. Банкет состоится 6 августа в клубе «Меридиан» в 18:30. Хотелось бы знать, за чей счёт проводится эта веселуха? При этом очевидно, что при дефицитном бюджете эти средства можно было бы потратить на более важное для города и горожан.

 

Председатель комитета по государственному строительству и законодательству Мурманской областной Думы кммунист  П.А. Сажинов назвал происшедшее «государственным переворотом местного масштаба».

 

- Перечеркнуто главное, чем отличается демократическое общество от других: перечеркнуто верховенство воли граждан, которое было выражено на референдуме и всенародных выборах мэра. Этими действиями «Единая Россия» ещё раз подтвердила, что она не способна сегодня действовать в рамках демократических процедур, а свой упор делает на административные ресурсы, на оболванивание населения.

 

Он полагает, что в Мурманске положено начало серии аналогичных переворотов и в других городах страны. Это делается не случайно: партия «Единая Россия», теряющая поддержку людей, ищет возможность любыми средствами удержать власть.

 

А проблема соблюдения закона эту партию не волнует: она его пишет, принимает, переписывает под себя же и опять не выполняет. Любой момент критики или просто хотя бы удивления людей в этой связи – это уже экстремизм. Вот вам и вся правда.

 

Павел Александрович Сажинов направил прокурору Мурманской области запрос. Его содержание, возможно, будет интересно и полезно всем, кому предстоит столкнуться с беззаконием со стороны партии «Единая Россия».

 

 На городском референдуме г. Мурманска 17 декабря 1995 года был принят устав города-героя Мурманска. 5 августа 1996 года за № 1 Устав был зарегистрирован Управлением юстиции Администрации Мурманской области.

 

Статьей 47 данного Устава был установлен порядок внесения предложений и принятия изменений в Устав города, согласно которому изменение статей 8, 23, 25, 33, 47 Устава, определяющих порядок избрания главы города, структуру, статус и организацию деятельности органов местного самоуправления, может быть осуществлено только на городском референдуме (абзац 3 статьи 47).

Решением Совета депутатов города Мурманска от 11.05.2005 года № 8-92 «О внесении изменений и дополнений в Устав города-героя  Мурманска» статья 47 была изменена, в частности, из текста статьи был исключен абзац 3, согласно которому изменение  статей 8, 23, 25,33, 34, 47 Устава города может  быть осуществлено только на городском  референдуме.

Последующие изменения привели к утверждению Советом депутатов нового Устава города Мурманска (решение Совета депутатов от 10.03.2006 № 20-235) и признанию недействующим Устава города, принятого на референдуме (решение Совета депутатов от 03.06.2009 г. № 5-57).

   В результате все полномочия, включая и определение структуры органов местного самоуправления и порядка избрания главы города, что могло регулироваться только решением референдума, перешли к Совету депутатов. Чем он и воспользовался, полностью пересмотрев структуру органов местного самоуправления, а также полномочия и порядок избрания главы местного самоуправления, приняв решение от 15 июля 2010 года № 24 «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Мурманск, утвержденный решением Совета депутатов города  Мурманска от 10.03.2006 № 20-235 (с изменениями и дополнениями от 31. 05.2006 № 23-263, от 05.10.2006 № 24-298), с последующими изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Мурманска от 13.11.2007 № 43-529, от 03.04.2008 № 48-588, от 03.06.2009, № 5-57 от 04.02.2010 № 15-202».

При принятии изменений в Устав города Совет депутатов руководствовался нормой Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 35 которого принятие устава муниципального образования, а также внесение в него изменений и дополнений отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Вместе с тем, в соответствии с частями 1, 4 и 6 статьи 73 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права  на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение, принятое на референдуме, является обязательным, действует на территории соответствующего муниципального образования (в данном случае Мурманска) и может быть отменено или изменено  путем принятия решения на местном референдуме, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленным указанным нормативно-правовым актом.

Порядок внесения изменений в Устав города-героя Мурманска, принятый на  референдуме 17 декабря 1995 года, был определен указанной выше статьей  47, которая и была изменена решением Совета депутатов города Мурманска от 11.05.2005 № 8-92.

Учитывая, что решением Совета депутатов города Мурманска признан недействующим нормативный правовой акт (Устав города), принятый на городском референдуме и в соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ являвшийся обязательным для исполнения органами местного самоуправления, что принятыми решениями и действиями Совета граждане города оказались лишены права путём прямого волеизъявления решать вопросы структуры органов местного самоуправления и порядка избрания главы муниципального образования, что предусмотрено частью 6 статьи 34 указанного выше Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, прошу Вас проверить соответствие закону решений Совета депутатов города Мурманска от 11.05.2005 № 8-92, от 10.03.2006 № 20-325, от 03.06.2009 № 5-57 и от 15.07.2010 № 24.

 

                                                                 Павел Александрович Сажинов,

депутат Мурманской областной Думы   

 

 

 

Редакция газеты мурманских коммунистов «Кольский маяк» задала вопрос П.А. Сажинову:

 

- Организаторы смещения главы города, отмены Устава, принятого на референдуме, и прямых выборов главы города Мурманска спешат завершить начатый верхушечный переворот. Судя по их поведению, они уверены в своей победе. Настолько ли прочны с точки зрения Закона их позиции? Или победителей не судят?

 

- Полагаю, принцип «победителей не судят» в данном случае может и не сработать.

Дело в том, что в соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

В случае с Уставом города полномочия представительного органа изменяются. Совет депутатов приобрёл полномочия избирать главу муниципального образования, которых на момент выборов не имел. Реализация указанных полномочий данным составом Совета окажется ничем иным, как присвоением им властных полномочий со всеми вытекающими последствиями. К тому же будут нарушены и права граждан, которые в данном случае будут лишены права через выборы в Совет быть избранными главой города. В этих условиях и легитимность новоизбранного главы города окажется сомнительной.

Не думаю, что органы прокуратуры пройдут мимо и этих нарушений закона. Хотя теперь у нас, к сожалению, всё может быть.

 

- А какой же выход из сложившейся ситуации?

 

- Самый лучший выход – это отменить последние решения Совета депутатов по Уставу и вернуться в правовое поле, которое в отношении главы города было определено Уставом города Мурманска, принятым на городском референдуме в 1995 году. Это был бы и самый достойный выход из сложившейся ситуации.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.