Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Ленинградская область: Чиновничья нерасторопность или Почему Ленобласть не освоила в 2009 году почти миллиард федеральных рублей. И кто будет за это отвечать?

Как сообщил недавно портал 47news, почти полмиллиарда неосвоенных федеральных денег Ленобласти придётся вернуть Москве. Губернатор Ленинградской области возмутился неиспользованием в 2009 году федеральных средств, поступивших в рамках различных программ. Валерий Сердюков раскритиковал работу чиновников правительства.

Пресс-центр ЛОК КПРФ
2010-02-09 10:15
Н.А.Кузьмин

- Почти миллиард рублей – 862 млн рублей, поступивших из федерального бюджета по разным программам, мы не освоили в прошлом году. Мы не вложили эти деньги в Ленинградскую область, и половину придется вернуть обратно. Как мы при этом выглядим? Правильно министерства и ведомства говорят – зачем им выделять деньги. Не понимаю - в чем причина? Или бюджеты муниципальных образований стали богаче? - заявил губернатор 25 января во время совещания с муниципальными властями.

Мы попросили прокомментировать этот факт секретаря ЛОК КПРФ Н.А.Кузьмина. Николай Алексеевич - заместитель руководителя фракции КПРФ в Законодательном собрании Ленобласти. Тема эта ему близка, так как он – заместитель председателя постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству, а также член постоянной комиссии по государственному административно-территориальному устройству и местному самоуправлению.

 

- Губернатор распекает чиновников и совершенно справедливо, но, в первую очередь, ему стоит спросить с себя, - считает Н.А.Кузьмин. - История эта не нова, она, что называется, с бородой. Каждый год повторяется одно и то же. В 2007 году не освоили 2 млрд бюджетных рублей, в 2008 году – 4 млрд (из них 2 млрд пропало, потому что их положили на депозит банка, который обанкротился). В 2009 году вновь не освоено около 4 млрд рублей (сейчас эта цифра уточняется и будет представлена депутатам для утверждения исполнения бюджета 2009 года).

- Почему же так происходит?

- Объясню простым языком. К примеру, в городе надо построить детский сад. У муниципальной власти денег нет. Но они есть у областной власти, которая в свою очередь получила их у власти федеральной. Но чтобы начать строить садик надо провести конкурс, утвердить проектно-сметную документацию и т.п. И так по каждому объекту – по больницам, школам, дорогам. Под идею деньги не выделяют, только под конкретный уже готовый проект, прошедший экспертизу. Для этого чиновники должны успеть оперативно провести конкурсные комиссии и быстро вложить федеральные субсидии в конкретные проекты. Но областные чиновники не успевают все сделать быстро. В результате деньги, которые отпущены федеральным бюджетом под конкретные программы, область по назначению не использует. Вместо этого средства оседают на депозитных счетах в банках. Оправдывают это тем, что областной бюджет получает с этих денег банковский процент. С одной стороны это доход, а с другой – сплошной убыток. Во-первых, эти средства не вкладываются в нужные жителям объекты (дороги, детские сады, школы и т.п.). Во-вторых, процент, под который они кладутся в банк, значительно ниже инфляции. Скажем, в 2008 году инфляция составила 11-12%, а процентная ставка, под которую бюджетные деньги были положены в банк, была всего лишь 5-8%. Почему это так? Может быть, это было кому-то выгодно? Впрочем, воздержусь от дальнейших предположений, т.к. доказывать чей-то злой умысел или конкретный интерес в подобных делах – это дело правоохранительных органов. Ну и, в-третьих, как вы видите, большую часть неизрасходованных федеральных денег приходится возвращать федеральному бюджету а в областном бюджете, который исполняется на 90 с небольшим процентов, остаются неизрасходованные средства. Такова цена чиновничьей нерасторопности и неправильного планирования.

- Депутаты Законодательного собрания тоже имеют возможность распоряжаться некоторой суммой бюджетных денег – направлять средства по своим депутатским заявкам на решение тех или иных социальных проблем в своих избирательных округах. Как с этим обстояло дело в 2009 году?

- Да, по закону каждый депутат имеет возможность распределить по своим депутатским заявкам 2 млн бюджетных средств. Не могу судить о наших коллегах из других фракций, но у каждого из нас, депутатов фракции КПРФ, были готовы конкретные проекты, куда предстояло направить средства. Естественно, мы руководствовались просьбами и наказами наших избирателей.

Но в 2009 году областная власть под разговоры о кризисе постоянно тормозила освоение средств из «резервных фондов» депутатов ЗакСа. Долгое время в нашем распоряжении было лишь по 300 тысяч рублей, потом по 500. В итоге в декабре сумма, которую каждый депутат имел в своем фонде, достигла 1 млн 100 тысяч рублей. Как видите, до двух миллионов не дотянули. Но и из этих выделенных денег по последним 300 тысячам решение губернатора было принято так поздно, что далеко не все депутаты успели их направить на те или иные важные проекты. Конечно, по своему размеру «депутатский фонд» невелик (на всех депутатов вместе приходится 100 млн рулей), но и на нем, как видите, областная власть сэкономила практически 50 процентов.

В результате невыполненными остались многие наказы наших избирателей, многие нужные людям проекты остались непрофинансированными. Это было бы понятно, если бы денег в областном бюджете не было. Но когда «депутатский фонд» зарезают на фоне сообщений о том, что чиновники никак не могут освоить выделенные федеральным бюджетом сотни миллионов рублей, согласитесь, это выглядит некрасиво. Думаю, наши избиратели должны быть в курсе того, насколько эффективно работают чиновники областного правительства, а выводы уж пусть делают сами – стоит ли верить тем, кто вечно жалуется на нехватку средств и под этим видом замораживает социально значимые проекты в городах и районах нашей области.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.