Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

И через 13 лет после гибели Курска у России не будет глубоководного водолазного комплекса для спасения подводников – эксперты

2012-03-03 13:07
Центральный Военно-Морской Портал

По мнению ряда экспертов, глубоководный водолазный комплекс для спасения подводников не будет готов в 2014 году. Спуск судна "Игорь Белоусов" изначально должен был состояться в 2010 году, но на текущий момент и перенесенный на 2014 год срок сдачи является трудновыполнимым.

"Игорь Белоусов", несущий на себе глубоководный водолазный комплекс, должен заменить собой морально и физически устаревшее оборудование для выполнения спасательных операций Военно-морского флота, которое не обновлялось уже долгое время. Напомним, при выполнении спасательных операций на АПЛ "Курск" в августе 2010 года пришлось привлекать иностранную помощь – только при участии приглашенных норвежских водолазов в октябре 2000 года попытка проникнуть в кормовой отсек подводной лодки увенчалась успехом.

Разработка проекта специального судна, способного обнаружить аварийную подводную лодку и оказать помощь экипажу, была закончена к 2005 году. В декабре 2005 года судно, которому было присвоено имя "Игорь Белоусов", заложили в эллинге "Адмиралтейских верфей" со сдачей в 2010 году. Центральное конструкторское бюро "Лазурит" из Нижнего Новгорода (разработчик и поставщик водолазного комплекса для нового судна) не выполнило полный объем работ к изначально заявленному сроку. На текущий момент готовность комплекса составляет около 70%.

В конце 2011 года Министерство обороны прекратило выполнение части контракта и выбрало нового поставщика – группу компаний "Тетис Про". Компания "Тетис Про" хорошо известна в России на рынке водолазного, аварийно-спасательного, охранного оборудования. Тем не менее у специалистов возникает ряд вопросов по принципам выбора поставщика, причинам занижения характеристик комплекса, действительного наличия "серийного" комплекса у поставщика, как заявлено в документации.

Самый главный вопрос связан с сохранением декларируемого срока спуска судна, который назначен на 2014 год. Использование нового комплекса требует внесения серьезных изменений уже в фактически построенное судно.