В пятницу, 12 апреля, разгорелся громкий скандал, связанный с работой Высшей политической школы имени Ивана Ильина в РГГУ. Студенты вуза выразили протест присвоению школе имени откровенного фашиста. Инициативная группа выпустила заявление “Скажем “нет” фашизму в РГГУ” и обнародовала петицию с требованием переименования учебно-научного центра. Протест поддержали многие активисты Московского Комсомола, представители народно-патриотических сил и других левых организаций. С каждым днем кампания становится все более массовой и организованной: к настоящему моменту петицию подписали более 23 тысяч человек, освещение протеста происходит через федеральные средства массовой информации, а студенты РГГУ объединились с учащимися других вузов со всей страны в единый фронт для борьбы с фашизацией российского образования.
Не заставила себя ждать реакция от правых. Все силы реакции объединились для священной травли призрака студенческого прогрессивизма: Александр Дугин, маргинальные монархические и неонацистские сообщества, поддержавшая мятеж Пригожина ДШРГ “Русич”, известная систематическим нарушением Женевских конвенций, телеканал “Царьград” и депутат Милонов.
Суть их высказываний сводится к тому, что Ильин – не фашист, противники школы – враги России, а организовала это движение какая-то западная разведка. Ничего нового, на самом деле. У самого активного актикоммуниста прошлого века тоже во всех бедах виноваты были то советские шпионы, то еврейский капитал с Уолл-стрит, и все они хотели помешать построению национально-ориентированной Германии. Некоторые из “заильинцев” и не скрывают, в ком черпали свое вдохновение, нося на одежде коловраты, свастику, эмблемы дивизий СС и другую символику, использование которой влечет привлечение к уголовной ответственности по статье 354.1 УК РФ.
Говоря о “самом русском философе”, за которого выше обозначенные псевдопатриоты вступаются, надо вспомнить его собственные слова. В статье «О русском фашизме», он писал: “…Белое рыцарственное движение впервые появилось в 1917 году в России, а затем распространилось по миру, как ответ на угрозу коммунистических революций. Фашизм является итальянской светской вариацией белого движения”. Как правильно читать этот отрывок: “Белое движение – тот же самый фашизм, только лучше, потому что более религиозное!”.
Но чем дальше – тем интереснее. В 1933 году в статье «Национал-социализм. Новый дух» Иван Александрович прямо выразил свою поддержку Адольфу Гитлеру: “… Я категорически отказываюсь расценивать события последних трёх месяцев в Германии с точки зрения немецких евреев… То, что происходит в Германии, есть огромный политический и социальный переворот… Что сделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе… Сброшен либерально-демократический гипноз непротивленчества. Пока Муссолини ведёт Италию, а Гитлер ведёт Германию — европейской культуре даётся отсрочка…”. Там же есть иное примечательное высказывание: “Дух национал-социализма не сводится к «расизму». Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи...”. К тому моменту НСДАП и её штурмовые отряды уже были известны антисемитскими высказываниями и погромами, политическими убийствами и другими деяниями, запрещенными уголовными законами всех стран мира. Но для Ильина это не недостаток, а преимущество, даже нечто творческое!
К великому сожалению г-на Ильина, фашисты и нацисты не хотели быть продолжателями рыцарственного белого движения, и Иван Александрович вскоре им оказался не нужен.
Немного разочаровавшись в своих кумирах, в годы Великой Отечественной войны он, тем не менее, не выступил против германской агрессии, считал нормальным явлением сдачу в плен и коллаборационизм, полагал, что СССР не выстоит под властью большевиков. Его ближайший друг, поэт Иван Шмелев, так вообще открыто поддержал нападение Рейха.
Даже после Второй Мировой войны Ильин симпатизировал фашистским идеям, усердно стараясь найти в них “положительное и творческое”. Из статьи “О фашизме” 1948 года: “Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным”. Если бы Иван Александрович жил в наше время, то ему грозило бы наказание в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей, как минимум.
Политическая позиция Ильина не вызывает никаких сомнений, его идеал – фашистское корпоративистское государство, опирающееся на религию. Поэтому в упомянутой уже статье “О фашизме” он расхваливал Франко и Салазара. Хорошие примеры выбрал Иван Александрович, ничего не скажешь.
Но кое в чем он был прав. Фашизм есть реакция на усиление коммунистического и рабочего движения, ничем не прикрытая террористическая диктатура наиболее шовинистических слоев финансового капитала. Ильин был ярым противником большевиков, поэтому в его захламленную помоями голову так хорошо укладывались идеи фашизма. Он – прихвостень финансового капитала, его идеолог. Его популярность в последнее время имеет исключительно марксистское объяснение: олигархат, фашисты и их пособники боятся справедливого гнева народа, поэтому их лицом становятся те, кто не имел чести и совести, кто предал свою Родину, кто желал установления диктатуры наиболее шовинистических слоев финансового капитала, поэтому они неистово пытаются обелить Ильина, Шмелева, Краснова, Шкуро и других предателей, поэтому они пытаются сделать из самых рьяных антикоммунистов национальных героев.
Наша борьба с Ильиным – это борьба с реакционерами всех оттенков, от синего до коричневого! Наша борьба – это высшее проявление любви к нашей дорогой Родине – России! Наша борьба – это стремление восстановить историческую справедливость!
“Нет” – фашизму!