Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Лидер московских коммунистов Николай Зубрилин: «Фракция КПРФ против неконструктивных изменений избирательного кодекса г. Москвы»

2023-06-01 00:03
Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Николай Григорьевич Зубрилин

Фракция КПРФ выступила против неконструктивных изменений избирательного кодекса города Москвы.       

Видео выступления:  https://vk.com/id168427279?z=video168427279_456242304%2Fcce7210652d3ac5bd2%2Fpl_wall_168427279 

Статья 2. О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы»

В соответствии с текстом данных изменений, пункт 11 ст. 2 Законопроекта предлагается исключить из ч. 2.2 ст. 23 Избирательного кодекса города Москвы слова «или возмездного гражданско-правового».

Данная поправка направлена на ограничение свободы средств массовой информации при освещении выборов и обеспечении гласности деятельности избирательных комиссий. Потому как работа гражданина в СМИ по гражданско-правовому договору Российскими законами не запрещена.

Таким образом, никаких ограничений в деятельности СМИ быть не может, потому что, законом уже предусмотрено ограничение и условие - в виде аккредитации.

пп. 3 п. 11 ст. 2 Законопроекта фактически предусматривает запрет на ведение фото- и видеосъемки любыми лицами, за исключением представителей СМИ.  Учитывая существующую проблему с доступом к материалам видеонаблюдения на избирательных участках, присутствующие на участках наблюдатели, кандидаты и даже непосредственно избиратели не смогут правомерно зафиксировать совершающееся в отношении них правонарушение.

Таким образом, данная поправка представляет возможность недобросовестным членам избирательных комиссий для злоупотреблений, поскольку доказательством правонарушения останется только слово потерпевшего против слов заинтересованных нарушителей.

Пункт 19 ст. 2 Законопроекта предполагает лишение доверенных лиц кандидата (избирательного объединения) их статуса в дни голосования. Так, доверенные лица лишаются права присутствовать при подсчете голосов избирателей, работе со списками избирателей, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами с указанными избирательными документами. Данная поправка существенно ограничивает права кандидатов и избирательных объединений по контролю за процедурой голосования.

Таким образом, вместо урегулирования, например, допустимого для одновременного нахождения на избирательном участке количества доверенных лиц от одного кандидата (избирательного объединения), законопроект устанавливает жесткий запрет на их деятельность в дни голосования, тем самым еще больше ограничивая общественный контроль за проведением выборов и подрывая принцип гласности деятельности избирательных комиссий.

В пп.1 п. 27 ст. 2 Законопроекта необходимо прописать чёткие критерии по которым можно юридически обосновать слова подпадающие под признаки экстремизма. К примеру: требование отстранить члена избирательной комиссии замеченного в нарушении выборного законодательства - это право любого гражданина, если на данном участке имеются факты нарушения законодательства или фальсификация итогов голосования

п.28 ст.2 Законопроекта устанавливается минимальный размер добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Фактически вводится имущественный ценз для граждан, желающих поддержать того или иного кандидата. В текущих социально-экономических условиях данная поправка является неприемлемой, поскольку безосновательно возлагает бремя финансирования избирательной кампании на граждан. Кроме того, данная поправка создает дополнительные препятствия непосредственно для кандидата при формировании избирательного фонда.

- На агитматериалы (ранее которые детализировались – «печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков») вводится ограничение на предельную стоимость (2% от прожиточного минимума). На настоящее время до 278 руб. на единицу.

- Устанавливается ограничение на минимальный размер добровольного взноса граждан и юрлиц. На выборах Мэра 3% от прожит. минимума, н.в. 417руб., на остальных выборах 1-3% п.м. (от 139 до 417 руб.)

- При проведении электронного голосования комиссия, организующая выборы, сама определяет количество выдаваемых бюллетеней в УИКи. Без ДЭГа не более 100,5% но не менее 70% от числа избирателей по списку.

Следовательно, занижение количества выдаваемых бюллетеней будет стимулировать УИКи к принуждению избирателей к участию в электронном голосовании. Также мы неоднократно выражали несогласие с дистанционным и трёхдневным голосованием, с электронными списками избирателей, которые невозможно проконтролировать.  С таким подходом и с такими условиями мы согласиться не можем, поэтому фракция КПРФ будет голосовать ПРОТИВ.