В старинном городе Лысьва имеются два крупных предприятия - Лысьвенский металлургический завод (ЛМЗ), известный своими военными касками, спасшими в годы войны жизни миллионов солдат, и превосходной эмалированной посудой, а также турбогенераторный завод (ТГЗ), теперь именуемый ООО «Электротяжмаш-Привод», производящий синхронные электрические машины - турбогенераторы и электродвигатели. С обоими предприятиями мне довелось тесно сотрудничать как инженеру-проектировщику электроустановок.
На
ЛМЗ разрабатывал, в частности, проект замены последней в Пермском крае паровой
машины главного привода сутуночного стана на мощный электродвигатель
постоянного тока с питанием от тиристорного преобразователя, проекты
реконструкции печей эмальцеха, а также автоматизации линий нанесения покрытий в
отделении покрытий завода.
Здесь
следует сказать, что отделение покрытий, сейчас составляющее большую часть
завода, было сооружено в советское время (семидесятые годы) для нанесения на
холоднокатаный лист защитных покрытий, в том числе, полимерных, с тем, чтобы
дать вторую жизнь старейшему заводу, основанному ещё графом Шуваловым в
девятнадцатом веке. Интересно, что холоднокатаный рулонный листовой прокат в
Лысьве не производился, что никак не стесняло деятельность цеха, т.к. благодаря
плановому управлению, прокат ритмично поставлялся по твердым ценам по железной
дороге с предприятий СССР – из Караганды, Череповца, Липецка.
Не
то теперь, когда на дворе бушует капитализм.
Для
обеспечения потребности в листе, и чтобы не зависеть от частных поставщиков, на
ЛМЗ запланировано строительство собственного сталеплавильно-листопрокатного
комплекса, и дай, как говорится, бог, чтобы его не постигла судьба чусовского
сталеплавильно-трубопрокатного производства, о котором я уже писал ранее.
Только заинтересованность в продукции отделения покрытий Тольяттинского
автогиганта дает некоторую надежду на пуск в Лысьве этого комплекса силами
частного инвестора. Гораздо увереннее можно было бы рассчитывать на его
строительство, если бы в нем участвовало государство по сбалансированному плану
в рамках целевой программы.
На
другом известном предприятии города, ООО «Электротяжмаш-Привод», бывшем ТГЗ,
мне пришлось руководить проектом электрической части уникального стенда для
испытаний крупных, мощностью более 100 000 кВт, турбогенераторов. Вообще
продукция завода - синхронные электрические машины - находит широкое применение
в промышленности.
Оба
лысьвенских предприятия нуждаются в эффективной промышленной политике на
федеральном уровне, которая позволяла бы в рамках государственного плана
координировать вопросы производства, сбыта, кооперации с поставщиками
комплектующих, а так же получения финансовых ресурсов для строительства таких
крупных производств, как упомянутый выше сталеплавильно-листопрокатный
комплекс.
Как
депутат, в случае избрания, Госдумы РФ, располагая определенным инженерным
потенциалом, я бы смог быть полезным в выработке такой промышленной политики.
Ну
и, конечно, если получу поддержку жителей Лысьвы на выборах, не оставил бы без
внимания вопросы собственности на объекты ЖКХ города и стоимости на их услуги,
которые неоднократно возникали в связи с поведением частного собственника этих
объектов, добиваясь их передачи в муниципальную собственность, т.е. в духе
программы КПРФ.
С удовольствием поддержал бы также столь любимый лысьвенцами их замечательный драмтеатр.