Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

И.И. Гаписов: "Имя Дина Рида, его жизнь и подвиг, должны быть в памяти и в сердце каждого патриота, каждого настоящего коммуниста!"

2014-08-29 00:54
Ильгам Гаписов

Прошло уже 23 года со времени  национальной трагедии, когда попытка спасти великую страну СССР превратилась в фактический повод для ее разрушения. Согласно социологическому опросу "Левада-центра", сегодня преобладает мнение, что путч 1991 года был трагическим событием, имевшим гибельные последствия для страны и народа (41% опрошенных). Лишь 9% опрошенных называют события 19-21 августа победой демократии.

И мы не будем забывать, что это не случайные события, это заранее спланированной и исполненной  жесточайшим образом, со множеством хитросплетений  и «подковёрной» борьбы операция. И авторы ее родом не из СССР. Однако и в нашем многострадальном Отечестве нашлись такие «герои», которые немало способствовали кровавому развалу собственной страны. Имя одному из них – А.И. Солженицын. Никто из писателей советской эпохи не нанес столь огромного ущерба репутации СССР, как Солженицын. Вся Европа читала книги, где Советский Союз представлялся как одна большая тюрьма. Книги Солженицына внесли немалую лепту в развал страны, за что он и получил свою Нобелевскую премию.

Все честные люди  будут помнить о том, что именно Солженицын выступил в качестве главного приспешника разрушителей Советского Союза. Он был, разумеется, идейный приспешник, владеющий пером и словом. Солженицын, безусловно, негодяй и предатель, человек являлся полностью безнравственным,  что несовместимо с истинным талантом писателя, и невольно вызывает ассоциацию с фамилией писателя, в которой определяющим становится слово «лжец». При этом не стоит забывать, что именно Солженицын являлся одним из ярых
сторонников войны во Вьетнаме. Он хотел уничтожения миллионы вьетнамцев, чтоб только бы к власти не пришли коммунисты. Он тот самый человек, который защищал фашистский режим в Испании Франко и который оправдывал фашистский переворот Пиночета, на его счету еще много подобных «геройств».

И совсем другой на фоне Солженицына выступает фигура истинного друга нашей страны Дина Сирила Рида, трагически ушедшего от нас в июне 1986 года, совсем еще молодым человеком. Дин Рид не являясь лауреатом Нобелевским премии и будучи американским поданным, тем не менее был намного порядочнее и объективнее в оценках советский действительности, чем гражданин СССР – до того как за антисоветскую деятельность был выслан из страны – Солженицын.  Все своё творчество Дин Рид посвятил борьбе против нависшей над человечеством ядерной опасности. Его выступления на концертах, фестивалях политической песни, работы в кино как актёра и режиссёра были страстным призывом к миру. Настоящей «бомбой» для американцев стал тот факт, что известный певец Дин Рид отказался принимать участие в голосовании на выборах президента США. Этот поступок сделал его «персоной нон грата» в Штатах. Многочисленные выступления Дина в поддержку угнетенных и открытая пропаганда социалистических идей не раз приводили его в тюрьму. Многим комсомольцам, строителям БАМа, активистам комсомольских стройотрядов запомнился его «голливудский» каскадёрский трюк, когда с гитарой стоял он на крыше одного из вагонов поезда, мчавшегося по совсем недавно проложенным рельсам ударной комсомольской стройки, и пел один из своих популярнейших хитов. Об этом мне часто рассказывал Казбек Куцукович Тайсаев, лично хорошо знавший Дина Рида. Дин Рид и сегодня по-прежнему актуален. Для тех, кто верит в конечное торжество справедливости, он является примером борьбы за светлое будущее. И поэтому сейчас, когда американские агрессоры подступили к самым границам нашей России, когда ими развязана братоубийственная война на Украине. Имя Дина Рида, его жизнь и подвиг, должны быть в памяти и в сердце каждого патриота, каждого настоящего коммуниста!

Именно Дин Рид в далеком 1971 году написал открытое письмо Солженицину, в котором назвал все обвинения в адрес Советского Союза ложными. Удивительно насколько эти слова актуальны и сегодня…

 «Дорогой коллега по искусству Солженицын!

Я, как американский артист, должен ответить на некоторые ваши обвинения, публикуемые капиталистической прессой во всем мире. По моему мнению, они являются ложными обвинениями, и народы мира должны знать, почему они ложные.

Вы заклеймили Советский Союз как «глубоко больное общество, пораженное ненавистью и несправедливостью». Вы говорите, что Советское правительство «не могло бы жить без врагов, и вся атмосфера пропитана ненавистью, и еще раз ненавистью, не останавливающейся даже перед расовой ненавистью». Вы, должно быть, говорите о моей родине, а не о своей!

Ведь именно Америка, а не Советский Союз, ведет войны и создает напряженную обстановку возможных войн с тем, чтобы давать возможность своей экономике действовать, а нашим диктаторам, военно-промышленному комплексу наживать еще больше богатства и власти на крови вьетнамского народа, наших собственных американских солдат и всех свободолюбивых народов мира! Больное общество у меня на родине, а не у вас, г-н Солженицын!

Именно Америка, а не Советский Союз, превратилась в самое насильственное общество, которое когда-либо знала история человечества. Америка, где мафия имеет больше экономической власти, чем крупнейшие корпорации, и где наши граждане не могут ходить ночью по улицам без страха подвергнуться преступному нападению.

Ведь именно в Соединенных Штатах, а не в Советском Союзе свои же сограждане убили в период с 1900 года больше людей, чем число всех американских солдат, погибших в боях в первой и второй мировых войнах, а также в Корее и во Вьетнаме! Именно наше общество считает удобным убивать любого и каждого прогрессивного лидера, который находит в себе мужество поднять голос против некоторых наших несправедливостей. Вот что такое больное общество, г-н Солженицын!

Далее вы говорите о расовой ненависти! В Америке, а не в Советском Союзе, на протяжении двух столетий остаются безнаказанными убийства негров, которых держат в полурабстве. В Америке, а не в Советском Союзе, полиция без разбору избивает и арестовывает любого и каждого негра, пытающегося выступить в защиту своих прав.

Затем вы говорите, что «свобода слова, честная и полная свобода слова — вот первое условие здоровья любого общества, и нашего также». Попытайтесь распространить эти мысли среди страдающих народов, вынужденных бороться за существование и жить вопреки своей воле под гнетом диктаторских режимов, держащихся у власти лишь благодаря военной помощи США.

Скажите о своих мыслях людям, чье «здоровье» заключается лишь в том, что половина их детей умирает при рождении, так как у них нет денег на врача, и они всю свою жизнь мучаются из-за отсутствия медицинского обслуживания. Скажите об этом людям капиталистического мира, чье «здоровье» состоит в том, что всю свою жизнь они проводят в постоянном страхе перед безработицей. Скажите американским неграм, как много им помогли на деле «здоровье» и «свобода слова» в процессе их справедливой борьбы за равноправие с белыми, когда после двух столетий «свободы слова по-американски» во многих районах США считают, что убить негра — это все равно что поохотиться на медведя!

Скажите трудящимся капиталистического мира о ваших идеях по поводу «свободы слова как первого условия здоровья», если из-за нехватки денег их сыновья и дочери не смогут развить свои умственные способности в школе, а поэтому никогда не сумеют даже научиться читать! Вы говорите о свободе слова, тогда как бóльшая часть населения земного шара пока еще говорит о возможности научиться читать слова!

Нет, г-н Солженицын, ваше определение свободы слова как первого условия здоровья неверно. Первое условие заключается в том, чтобы сделать страну достаточно здоровой морально, умственно, духовно и физически, с тем чтобы ее граждане умели читать, писать, трудиться и жить вместе в мире.

Нет, г-н Солженицын, я не принимаю вашего первого условия здоровья общества и особенно в вашем определении и контексте. Моя страна, известная своей «свободой слова», — это страна, где полиция нападает на участников мирных походов. В моей стране разрешены мирные походы, и в то же время продолжающаяся война губительно отражается на жизни вьетнамского народа, ибо демонстрации, разумеется, нисколько не меняют политику правительства.Неужели вы действительно думаете, что военно-промышленный комплекс, правящий моей страной и пол миром, печется о «свободе слова»?!Правители его сознают, что они, и только они, обладают властью принимать решения. Воистину, свобода слова на словах, но не на деле!

Вы заявляете также, что Советский Союз идет не в ногу с ХХ веком. Если это и верно, то потому, что Советский Союз всегда идет на полшага впереди ХХ века! Неужели вы предлагаете вашему народу отказаться от своей роли вождя и авангарда всех прогрессивных народов мира и вернуться к бесчеловечным и жестоким условиям, существующим в остальной части земного шара, где несправедливость воистину изобилует в атмосфере чуть ли не феодальных условий многих стран? Г-н Солженицын, в статье далее сказано, что вы — «многострадальный писатель из Советского Союза». По-видимому, это означает, что вы много страдаете из-за отсутствия моральных и общественных принципов и что ваша совесть мучает вас в тихие ночные часы, когда вы остаетесь наедине с собой.

Верно, что в Советском Союзе есть свои несправедливости и недостатки, но ведь все в мире относительно. В принципе и на деле ваше общество стремится к созданию подлинно здорового и справедливого общества. Принципы, на которых построено ваше общество — здоровы, чисты и справедливы, в то время как принципы, на которых построено наше общество, жестоки, корыстны и несправедливы. Очевидно, в жизни могут быть ошибки и некоторые несправедливости, однако несомненно, что общество, построенное на справедливых началах, имеет больше перспектив прийти к справедливому обществу, нежели то общество, которое строится на несправедливости и эксплуатации человека человеком.

Общество и правительство моей страны отстали от времени, потому что их единственная цель заключается в стремлении сохранить во всем мире статус-кво. Именно ваша страна стремится делать прогрессивные шаги во имя человечества, и если в чем-то она несовершенна и порою спотыкается, то мы не должны осуждать за эти недостатки всю систему, а должны приветствовать ее за мужество и стремление прокладывать новые пути.

Искренне ваш, Дин Рид

Огонек № 5 (2274), 1971 г.

Литературная газета № 5, 1971 г.»