Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Газета "Правда". Профсоюз «Действие» добился оплаты многолетних переработок водителям «скорой помощи» Санкт-Петербурга

2024-10-10 12:27
Газета "Правда".

С 30 сентября они начали получать выплаты. У некоторых водителей с большим временем переработок суммы достигают миллиона рублей.

  Речь идёт об оплате их сверхурочной работы с 2022 года. По словам водителя «Медсантранса» (Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский санитарный транспорт»), председателя первичной организации профсоюза «Действие» Александра Липайкина бюджет задолжал его коллегам 1,8 миллиарда рублей. В комитете по здравоохранению Санкт-Петербурга, комментируя ситуацию для СМИ, заявляют, что сумма меньше, но какая именно, не уточняют.

Александр Липайкин рассказал, как сформировался долг перед водителями «скорых» и каким образом удалось добиться его выплаты. По его словам, началось всё с того, что Государственная инспекция труда в Башкирии, куда обратилась местная первичка профсоюза «Действие», выявила нарушения в Белорецкой больнице и вынесла предписание «обеспечить право работников на законную оплату сверхурочной работы». Учреждение не согласилось с требованием инспекции и обратилось в суд. Коллектив тоже обратился в суд с требованием к администрации больницы выплатить задолженность. В ходе долгих судебных разбирательств в кассации в мае 2024 года было вынесено решение об оплате ночных и сверхурочных работ в двойном размере.

В мае этого года, используя опыт башкирских коллег и вступившее в силу судебное решение, Александр Липайкин направил обращение в Управление делами президента, в котором рассказал о том, что водителям «скорых» недоплачивают за сверхурочную работу, нарушая при этом несколько статей Трудового кодекса РФ.

«Несмотря на то, что статьёй 329, часть 1, ТК РФ водителям автомобилей не разрешается работа по совместительству, связанная с управлением транспортными средствами, всё отработанное сверх нормы время бухгалтерия предприятия оплачивала именно как совместительство. Хотя согласие на него между предприятием и работником водители никогда не подписывали, — рассказал Александр. — Но руководство не считало это нарушением, потому что иначе время, отработанное сверх ставки, в выходной или нерабочий праздничный день, оплачивается в двойном размере (оплата рассчитывается исходя из тарифной ставки, всех компенсационных и стимулирующих выплат)».

По словам профсоюзного лидера, водители могут выработать до двух ставок за один лишь рабочий месяц. «Например: за январь 2024 года при 136-часовой ставке по производственному календарю (и это ещё не учитывая класса вредности по СОУТ, при наличии которого ставка должна быть меньше 136 часов) лично я выработал 268 часов», — рассказал Александр Липайкин.

Из аппарата управделами президента обращение председателя первичной организации профсоюза «Действие» направили в правительство города и в Государственную инспекцию труда Петербурга.

2 августа 2024 года директор «Медсантранса» Евгений Куцовский получил предписание об устранении выявленных нарушений. В нём содержалось требование: «В соответствии с абзацем 7 части второй статьи 22, со статьёй 149, частью первой статьи 152 ТК РФ произвести оплату сверхурочной работы водителей за период с 1.01.2022 по 30.06.2024».

В отличие от Башкирии в Петербурге не стали обжаловать решение ГИТ. Вице-губернатор Олег Эргашев 10 сентября направил поручение председателю комитета по здравоохранению Дмитрию Лисовцу рассчитать объём средств, необходимых для оплаты сверхурочной работы в соответствии с предписанием Госинспекции труда.

В понедельник, 30 сентября, водители начали получать выплаты за многолетние переработки. На одном из крупных сайтов с предложениями работы теперь висят вакансии водителей «Медсантранса» с зарплатой 80—90 тысяч рублей на руки. «Ещё недавно этих денег не видели даже те, кто сутками работал сверхурочно. Нам официально объявили, что с 1 октября повышают зарплату на 28 процентов», — сказал Александр Липайкин.