Бортпроводницы ведущей российский авиакомпании «Аэрофлот» подали в суд на работодателя за то, что их трудовые права нарушаются. Поводом для подачи иска стало решение руководства авиакомпании о том, что на международных рейсах будут работать только «молодые и худые» стюардессы, сообщает Радио «Свобода».
Одна из сотрудниц «Аэрофлота», Евгения Магурина, рассказала,
что предлогом для сбора данных был ребрендинг и заказ новой формы. Теперь
девушкам с размером одежды больше 46-го придется работать только на внутренних
перелетах, рассказала она.
По словам Магуриной, мотивационная часть зарплаты стюардесс
складывается из нескольких критериев, в частности, графы «успешность».
«Согласно внутреннему документу, в нем указан «рост для женщин 160–175, вес
пропорционально росту, размер одежды — 42-48». Магурина отметила, что из-за
новых правил рейсы выполняются «минимальным составом», поскольку они коснулись
около 400 работниц. Иски против «Аэрофлота» направили еще несколько стюардесс.
Президент региональной общественной организации
«Шереметьевский профсоюз бортпроводников» Илона Борисова рассказала, в чем
выражается дискриминация сотрудниц.
«Бортпроводников вынудили произвести обмеры, поставили всех
на весы. В зависимости от этого и с учетом возраста их распределили по
направлениям. Таким образом, у нас самые молодые и привлекательные девушки
летают без ограничений по всем направлениям, прежде всего за рубеж. А те, кто
не нравится нашему руководству, выполняют короткие рейсы по России. Из этого
вытекает и дискриминация пассажиров: кто-то летает и любуется на красивых, но
малоопытных девушек, кого-то сопровождают не самые юные, но зато опытные
стюардессы», — отметила Илона Борисова.
Глава профсоюза бортпроводников подчеркнула, что таким
образом размер оплаты труда стюардесс в «Аэрофлоте» стал зависеть от размера ее
одежды: чем меньше размер — тем больше зарплата.
Есть начисления так называемого личного вклада — это поощрительная выплата, которая напрямую зависит от размера одежды. Имея в руках такой механизм, как распределение бортпроводников по направлениям, очень легко эту зависимость переложить на оплату труда. Ведь большая разница — выполнить 4 длинных рейса в месяц и таким образом выполнить месячную норму налета или множество коротких рейсов, но при этом норма не будет выполнена. Одним из критериев начисления поощрительных выплат является годовой налет в 600 часов. Если человек ежемесячно не налетывает норму, то в годовой налет он тоже не укладывается, — рассказала Илона Борисова.