КПРФ будет помогать
дальнобойщикам в создании своего движения. Его рабочее название —
«Транспортники России», об этом “Комерсанту” рассказал депутат Госдумы от
компартии Валерий Рашкин. Кроме того, коммунисты создали штаб по координации
протеста дальнобойщиков.
О создании «общественно-политической организации, которая будет
представлять интересы транспортников», говорится в обращении КПРФ за подписью
лидера партии Геннадия Зюганова и других депутатов Госдумы. «Рабочее название —
“Транспортники России”, официальные профсоюзные организации действуют в пользу
власти. Людям надо координировать свои действия, без этого успеха не будет»,—
заявил “Ъ” депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. Напомним, что в России
проходят протесты дальнобойщиков против введения системы оплаты проезда по
федеральным трассам «Платон». Сейчас около 20 фур находятся на стоянке возле
торгового центра в Химках, водители заявляют, что будут протестовать до полной
отмены «Платона». Госдума уже снизила штрафы за неоплату проезда в 90 раз, а
правительство до марта 2016 года уменьшило тарифы с 3,73 руб. до 1,53 руб. за
километр.
«Организация не будет
частью какой-то политической партии, не будет идеологизирована. Ее цель и смысл
— представительство интересов бастующих»,— заверяют коммунисты в обращении.
КПРФ также создает штаб протестных действий в поддержку дальнобойщиков,
который, по словам господина Рашкина, возглавит депутат Госдумы Владимир Родин.
«Дальнобойщики и те,
кто к ним присоединяется,— это вам не городская интеллигенция. Сейчас с требованиями
к вам обращается простой народ, “от сохи”, ваши избиратели»,— адресуют
президенту Владимиру Путин и премьеру Дмитрию Медведеву претензии коммунисты.
Отметим, что КПРФ собирает подписи депутатов Госдумы под обращением в
Конституционный суд по рассмотрению вопроса о законности введения дорожных
сборов и системы «Платон». Кроме того, Валерий Рашкин и депутат Госдумы Сергей
Обухов направили запрос в прокуратуру по поводу законности передачи компании
РТ-Инвест, чьим учредителем является Игорь Ротенберг, прав оператора системы
«Платон» без конкурса.
«Существующие организации дальнобойщиков или потеряли доверие из-за
соглашательства с властью или не могут объединить и направить значительную
силу. В этом смысле общероссийская организация востребована. И ей нужна
инфраструктура — сеть, материальные возможности. Здесь вполне логично
сотрудничество с партией, у которой есть сеть и оргресурс»,— полагает политолог
Николай Миронов.
Он добавляет, что «протестующие дальнобойщики — это множество разбросанных
по стране групп, действия которых плохо скоординированы», а ситуацию «осложняет
отсутствие единого и адекватного лидерства».
Политолог Михаил Виноградов указывает, что КПРФ «стремится стать
бенефициаром темы дальнобойщиков, если та получит развитие». «Это дополнительно
усиливает ожидания от КПРФ в следующем году, году выборов в Госдуму, которые и
без того весьма высоки. Если тема затухает, коммунисты демонстрируют власти,
что могут взаимодействовать с «несистемными» движениями и нейтрализовывать их.
Кроме того, компартия пытается создать репутацию успешного посредника между
властью и дальнобойщиками, не допустившего «нового майдана»,— заключил эксперт.
Андрей Перцев, Сергей Горяшко
Законопроекты КПРФ об
отмене "Платона", внесенные в Государственную Думу ФС РФ
Законопроектом
предусматривается отсрочка введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого
автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными
средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, до 1 ноября
2017 года.
За это время Правительству РФ следует устранить существенные недостатки
действующих норм, регламентирующих введение указанной платы, принять меры по
снижению социальной напряженности. Соответствующий запрос авторами
законопроекта направлен в Правительство РФ.
Дата внесения в ГД: 6 ноября 2015 года
Инициаторы: депутат ГД Алимова Ольга Николаевна, депутат ГД Гончаров Виктор
Иванович, депутат ГД Гостев Руслан Георгиевич, депутат ГД Куликов Олег
Анатольевич, депутат ГД Обухов Сергей Павлович, депутат ГД Паутов Виктор
Николаевич, депутат ГД Поздняков Владимир Георгиевич, депутат ГД Потапов
Александр Владимирович, депутат ГД Разворотнев Николай Васильевич, депутат ГД
Рашкин Валерий Федорович, депутат ГД Ревин Игорь Алексеевич, депутат ГД Родин
Владимир Романович, депутат ГД Романов Валентин Степанович, депутат ГД Рябов
Николай Федорович, депутат ГД Сокол Святослав Михайлович, депутат ГД Федоткин
Владимир Николаевич
943864-6 О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации
Законопроект предусматривает "замораживание" до 1 января 2017
года вступление в действие ст. 31.1 Федерального закона «Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и
ст. 6 Федерального закона № 68-ФЗ "О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации", которыми определена плата в счет возмещения
вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального
значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу
свыше 12 тонн, которая уплачивается владельцами транспортных средств.
Дата внесения в ГД: 2 декабря 2015 года
Инициаторы: депутат ГД Арефьев Николай Васильевич, депутат ГД Васильев Николай
Иванович, депутат ГД Кашин Владимир Иванович, депутат ГД Никитчук Иван
Игнатьевич
Голосование в
Государственной Думе по предложению КПРФ (депутаты В.Ф.Рашкин, С.П.Обухов,
В.Р.Родин) принять обращение к Президенту В.В,Путину ввести мораторий
на систему "Платон" (предложение внести в повестку дня пленарного
заседания Думы 1 декабря 2015 года)
«Единая Россия» в Госдуме поддержала «Платон ...
kprf.ru/dep/gosduma/activities/149185.html
«Единая Россия» в
Госдуме поддержала «Платон». Предложение коммунистов о моратории отклонено.
"За" предложение КПРФ проголосовало
205 депутатов, для включения в поветстку дня не хватило 21 голоса депутатов от
"Единой России".