Совместное заявление Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС) и Шереметьевского профсоюза бортпроводников (ШПБ).
Профсоюзы «Аэрофлота», обеспокоенные попытками руководства авиакомпании понизить существующий уровень безопасности полётов, выступают со следующим заявлением.
10 сентября 2012 года авиакомпания ОАО «Аэрофлот» обратилась в Верховный суд РФ с заявлением об отмене дополнительных отпусков для летного состава. Ранее аналогичное заявление было направлено в Минтранс РФ с аргументацией дефицита лётного состава и упрощением работы на современных воздушных судах, но оно не нашло там понимания и поддержки.
Эта инициатива вызвала у пилотов и бортпроводников крайне негативную реакцию. Мы убеждены, что сокращение дополнительных отпусков приведет к резкому ухудшению условий труда и отдыха, а результатом явится массовое списание членов экипажей с летной работы по медицинским показаниям, что обострит существующий дефицит кадров в авиакомпаниях.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ время отдыха подразделяется на выходные дни, нерабочие праздничные дни и отпуск. Гражданин РФ, работающий пять дней в неделю, суммарно за год отдыхает 136 дней. А российские пилоты и бортпроводники, работающие во вредных, опасных, напряженных и тяжелых условиях труда, имеющие особый характер, отдыхают только 128 дней в год. Таким образом, мы уже находимся в худших условиях, которые пытаются сделать невыносимыми.
Повышение автоматизации и комфорта воздушных судов не является разумным аргументом работодателя в пользу сокращения отпуска, поскольку влияние вредных природных и техногенных факторов в полете не изменилось. Причем об этом пытается судить человек, абсолютно некомпетентный в управлении воздушными судами. За последние годы при сокращении отдыха между полетами и увеличении месячных норм налета нагрузки на экипажи только возросли. Кроме того, был сокращен и численный состав экипажа воздушного судна.
Считаем, что эти планируемые нововведения направлены только на извлечение дополнительной прибыли и создают угрозу жизни и здоровью членов экипажей и безопасности пассажиров.
Стоит отметить, что гендиректор крупнейшей авиакомпании России решил «подстраховаться» и «бьёт» по двум направлениям. Он хочет отменить законодательный запрет на приём иностранцев на лётную работу в российские авиакомпании, что также чревато негативными последствиями, что заслуживает особого внимания.
Президент ШПЛС Дельдюжов И.В.
Вице-президент ШПБ Борисова И.А.
6 ноября 2012г.