«Советская Россия»: Читатели вносят свои предложения в проект новой редакции Программы КПРФ
В проекте Программы КПРФ в третьем разделе среди основных задач настоящего периода имеются и те, решение которых возможно как минимум только после прихода к власти КПРФ в союзе с народно патриотическими силами. Среди таковых и принятие новой Конституции РФ после ее широкого всенародного обсуждения.
Нынешняя власть неоднократно заявляла, что она абсолютно против какого-либо изменения Конституции. К тому же в настоящий момент процесс внесения изменений в Конституцию и юридически невозможен, так как не полностью прописан механизм внесения этих изменений. Поэтому для начала необходимо принятие специального конституционного закона, для чего нужна поддержка не менее чем 2/3 депутатов Государственной думы, а это 300 голосов. При нынешнем верноподданническом единороссовском большинстве в Думе это просто исключено.
Тем не менее для партии было бы целесообразно уже сейчас заняться подготовкой проекта новой народной Конституции. Этот вопрос не менее важен, чем принятие новой Программы партии. Программа партии – это документ для партийцев и декларация для остальной части общества. Обществу же нужны юридические гарантии по выполнению программных тезисов. А они могут быть даны только конституционным документом. Почему?
Например, в проекте Программы самокритично отмечено, что наряду с тем, что партия инициировала массовый созидательный энтузиазм, она же не смогла противодействовать нарушениям законности и репрессиям. Корни этого явления в том, что Конституция СССР в соответствующий период при всем ее народном характере, как оказалось, не содержала полных гарантий обществу. Правящая партия не только должна направлять деятельность государства, но и само государство должно организовать партийную деятельность в рамках, контролируемых как рядовыми партийцами, так и более широкими общественными силами. Одной из таких гарантий является, как известно, многопартийность, переход к которой произошел с большим опозданием. В то время переход к многопартийности уже стал не механизмом гарантирования политической стабильности, а, наоборот, механизмом разрушения государства и ликвидации правящей партии.
Отсутствие многопартийности привело к тому, что люди, не принимающие коммунистическую идею, не могли группироваться по своим взглядам в рамках иных партий, где бы они одновременно находились под определенным контролем государства и пополняли ряды единственной партии, находящейся у власти. Таким образом, в партии оказывались те, кого следует назвать балластом, – карьеристы и откровенные ее враги.
В определенные времена это приводило к искривлению партийной политики, которую некому было своевременно подправить. В итоге это ударяло по авторитету партии. В таких условиях партия быстро росла. Ее рост некоторым образом сдерживали. Преимуществом обладали представители рабочего класса. Но в то же время на практике не эта часть партийцев оказывала доминирующее воздействие на формирование политической идеологии в стране. Реально оказывала влияние прежде всего партийная часть интеллигенции и других служащих. Последние имели ограничения при вступлении в партию. К сожалению, часто эти ограничения были препятствием для честных и порядочных людей. Проходили же по квоте совсем иные.
В результате наступил такой период, что в руководстве партии и государства оказались не только не самые лучшие люди, но и явные враги и предатели. В час "икс" они нашли свою опору в массах. Те, кто был в партии балластом, кто вступил в нее по карьерным соображениям, быстро сорганизовали партию новой власти.
В некоторых структурах советского государства вступление в ряды Компартии не было не только затруднено, а наоборот, партийная принадлежность считалась непременным условием к профессии. В армии, например, говорили, что беспартийный офицер, это – не офицер. В результате нарождались сигуткины. Еще более жестким был подход к партийности в органах госбезопасности. В результате появились путины.
Сегодня КПРФ очистилась от всего, что разъедало КПСС и привело к ее развалу и гибели государства, созданного ею. Проект новой Конституции и должен представить обществу гарантии того, что КПРФ в обновленном виде действительно становится гарантом создания подлинно общенародного государства: подлинно демократического, правового и социального. Конституционный проект должен представить все необходимые механизмы власти для решения этих задач, а также механизмы контроля общества за властью.
Вот почему было бы целесообразным уже на очередном съезде партии создать Конституционную комиссию, которая бы уже приступила к работе. Одновременно партия должна использовать любые возможности для всенародного обсуждения Конституционного проекта. Прежде всего – избирательные процессы. Основы Конституционного устройства будущего государства могли бы послужить материалом для формирования вопросов референдума, предварительная подготовка к которому практически уже начинается. Одновременно партия постоянно ставила бы вопрос о частичном изменении действующей Конституции в сторону ее реальной демократизации на основе своего Конституционного проекта.
Проект истинно народной Конституции был бы действенной политической рекламой серьезности Программы КПРФ.