Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Историк-русист И.Я. Фроянов: Глобализация и судьбы России

Вопрос о глобализации, как свидетельствует современная история, сравнительно давно перешел из области  теоретической в плоскость практическую, став так или иначе злободневным для любой страны мира, в том числе, разумеется, для России и народов ее населяющих. 

По страницам газеты «Советская Россия»
2011-06-23 17:13

 

Все, что случилось за последние десятилетия с нашим государством (СССР–Россией), что происходит с нами сейчас, все это имеет прямое  отношение к процессу глобализации, разворачивающемуся у нас на глазах. Исторический опыт показывает, что глобализация есть формирование нового мирового порядка, характеризуемого слиянием, как правило, принудительно и насильственно, национальных экономик в одну единую экономическую систему, уничтожением национальных государственных правительств, а значит, и государственных границ. В конечном счете глобализация означает формирование вселенской, как выражаются глобалисты, цивилизации, носителем которой является глобальное сверхобщество, управляемое мировым правительством. Чтобы этот процесс стал более понятен, следует взглянуть на него с исторической точки зрения, то есть посмотреть, когда он возник и на какой стадии развития в данный момент находится. В литературе по этому поводу высказываются разные мнения.
Некоторые исследователи переживают ощущение концептуального, как они выражаются, вакуума, обусловленного тем, что «старая, знакомая до мелочей система ориентиров уходит в прошлое, прежние тенденции могут и не пролонгироваться, хорошо знакомые точки опоры становятся жидкими и ускользают из-под ног, нарастает ощущение тревоги перед неизвестностью. Футурологи оказываются в состоянии своего рода концептуальной неизвестности...» Ясно, что сторонники подобных взглядов рассматривают глобализацию как явление дня нынешнего, невольными наблюдателями и участниками которой они сами являются; отсюда ее загадочность, таинственность, обусловленные полным бессилием современной науки дать точное определение тому, что сейчас происходит в мире. Похоже, здесь мы имеем дело со скрытой апологетикой процесса глобализации. Порой эта апологетика приобретает характер, закамуфлированный под новейшие, якобы прогрессивные теории развития человечества. Речь идет, так сказать, о «радениях» вокруг учения о ноосфере В.И.Вернадского, развивавшего некоторые идеи народовольца И.Д.Лукашевича, высказанные им в книге «Неорганическая жизнь земли (основы землеведения)». Поклонники ноосферизма пророчат нам переход от «стихийной глобализации к управляемой социоприродной эволюции», понимая «ноосферологию как науку о формировании ноосферных институтов глобального общества». В этом тумане ноосферологии появились понятия, не поддающиеся разумению, например, такие, как социалистический капитализм, капиталистический социализм, ноосферический социализм и прочие изобретения, сбивающие с толку неискушенных в социальной философии людей. Следует заметить, что большой вклад В.И.Вернадского в сокровищницу знаний по геологии, минералогии, геохимии, радиологии и другим естественным наукам никем не может быть оспорен. Однако предстоит еще осмыслить общественно-политическую подоплеку его ноосферной теории и, в частности, понять, почему именно со времени правления «гражданина мира» Михаила Горбачёва и при непосредственном его участии (если не по инициативе) началась усиленная пропаганда этой теории, приобретшая к настоящему времени прямо-таки назойливый характер.      
Согласно другой точке зрения глобализм – порождение второй половины XX века. Процесс формирования сверхобщества, начатый в ходе холодной войны, особенно «усилился и ускорился после разгрома Советского Союза и советского коммунизма».
Надо упомянуть еще одно мнение, согласно которому глобализация в своем развитии проходит две фазы. Первая фаза – рубеж XIX и XX веков, вторая фаза – конец XX века, т.е. наше время. Последнее мнение кажется более конструктивным, чем остальные. Однако если изучать глобализацию со стороны не только объективных, но и субъективных факторов, имея в виду прежде всего целеполагание, планы и т.п., то придется отойти к более ранним хронологическим рубежам.

Известно, что создание мирового правительства, единого общества землян, относится к главнейшим задачам глобализации. Но именно эту задачу ставили тайные организации прошлого, в частности, тайные организации XVIII века. В качестве примера можно назвать орден иллюминатов, основанный в Баварии 1 мая 1776 года Адамом Вейсгауптом, священником и профес­сором церковного права, а впоследствии масоном. По Вейсгаупту, нации – главное препятствие на пути прогресса человечества. «С появлением наций и народов, – писал он, – мир перестал быть большой семьей... Национализм занял место общечеловеческой любви». Нельзя не заметить, как это живо перекликается с нынешними разглагольствованиями «реформаторов» на счет приоритета «общечеловеческих ценностей». Конечная цель иллюминатов – установление власти мирового правительства над всеми народами мира. Цель была поставлена. Началась упорная и терпеливая работа по ее достижению. И надо сказать, эти люди умели терпеливо работать в заданном направлении долгие годы, десятилетия и даже столетия – качество, которому можно только позавидовать.
Иллюминаты задались целью свергнуть правительство Баварии, но их намерения вскоре были раскрыты, и они бежали от преследований баварского правительства. Разбредаясь по миру, заговорщики основали новые общества по всей Европе и в Америке. Весьма примечательно их активное участие в американской и французской революциях. Существует достаточно обоснованное мнение, что невидимой рукой, направлявшей французскую революцию в целом, были иллюминаты. Члены масонских лож играли руководящую роль среди декабристов, поднявших восстание на Сенатской площади ради уничтожения самодержавия в России и овладения страной. Но только с развитием и упрочением капитализма тайные организации получили мощное средство для установления своей власти над миром. И здесь нельзя пройти мимо научных прозрений К.Маркса и В.И.Ленина относительно особенностей капитализма. По словам Маркса, капиталистическое развитие втягивает все народы в сеть мирового рынка и придает интернациональный характер капиталистическому рынку. Ленин отмечал, что капитализм начала XX века перерос во всемирную систему, сформировав всемирную буржуазию.
Основная тенденция империализма обозначилась уже в то время. Она была ясна ученым, причем отнюдь не только марк­систского толка. В книге Густава Стеффена о всемирной войне и империализме говорится: «Империализм является стремлением построить великое государство мирового значения посредством завоевания, или колонизации, или через мирное политическое объединение уже существующих государств». Речь идет о построении такой мировой державы, «которая охватывает все человечество».
Уже тогда стало возможным через банки осуществлять сознательное регулирование экономических, социальных и политических процессов. Но установить систему целенаправленного управления этими процессами удалось лишь во второй половине XX века. Большую услугу здесь устроителям нового мирового порядка оказали выдающиеся открытия в области науки и техники, преодолевшие пространственные и иные барьеры, существовавшие между странами и народами. Утверждение господства узкой группы лиц над миром стало как никогда ранее реальным. Отсюда и политика глобализации, пропагандируемая и осуществляемая Западом.
Судя по всему, на Западе был разработан и конкретный план подчинения мира, на что, в частности, намекают откровения Збигнева Бжезинского. Еще в 1968 году он говорил: «Наша эпоха является не просто революционной эпохой: мы вошли в фазу новой метаморфозы всей человеческой истории. Мир стоит на пороге трансформации, которая по своим историческим и человеческим последствиям будет более драматичной, чем та, что была вызвана французской или большевистской революциями... В 2000 году признают, что Робеспьер и Ленин были мягкими реформаторами». И тут вспоминаются слова из речи (сентябрь 2001 года) президента Буша-младшего,
пол­ные угроз и зловещих намеков: «Приближается час, когда мы начнем действия... это борьба всего мира, это борьба цивилизации... мы не знаем, какой будет развязка. И знаем, что Бог не нейтрален... страна
дол­жна ждать не одной битвы, а долгой кампании, не имеющей равных в нашей истории со времен Второй мировой войны». Разве все это не знак предстоящих мировых потрясений, разве это не вызов всей истории, выстраданной человечеством?!
Можно предположить, что поэтапный план покорения мира был составлен в конце 60-х годов прошлого века. Иначе не понять, почему Бжезинский, выступая в 1968 году,  ссылается на 2000-й год, когда Робеспьер и Ленин поблекнут перед новыми «реформаторами». Не случайно, по-видимому, и президент Римского клуба Рикардо Диас Хохлайтнер заявил, что 1968 год «стал годом великого перелома».
Таким образом, глобализация, используемая и управляемая надмировыми силами в качестве средства покорения мира, есть политическая программа, разыгрываемая на экономической почве.

Естественно, что эта политика предусматривает устранение препятствий на глобализационной магистрали. Россия являлась и пока является существенной помехой на этом пути. Вот почему еще в начале XX века был поставлен вопрос о расчленении России, о ликвидации ее как геополитической реальности. Такой план существовал у немцев, который был составлен известным Парвусом (Гельфандом), связанным с мировой финансовой олигархией. Но этот план существовал и у других правительств Запада, в частности, правительства Англии и Франции. Причем показателен тот факт, что вопрос о расчленении России стал предметом мирового соглашения – Версальского мирного договора. Об этом мало говорят, но факт остается фактом – раздел 14 Версальского мирного договора трактует о расчлененной России. От России хотели отрезать Прибалтику, Белоруссию, Украину, Кавказ, Закавказье. Американцы приехали на мирную Парижскую конференцию со своим планом расчленения России. В декабре 1919 года в Госдепартаменте была составлена карта с характерным названием «Предлагаемые границы России»: русскому народу оставляли только Среднерусскую возвышенность.
Но эти замыслы реализовать не удалось. Произошла Октябрьская революция, и большевики сделали все для того, чтобы восстановить былую целостность России. Конечно, многие из них это делали потому, что увлекались идеей мировой революции, а для того, чтобы потянуть другие страны в мировую революцию, необходима была мощная сила, какой должна была снова стать Россия. Ибо Россия расчлененная, разбитая на мелкие осколки, не могла послужить такой силой. Поэтому территориальная целостность нашей страны была восстановлена в считаные годы. Однако Сталин, круто повернув руль, лег на курс построения социализма в отдельной стране, возродил Великую Россию в виде СССР и задержал на многие десятилетия установление нового мирового порядка. Отсюда жгучая ненависть либералов к Сталину.
Последняя попытка Запада военным способом покончить с Россией – война Германии с нашей страной. Запад руками фашистской Германии хотел решить давно поставленную задачу. Но и на этот раз она не удалась. Стало ясно:  напрямую, в лоб, военным способом нас не взять, тем более что СССР надежно прикрыл себя ракетно-ядерным щитом. Тогда Запад приступил к постепенной и кропотливой разрушительной работе по отношению к СССР, к работе «кротов». В середине 50-х годов в Америке был создан новый план расчленения Советской державы. Он заключался в том, чтобы посредством идеологической и социально-политической инфильтрации достичь желанной цели. И на этот раз план сработал.   
После поднятия «железного занавеса» советское общество оказалось беззащитным перед изощренной идеологией Запада. Партийная,  советская и хозяйственная номенклатура стала быстро перерождаться. Номенклатуре, надо сказать, вообще свойственна тенденция к перерождению, поскольку она,  обладая огромной властью, стояла близко к собственности, кружившей и, наконец, вскружившей ей голову. Сталин прекрасно сознавал, куда может зайти номенклатура, если не  держать ее в узде.
После смерти Сталина, начиная с хрущёвского времени, пошло быстрое, ничем не сдерживаемое перерождение номенклатуры. И она, чувствуя дурманящий запах
собственности, использовала свою власть, чтобы соединить одно с другим. Теперь мы знаем, как это произошло. Мы также знаем, что этому перерождению  во многом способствовала западная пропаганда ценностей общества потребления, умело игравшая на слабостях человеческой природы.  Западу удалось также сформировать в СССР «пятую колонну» – так называемое диссидентское движение. То было неоднородное движение, состоящее из двух отрядов, работавших на низах и на верхах. Диссиденты писатели, поэты, ученые, деятели искусства вели подкопную работу, разлагая советское общество снизу. Другая группа диссидентов сложилась из партийных функ­ционеров, приближенных к высшей власти и делающих свое черное дело наверху. Они называли себя «оазисами мысли» или «диссидентами в системе». Это – самая падшая группа людей, денно и нощно лгавшая. «Диссиденты в системе» воздействовали на высшую власть, оказывая сильное влияние на Хрущёва и Брежнева, прививая им незаметно и мало-помалу социал-демократические идеи. Они олицетворяли явление, именуемое на масонском языке обволакиванием власти. И все же самый фантастический успех западных политиков состоял в том, что им удалось посадить своего человека в Кремле – Генерального секретаря ЦК КПСС Горбачёва.  

Первое, что представляется очевидным, – это цеховая связка властителей, находящихся в исторической преемственности, начиная от Горбачёва и кончая Медведевым. Все они делали и делают общее дело, изображая временами взаимное неприятие и даже имитируя критику политики своих «сослуживцев». Причем наряду с тем возводят предшественникам, когда требуется, памятники и награждают орденами, как это совсем недавно имело место в связи с восьмидесятилетием Ельцина и Горбачёва: первому соорудили монументальный памятник и Президентский центр в Екатеринбурге, а второго удостоили высшей награды Российской Федерации – ордена Андрея Первозванного. Братья по делу не забывают друг друга! Иногда прорываются и знаменательные признания. Совсем недавний пример. Президент Медведев на вопрос корреспондента газеты «Файнэншл таймс», удовлетворен ли он или разочарован развитием России за последние 20 лет, ответил: «Безусловно, удовлетворен, даже никаких сомнений быть не может… все, что происходило, это безусловный прогресс для нашей страны и для наших граждан».  На фоне обнищания и вымирания «наших граждан» эти слова звучат более чем красноречиво, а если говорить начистоту, – кощунственно. Слышите, как стучат кости? То переворачиваются в гробах «наши граждане», погибшие от «шоковой терапии» Ельцина–Гайдара…  
Выявляется поэтапность реализуемого проекта. Осуществление начального этапа, самого трудного и опасного для исполнителя, было поручено Горбачёву, который подготовил развал Советского Союза, расшатал экономику страны и создал социальную базу для последующего буржуазного переворота в России.
Приняв эстафету, Ельцин возглавил второй, обвальный этап крушения исторической России. В результате был ликвидирован СССР, разгромлена экономика РСФСР, начата дезинтеграция субъектов федерации под ельцинским лозунгом «Берите суверенитета столько, сколько можете проглотить», а население России подверглось «шоковой терапии», парализующей волю к сопротивлению. На страну накатывалась волна неуправляемого распада и хаоса с непредсказуемыми последствиями и весьма опасными для внешнего мира, особенно если учесть размеры падающего колосса, обладающего ядерным оружием. Ельцин выполнил ему предназначенное и должен был уйти. И он ушел, причем раньше положенного срока, несмотря на свою страсть к власти. По-видимому, его кто-то побуждал к уходу.
На смену Ельцину пришел Путин. Начался третий этап перестройки, преследующий прежде всего цель придать процессам, происходящим в стране, управляемый характер. Отсюда укрепление пресловутой вертикали власти, усиление репрессивного аппарата – достаточно сказать, что войска МВД стали сопоставимы по численности и вооружению  с Российской армией. Ту же цель достижения некоего порядка в беспорядке преследовало и создание в различных экономических отраслях государственных корпораций. Путину понадобилось два президентских срока для того, чтобы установить так называемую стабильность в стране, т.е. управляемость государством, необходимую для успешного продолжения Перестройки, ибо сильная власть нужна не только для того, чтобы строить, но и разрушать. Путин, подобно Ельцину, сделал свое дело, Путин может уходить – так, во всяком случае, считают западные наставники. Ведь недаром вице-президент США Д.Байден, недавно посетивший Москву, как говорят, не рекомендовал Путину выдвигаться на новый срок в президенты РФ. Посмотрим, решится ли Путин ослушаться.
Сейчас пришла пора четвертого этапа переделки России, ассоциируемого с Мед­ведевым. Новый правитель предлагает нам ускорение либерального реформирования общества, выражающегося в децентрализации управления Российским государством и в разгосударствлении собственности с передачей ее иностранцам и нашей компрадорской буржуазии. Отсюда прямой путь к уничтожению национальной России.

Игорь Фроянов, профессор

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.