Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Творческая импотенция и нищета фантазии российского телевидения

Александр Бобров в первом номере «Советской России» за 2011 год уже касался убожества содержания новогодних телевизионных передач. Думается, многих раздражало мелькание одних и тех же физиономий на всех каналах с одними и теми же плоскими и пошлыми шуточками и заезженными за год «хитами». Но если бы дело было только в этом!

По страницам газеты «Советская Россия».
2011-02-03 11:22


Как-то ушло на дальний план, что новогодние выходные – это не только «подарочек» от чиновников, позаботившихся, чтобы они, любимые сами себе, могли спокойно слетать в Куршевель. Это прежде всего – зимние школьные каникулы. Но практически ни на одном канале никакого детского вещания организовано не было. Особняком, правда, стоит развлекательный канал СТС. Худо-бедно, пусть даже только забугорными фильмами и мультфильмами, но для целевой детской аудитории сетка вещания этого канала была заполнена. Но ведь для 2/3 территории России основными каналами являются Первый, РТР и НТВ. А на этих каналах детское вещание оказалось в полном загоне даже в новогодние праздники.
Если проанализировать сетки вещания трех основных каналов, обласканных властью в прямом эфире, то убожество творческой мысли и творческая импотенция просто режут глаза. Оказалось, что все эти шоумены и продюсеры просто не способны разработать и создать программы, которые привлекали бы зрителей.
НТВ, едва отгремели куранты, опять начало крутить бесконечные бандитско-ментовские саги, детально смакуя во всех подробностях совершение преступлений. На РТР не стали морщить лоб, стряхнули нафталин с показанных ранее однообразных сериалов и пускали их по нескольку серий залпом с утра до вечера. Домохозяйки в возрасте за 60 лет были в восторге – они опять могли отрешиться от реальности и уйти в мир грез, вздыхая: мол, мне бы в двадцать лет такое же пережить! А всем остальным – оставалось только тупо глушить водку.
Первый канал тоже не отличался оригинальностью – гнал свои убогие ток-шоу и нескончаемые сериалы. Со всей очевидностью было видно, что, если на вечер 31 декабря, новогоднюю ночь и день 1 января скудной творческой фантазии на телеканалах еще кое-как хватило, то затем начался полный ступор. В отсутствие америкоских аналогов новогодних передач, которые можно бездумно слизать и запустить в эфир, ничего своего, оригинального, создать не сподобились. Куда там сотворить нечто подобное «Кабачку 13 стульев» или «Волшебному фонарю» Е.Гинзбурга, или его же «Новогоднему аттракциону»!
Приговором нынешнему телевидению послужили слова диктора советского ТВ И.Кириллова в передаче на канале «Культура», посвященной фестивалям «Песня-71» – «Песня-90». Он сказал, что советское телевидение было народным. И он прав абсолютно! Как ждали выпусков этих фестивалей в новогодние дни! Потому что песни звучали действительно популярные. По 10–15–20 мешков писем собиралось в редакциях музыкального вещания ТВ с просьбами поставить в эфир понравившуюся людям песню. И это только об одной песне люди так писали! Конечно, была и цензура – этого никто не отрицает, телевизионное начальство вмешивалось в творческий процесс, но подавляющее большинство песен, выходивших в новогоднем фестивале «Песня года», действительно были добившимися огромного признания у слушателей.
А сейчас ни для кого не секрет, как пробиваются исполнители и песни на всевозможные фестивали. Или «богатенький Буратино» спонсирует мяукающую в микрофон топ-модель, или приглашение гарантирует принадлежность к свите примадонны или иного заправилы шоу-бизнеса. При этом многие песни, действительно завоевавшие популярность у слушателей, напрочь отсекаются заправилами фестивалей по причине, что исполнитель не принадлежит к той или иной стае. И мелькают из года в год одни и те же физиономии на сцене с проходными песнями, которые забываются уже на следующий день. А вот многие песни, прозвучавшие на фестивалях «Песня года» в 70-е и начале 80-х годов, до сих пор без конца крутятся на частотах «Радио Ретро», «Хит РМ» и многих других УКВ-радиостанций.
Еще надо упомянуть, что советское телевидение обычно к Новому году потчевало зрителей романтическими кинопремьерами. Про «Иронию судьбы...» говорить не буду. Вспомним «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «31 июня», «Чародеи», «Эта веселая планета». Не случайно многие годы в «демократической» России в новогодние праздники эти фильмы кочевали с канала на канал, сменяя друг друга на экранах телевизоров. За праздники каждый из этих фильмов транслировался по три-четыре, а то и по пять раз. И до сих пор ничего сравнимого с этими фильмами создать не удалось.
В «свободной» России на «самом лучшем в мире телевидении», как утверждает президент, царит полная творческая импотенция. А высшими достижениями этой свободы считаются показы совокупления.
Еще вернусь к детскому вещанию. Не хочу идеализировать телевидение 70-х годов, но надо отметить, что сетка вещания на период школьных каникул всегда специально версталась под детскую аудиторию. Детские кинофильмы, телесериалы, познавательные передачи шли изо дня в день в лучшее эфирное время. Многие детские телевизионные фильмы, составляющие сейчас золотой фонд детского кинематографа, впервые демонстрировались в советское время именно в дни зимних школьных каникул.
А сейчас детское телевидение в полном загоне. В лучшем случае детский фильм поставят на 6 часов утра. Зато в изобилии бандитско-ментовские сериалы или сериалы про семейно-бандитские разборки в олигархических семействах. И заметьте, что ни один из федеральных каналов не удосужился сделать телевизионную версию хотя бы одного из детских представлений, которые давались на новогодние праздники в Москве в «Олимпийском», в Лужниках, в Кремлевском дворце или в Санкт-Петербурге.
Понимают ли телевизионные боссы творческую импотенцию своих каналов? Безусловно, понимают, поэтому столь агрессивны, едва речь заходит хоть о каком-то нравственном регулировании на телевидении. И находят полную поддержку у властей, поскольку выполняют главную задачу – тотального промывания мозгов населения, отучения людей думать и анализировать ситуацию в стране, приучения бездумно поглощать тележвачку, выливаемую с экранов телевизоров. Более того, во всех действиях боссов телевещания сквозят глубокое презрение к народу, железная уверенность, что безграмотное большинство (определение Б.Шоу) послушно проглотит пошлое и безвкусное варево, которое для него готовится. И, к великому сожалению, они оказываются правы.

Андрей РАЙЗФЕЛЬД.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.