«Свобода» в облике захватчика
Слово «свобода» превращается в фирменный знак наших дорогих «демократов». С ним не только связывают деятельность высокопоставленных чиновников, но и украшают им названия учреждений культуры.
Посмотри, читатель, на эту фотографию. Прекрасное здание в центре Москвы на Делегатской улице, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства. До 1981 года здесь находились Верховный Совет и Совет Министров РСФСР. Переезжая в «Белый дом» на Краснопресненской набережной, они сделали подарок творческой интеллигенции и мастерам народных промыслов, передав здание вновь созданному музею, которому советское руководство придавало большое значение. Пятнадцать лет, в том числе и в начале «лихих» 90-х, музей служил крупным центром народного творчества.
Но недолго музыка играла. На народное искусство, в том числе и на музей, обрушилась демократическая страсть к «свободе».
Здание теперь называется музеем «Обретая свободу», который числится филиалом музея современной истории, бывшего Музея революции, что на Тверской улице. Власти таким образом компенсировали «современникам» отобранные у них помещения музея М.И.Калинина, который был частью Музея революции. Оттяпали часть одного музея ради другого – неслыханное происшествие в музейном сообществе! Мы уже не говорим о том, что сам процесс «обретения свободы» трактуется в антисоветском, антикоммунистическом духе, несовместимом с народными, демократическими традициями, под знаком которых развивается представленное рядом декоративно-прикладное и народное искусство.
Музей декоративно-прикладного и народного искусства остается в подаренном ему народной властью здании на положении бедного родственника. Музей «Обретая свободу», отобрав у него 1200 квадратных метров выставочных площадей, сразу же начал использовать их под свои склады, проник в чужую зону фондовых помещений, ставя под угрозу режим хранения бесценных экспонатов. Ситуация для ВМДПНИ осложняется и тем, что в 1999 году он получил обширные фонды старейшего Музея народного искусства, созданного еще в 1885 году, для которых также требуются большие площади.
ВМДПНИ, опираясь на поддержку общественности, позицию художников, решительно требует возвращения несправедливо отторгнутых помещений.