Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Правда» о Московском международном кинофестивале

«Мы были одной семьёй» и именно атмосфера дружелюбия привлекала в Московском кинофестивале. Побывали на нём такие известные звёзды мирового кинематографа как Жерар Депардье, Джина Лолобриджида и многие другие.

«Правда» - Виктор Василенко
2009-06-19 09:57

 В этом году открывающемуся 19 июня Московскому международному кинофестивалю исполняется 50 лет. В интерпретации демпропаганды, и международного престижа у него не было, и звезды на него не приезжали, и скучный он был неимоверно... Как участник многих московских фестивалей могу с полной уверенностью утверждать: это беспардонное враньё.

О фестивалях 60-х годов я, правда, знаю только по рассказам ветеранов корпуса прессы, которые вспоминали о том времени, как о «золотом веке» ММКФ. А уже при мне, в 70-80-е годы, представляли свои фильмы Марсель Карне и Жак Тати, Норман Джуисон и Френсис Форд Коппола, Франческо Рози и Этторе Скола, Анджей Вайда и Бу Видерберг и ещё целый ряд не менее именитых режиссёров. Немало приезжало и очень известных актёров - вот только несколько имён из самых ярких: Джина Лоллобриджида, Тосиро Мифуне, Альберто Сорди, Керк Дуглас, Жерар Депардье, Лино Вентура, Жанна Моро, Марчелло Мастрояни, Роберт Де Ниро, Даниэль Ольбрыхский. 

Но больше всего привлекали в Московском международном кинофестивале советских времён  потрясающая демократичность и дружеская атмосфера. Как журналист я это ощутил на собственном опыте.

Мне очень хотелось взять интервью у известного румынского режиссёра мультипликационного и игрового кино Иона Попеску-Гопо. Но встретиться с ним довелось только несколько лет спустя - в автобусе, который вёз участников симпозиума кинематографистов. Я подсел к нему и попросил после симпозиума уделить мне время для беседы. Но Ион ответил, что прилетел - как руководитель Ассоциации кинематографистов Румынии - только на симпозиум, потом у него несколько официальных встреч, и вечером он улетает. Мне оставалось только улыбнуться и попросить: «Тогда давайте перед». И режиссёр согласился. Путь от гостиницы «Россия» до Дома кино короток, и Ион продолжал терпеливо отвечать на мои вопросы, пока мы не остались в фойе одни. Но не мог же я упустить случая получить на память «портрет» его знаменитого мультипликационного героя. И, сидя в президиуме симпозиума, вице-президент Международной ассоциации мультипликаторов, президент Ассоциации кинематографистов Румынии рисовал мне на листочке записной книжки своего человечка, пытающегося спастись от журналиста.

В тот вечер мне предстояло передавать очередной репортаж с фестиваля. И само собой родилось его название (позаимствованное у шахматистов) «Мы все - одна семья». И потом снова и снова я получал подтверждение этой оценки.

Например, можно было подойти к столу в ресторане гостиницы «Россия» (там, напомню, была штаб-квартира фестиваля), «выдернуть» из-за него только что закончившего завтрак Френсиса Форда Копполу - и знаменитый режиссёр, даже не спросив, а кто я, собственно, такой, вполне дружелюбно согласился на беседу. Можно было попросить у Даниэля Ольбрыхского уделить 20 минут, а «терроризировать» актёра два часа, и тот терпеливо не напоминал, что подошло, а потом уже и прошло время обеда...

Одной из традиций московских кинофестивалей были поездки делегаций или отдельных гостей для встречи с тружениками предприятий и организаций. Потом мне доводилось слышать, что это, мол, была глупость в общем советском стиле. С тем, что это было в общем советском стиле,- согласен. А вот глупость... Наверное, эти встречи кинематографистов с теми, для кого они, собственно, и работают, можно было организовать лучше. Но даже в том виде, в каком их проводили, они давали что-то важное  не только любителям кино, но и творцам. Даниэль Ольбрыхский в сугубо неофициальной беседе говорил: «Честное слово, я сюда приезжаю совсем не для того, чтобы пить водку. Фестиваль утверждает меня в том, что моя работа кому-то нужна. Даже здесь, за тысячу километров от Варшавы».

Когда мы с Ионом Попеску-Гопо были уже знакомы лучше, я решил у него выяснить его мнение о московских фестивалях. «Вот вы - ветеран московских фестивалей...» - «Почему ветеран? - обиделся Ион.- Просто я часто приезжаю на них. Приезжаю потому, что мне нравится их атмосфера. Ведь очень важно, чтобы дружба и взаимопонимание установились между кинематографистами всего мира. Московский кинофестиваль как раз способствует этому».

Вот это «очень важное» мы как раз и потеряли. Нынешний ММКФ - это прежде всего шоу: с разодетыми звездами, элитной тусовкой, закрытыми банкетами. А народ толпится где-то в сторонке.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.