Русская звезда Георгия Чепика. Слово о коммунисте из знаменитой писательской первички в Санкт-Петербурге
Русская звезда Георгия Чепика. Слово о коммунисте из знаменитой писательской первички в Санкт-Петербурге.
"На небосклоне привычных квартир
Пусть загорится звезда Альтаир"
Егор Летов: "Звездопад"
"Вдруг будет пропасть и нужен прыжок,
струсишь ли сразу, прыгнешь ли смело,
А…? э…? так-то дружок,
В этом-то все и дело"
ВладимирВысоцкий:"Песня Алисы"
Русская звезда Георгия Чепика
(слово о славянской душе)
Что есть славянская душа? Некоторые скептики скажут, что это – понятие ненаучное. Но, слыша о ней, мы понимаем, что речь идет о всамделишной реальности, о некой силе, - существенной и соединяющей реальности тысячи тысяч современников и предков, о незримом храме, в котором встречаются сопричастные друг другу сердца. Реальность славянской души проявляется и в конкретных, земных людях, от которыx буквально веет чистым, сердечным светом. Общение с ними придает воли к жизни и наполняет подлинной надеждой.
Один из таких людей -Георгий Чепик, - славянин, писатель, врач от Бога,коммунист, солдат и просто настоящий человек. Ему посвящена целая россыпь очерков, заметок и статей, написанных так, чтобыего пример вдохновлял читателяжить, как требует от своих детей Русь. Статья о нем включена в3-x томный энциклопедический словарь "Литературный Петербург. XX век". О Георгии Степановиче Чепике xочу рассказать и я.
Писатель и славянин
Если, читатель, ты войдешь в мир – не придуманный, не отраженный, а именно отображенный Георгием Чепиком, то тебе откроется глубинная сущность доверчивого русского xарактера, стремящегося к Любви, Красоте и Справедливости.
Сегодня Чепик – выдающийся отечественный писатель, награжденный различными знаками отличия, такими, например, как медаль "100 лет со дня рождения Мусы Джалиля", дипломом Московского Союза писателей за верное служение литературе.Но главное, - не награды. Когда маленький мальчик Юра (так звала его с детства мама) прочитал свое первое стихотворение директору начальной школы, где учился, он выражал тем самым потребность чистой детской души выразить в образах и символах то глубинное знание, которое даровано многим, но выражать которое для других умеют лишь избранные. А ведь надо не только донести до людей знание тайн мироздания, но и сделать этот так, чтобы сердца их освящались добром и надеждой.
Георгию Чепику это удалось в полной мере. Читая написанные им книги, ты обращаешься к лучшему, что есть в этом (и не только в этом) мире, ты словно набираешься сил, исходящих из безмерного пространства русского мира и человеческого восприятия бытия.
Во всех своих книгах Чепик открывает нам прошедшую сквозь кристалл своей души любовь к человеку, Родине и Природе. И в "Эхо Сихотэ-Алиня", и в "Немеркнущем свете Альтаира", и в "Славянской натуре (золотое времякапитан-лейтенанта Сашеньки Леонтьева)" и в других книгах Чепика мы встречаемся с подлинно гуманистическими образами героев (реальных и прототипических), совершающих поступки и преодолевающих свои слабости, проявляющих себя как настоящие русские люди и сопричастных пульсу естественной жизни в самых разных ее ипостасях.
Согласно известному русскому советскому психологу В.В. Столину: поступок – это разрешение конфликта в самосознании человека, волевым усилием преодолевающего внутреннее противоречиемежду личностными смыслами.В книгах Чепика мы находим примеры (если угодно – модели) настоящих поступков, совершаемых в разнообразных обстоятельствах, но всегда – по-русски.
Это и поступок молодого офицера Арефьева, отца которого незаслуженно репрессировали, сумевшего преодолеть горькуюи незаслуженнуюличную обиду (вместо загранкомандировки, в подготовке которой он принимал самое деятельное участие,Арефьева отправляют на берег как "неблагонадежного") и продолжить службу Родине на Севере, а затем всей душой полюбить свет Альтаира.
Это и поступок лейтенанта Ивлева, сквозь холод и боль спешившего с пенициллином на помощь заболевшему моряку и преодолевшего сладкий яд влечения к смерти.
Это и поступок одного бравого моряка,справившегося с жестоким искушением в холеном Таллине и сохранившего внутреннюю и внешнюю чистоту…
Можно сказать, что сам по себе мир Георгия Чепика дает на пример жизни как поступка, позволяющего радостно воспринимать и переживать бытие, несмотря на какие-либо невзгоды.
Чепик учит нас любить жизнь и находить радость в любых ее проявлениях: в каждом лучике света, в каждом цветочке, в каждом порыве ветра, потому что незримая Звезда вечно горит в нашей душе и ведет нас за собой; а здесь, в подлунной Вселенной, у каждого свой путь: у кого на Крайний Север, у кого в жаркие южные страны, а кому заповедано всю жизнь совершать свои поступкив сибирской деревеньке…
Творчество Чепика –солнечный гимн русскому миру.В гимне этом нет ни капли национализма. Да, русский белорус Чепик утверждает и научно (в совместной с В. Петруничевым работе "Истоки. Куда же деваться славянам?") доказывает уникальность и самобытность отечественной цивилизации, но делает опять-таки по-русски, с уважением и трогательныминтересом к каждому коренному народу России. В "Эхо Сихотэ-Алиня" он прорисовывает образы прекрасных, исконных людей Сибири – друзей русской нации. Сигдэ -хранитель тайги - предстает перед нами с помощью Чепика как окно в особое измерение, понять которое можно только с любовью, обратившись к жителю лесов без гордыни "цивилизованного человека".
Работы Георгия Степановича особые – в них необходимо вчитаться, подружиться с ним. Тогда перед читателем открывается объемное пространство образов, звуков, ощущений и … среди них начинает сиять русская северная Звезда, требующая от нас служить Правде во имя всего святого, что заложено в человеке.
Важная деталь: дизайн изданий своих текстов Георгий Чепик создает лично, и это делает их подлинно авторскими, максимально сближая с читателем на уровне не монолога, но беседы.
Беседы, помогающей читателю стать самим собой.
Русский коммунист
Георгий Чепик – настоящий коммунист. В Советском Союзе он возглавлял первичное отделение КПСС в своей воинской части и с честью выполнял партийный долг. Делать это было не так-то просто, потому что всякий честный человек в позднем СССР сталкивался с предуготовившем катастрофическую "перестройку" вирусом душеразложения.
Чепик не мирился с этим вирусом, боролся со всякими злоупотреблеиями, что навлекало на него множество неприятностей, провокаций и, попросту говоря, "подстав" со стороны будущих "новых русских" – наследников и потомков "группы поддержки" Льва Давидовича Троцкого. В борьбе с ними Георгий Степанович шел до конца и добивался победы, как бы тяжело ни было.
И в период алчного торжества русофобской и антисоветской мрази, внушающей народу идеи о "казарменном сталинском социализме", "тяжком наследии сталинщины", "необходимости демократизации" и "привлечения иностранного капитала", а также вредности "патриотизма в его не лучшем славянофильском варианте", потомок репрессированных троцкистами родителей Чепик остался верен русской, советской идее.Его пытались уволить в 1991 году, но не смогли, потому что многие и многие простые люди встали на его защиту, и враг, ворча, отступил.
Партбилет Георгий Чепик никому не сдал, и, когда в 2005 году видный русский писатель Иван Иванович Сабило предложил ему вступить в КПРФ, Чепик, не раздумывая, дал согласие. Так он вошел в ряды знаменитой "писательской" первички № 31 Центрального отделения Компартии РФ в Санкт-Петербурге, чьим секретарем долгое время был (а неформальным лидером остается по сей день) заместитель руководителя фракцииКПРФ в ЗакССанкт-Петербурга, член Президиума Санкт-Петербургского отделения Союза писателей РФ Алексей Васильевич Воронцов.
Следует отметить, что в существенной степени на решение Чепика вступить в КПРФ повлияла национально-патриотическая позиция КПРФ, выраженная в решениях X Съезда партии и в трудах Г.А. Зюганова и В.С. Никитина. Георгий Степанович, автор "Советской России" с 1999 года, убежден, что именно синтез русской (славянской) идеи исоциалистического идеала, соединение "красного" и "белого" проектов – это залог спасения и восстановления Отечества. С особым уважением Чепик относится к Православию как к традиционной русской вере, важнейшей скрепе нашего общества. Активнозащищает он и советскую культуру.
Будучи общественным деятелем, Георгий Чепиквоплощает на практике свою идеологическую позицию. Так в 2015 году он по поручению жителей поселка Тимофеевка всеми силами отстаивает бывший Дом Офицеров Владимиро-Ольгинской Военно-Морской Базы (ВМБ), который является центром русской культуры и советского просвещения для тысяч жителей Приморского края.
Воин и врач
Георгий Чепик – один из наиболее выдающихся представителей русской, советской военной медицины, которую так активно пытались уничтожить либералы руками "мебельщика" Сердюкова. Подполковник медицинской службы, флагманский врач 45 БК ОВР Приморской флотилии КТОФ (в 90х годах XX века), хирург высшей категории, Г.С. Чепик не только оказывал и оказывает критически важную помощь (временами сопряженную с риском для жизни самого врача) своим пациентам и обучает будущиx специалистов, но и ведет результативную просветительскую деятельность в данной сфере, став основателем уникального музея стоматологии при Военно-Медицинской Академии.
Чепик четыре раза принимал участие в долгосрочных арктических экспедициях, охраняя и сохраняяздоровье других участников этих походов, поxодов, сыгравшиx особую роль в упрочении позиций нашей Родины в регионе, подлинное значение которого в мировой геополитике становится понятным только сейчас.
И когда 23 мая 2001 года он, посещая Смоленское православное кладбище, случайно встретился с Великим Князем дома Романовых Николаем, то разговаривал с ним на равных и подарил ему одну из своих книг, посвященных героическому советскому флоту и обращенных к современной молодежи.
"Я очень уважаю русский военный флот, – задумчиво сказал в ответ на рассказ Георгия Степановича о своей судьбе и службе Великий Князь, - уважаю советских людей, блокадных ленинградцев, спасших Петербург. Я вчера посетил Пискаревское кладбище и поклонился героям! Да, конечно, историю не изменить. Ее следует воспринимать такой, какая она есть".
Заключение
В 2008 году Георгий Чепик – военный врач, входящий в число самых уважаемых специалистов Санкт-Петербургской Военно-Медицинской Академии,в результате ДТП получил тяжелую травму. Ему было трудно, но воля жизни, свойственная светлой славянской душе, вновь одержала победу.Вновь, потому что жизнь Чепика изобилует тяжкими испытаниями и преодолением их. И с каждым таким преодолением он оставляет нам нетленные плоды: книги, поступки, образы.
Его Звезда -Звезда славянского мира -горит и будет гореть для всех нас. Сегодня, когда наше общество столь сильно нуждается в фигурах настоящих Героев – пример Георгия Степановича Чепика особенно востребован и молодежью, и зрелыми людьми, и пожилым поколением как образец для подражания, как источник бодрости духа и как напоминание о необходимости сражаться до конца.
И еще: Чепик возвращает нас к базовому, глубинному доверию, к детскому, но принципиальному восприятию мира (где обязательно есть место и заботливой любви к братьям нашим меньшим), к вере в добро и к готовности жертвовать собой. Не случайно еготрогательно и преданно любит жена — Т.П. Карпова, почитает сын Ян, уважают друзья, средикоторыx — коллега и товарищ по партии А.А. Ульянов, готовый часами говорить о Георгии Степановиче — человеке, живущем осмысленно и способным поделиться Смыслом с нами.
Надо только почувствовать его голос. Услышав его, русский по духу человек увидит самого себя таким, каким он должен быть.
Вкачестве постскриптума.Список книг Г.С. Чепика
(Члена Союза журналистов Санкт-Петербурга (1994),
действительного члена Русского географического общества и
Полярной Комиссии (2000),
члена Международной ассоциации баталистов
и маринистов (2003).
члена Союза писателей России (
члена Коммунистической партии Российской Федерации) и иные сведения о нем
Библиография
«Разорванный парус» (1996),
«Часовой Принаровья» (1996)
"Истоки. Куда же деваться
славянам?" (в соавторстве с В.А. Петруничевым) –
Кингисепп, 1998;
"Эхо Сихотэ-Алиня". – СПб,
1999;
"Трудное решение командора Руса
Талмера". – СПб, 2003;
"Забытые имена в отечественной
военной медицине" (в соавторстве). – СПб, 2004;
"
«Салават Юлаев на Северо-Западе»
(СПб, 2004),
«14 тысяч километров по рекам
России с востока на запад: рассказ о капитане-яхтсмене Лазаре Прахине»
(2004),
"Осторожно: Раевский". –
СПб, 2006;
"П.Ф. Федоров – основоположник
отечественной военной стоматологии" (в соавторстве) – СПб, 2007;
"Трилогия о жизни и службе советских
военных моряков: Арктика – дама серьезная". – СПб, ГНЦ ААНИИ, 2008;
"Немеркнущий свет «Альтаира». –
СПб, ГНЦ ААНИИ, 2008;
"Славянская натура (Золотое время
капитан-лейтенанта Сашеньки Леонтьева)". – СПб, ГНЦ ААНИИ, 2009.
Также Г.С. Чепик является автором множества статей по истории отечественной
медицины.
Г.С. Чепик в социальных сетях:
1) http://ok.ru/profile/5717254661312)http://vk.com/id54075783
И самое главное:
Мы должны быть благодарны за сына
матери Г. С Чепика Софье Козелецкой, учителю немецкого языка ивыпускнице Польской государственной гуманитарной гимназии им.Родзевич,
и
его отцу – Степану Чепику – офицеру
Советской армии, инженеру, члену Союза журналистов СССР.
Павел Разумов