Газета «Правда»: Неужели 20 лет разрухи не хватило, чтобы прозреть?
Нынешние власти любят сравнивать «лихие 90-е» с сегодняшним «порядком» и экономическим благополучием. Да, при Путине Россия превратилась в авторитарное криминальное полицейское государство.
Число сотрудников МВД, не говоря уж о спецслужбах, намного больше, чем в Вооруженных силах. А всё «благополучие» в 2000-е строилось на продолжении уничтожения большинства предприятий реального сектора экономики и замещении их продукции импортом продовольственных, а также промышленных товаров за счёт доходов от экспорта энергоресурсов. В то время как по качеству жизни населения Россия скатилась к уровню слаборазвитых африканских стран и продолжает стремительно деградировать и вымирать.
Богатые богатеют
Как может относиться здравомыслящий гражданин к тому, что правительство выделяет якобы государственному Сбербанку гигантский многомиллиардный кредит из бюджетных (народных) денег под «смешные» проценты на долгие годы, а тот, увеличив проценты за кредит в 2—3 раза, выдает их гражданам и предприятиям? А нажива с прокрутки бюджетных денег идет в бездонные карманы Г. Грефа и ещё двух десятков его приближенных с уплатой «плоского» подоходного налога в 13%.
Несомненно, что свободный народ проголосовал бы за прогрессивное налогообложение, как в Швеции или Дании. Но кто же будет его спрашивать при «управляемой» демократии?
Может быть, Б. Обама и завидует В. Путину в части налогообложения его личных доходов, сам же он не только платит прогрессивный налог, но и требует установить подоходный налог в 90%, а не 13%, как в России, на «бонусы» высшим менеджерам банков и корпораций. В Великобритании ставка подоходного налога доходит до 50%.
Когда власть начинает говорить о необходимости модернизации, возникает естественный вопрос: а где Россия при такой «растащиловке» возьмёт средства для модернизации промышленности и сельского хозяйства? Ведь очевидно, что нужно создавать заново почти все основные фонды и готовить для этого кадры. А пока финансовые средства продолжают бежать из России. Только в первом квартале 2011 года вывезено более 20 миллиардов долларов (600 миллиардов рублей).
«Загогулины» налогов
Очевидно, что деньги на модернизацию хотят отнять у бедных. В своё время при Советской власти многие граждане получили жилье, садовые участки, построили или получили по наследству кто — садовый домик, кто — отчий дом в деревне, где и живут, возможно, не имея работы. Новая капиталистическая власть требует за всё это платить неподъемные налоги (исходя из «рыночной» стоимости).
При этом чиновники не утруждают себя вопросом: где источник для их выплаты? Зарплата, особенно на селе, у нас символическая, хорошо бы хватало ее на скудную еду и лекарства. Других доходов нет. Очевидно, что за единственное жилье, за недвижимость и землю, не используемые для коммерческой деятельности, налоги не могут взыскиваться, так как для их уплаты у людей нет источника средств.
Наибольшие тяготы испытывает простой народ-труженик от систематической искусственной «двузначной» инфляции («налога на бедных»). Люди не понимают, почему и для кого государство поддерживает такую инфляцию, хотя в условиях «тучных» лет оно имело все условия для ее превращения в дефляцию или снижения хотя бы до 1—2%, как на Западе.
Причины высокой инфляции лежат на поверхности. Ежегодно правительство опережающим образом дает старт всероссийской инфляции, директивно повышая тарифы на услуги ЖКХ, цены на энергоносители, общественный транспорт и т.д. Причём устанавливает их рост в 2—3 раза выше, чем официальная инфляция. Сегодня из каждой тысячи рублей, начисленных за тарифы на услуги ЖКХ, 900 рублей — «заслуга» В. Путина. При этом власти дают смешное обоснование многолетних темпов директивной инфляции — необходимость обеспечить каждого монополиста финансами. Но очевидно, что после повышения их цен все остальные остаются в проигрыше.
Совсем недавно (по историческим меркам) в Советском Союзе инфляции практически не было. Цены на услуги естественных монополий не изменялись десятки лет, а зарплата в СССР росла. В послевоенное время цены вообще ежегодно снижались. С 1947 по 1954 год продовольствие подешевело в 2,63 раза, промтовары — в 1,89 раза. В условиях кризиса даже в западных странах цены снижаются, но только не в России, где «правит» кабинет В. Путина.
Кроме того, правительство не принимает меры по ограничению роста цен за счет сверхприбылей импортеров, в том числе многочисленных посредников, даже на лекарства и продовольствие. Расходы на неполноценное питание составляют до 80% в бюджете малоимущих семей. Официальный прожиточный минимум — издевательство и цинизм, так как в нем не учитываются многие необходимые затраты на питание, лечение, приобретение или наём жилья, тарифы на услуги ЖКХ, транспорт и многое другое. Полуголодное население поставляет в армию в качестве новобранцев дистрофиков, которых нужно несколько месяцев откармливать, чтобы они могли держать в руках оружие.
Главное звено
За путинское десятилетие вместе с инфляцией ежегодно на 20—40% рос импорт (в первом квартале 2011 года он также вырос на 40%). Быстрый рост цен на отечественные товары закрывал для них рынок. Это привело к банкротству и ликвидации тысяч предприятий легкой промышленности и других отраслей, а также к разрушению сельхозпроизводства, что в свою очередь стало причиной массовой безработицы и деградации населения.
Почему при ничтожной зарплате, без начисления амортизации и бесприбыльной работе товары российских предприятий оказались дороже, чем импортные? Дело в том, что издержки производства на предприятиях России из-за ежегодной двузначной инфляции рубля на внутреннем рынке постоянно росли. Официально, по данным Росстата, за 1999—2010 годы цены выросли более чем в 5,5 раза. А цены на импортные товары, произведенные в западных странах, росли очень медленно с инфляцией 1—2%.
За двенадцать «путинских» лет накопился угрожающий разрыв. В условиях открытых границ импорт при стремительном росте себестоимости российских товаров непрерывно «дешевел», вытесняя отечественную продукцию даже с внутреннего рынка. Сложившуюся ситуацию нельзя рассматривать иначе как стратегическую экономическую диверсию правительства В. Путина, фактически разрушившего промышленный, продовольственный и оборонный потенциал страны.
Поэтому только недостаточно информированные люди удивляются, что «народные гаражи» для Москвы и электропоезда заказываются в Германии, вооружение для российской армии — в Израиле и Франции, потребительские товары — в Китае и т.д.
По причине инфляционного роста издержек производства призывы президента Д. Медведева снижать стоимость оборонной продукции в принципе невыполнимы. Её стоимость в результате искусственно созданной инфляции будет только возрастать. А ведь пора подумать о принципиальном росте зарплаты и пенсий, начислении амортизации и получении предприятиями хотя бы небольшой прибыли для целей развития.
В таких условиях ни КамАЗ, ни АвтоВАЗ, ни авиапром, ни судпром, ни сельское хозяйство, ни любые другие отрасли уже сейчас работать в России рентабельно, с нормальной зарплатой, по полному циклу производства не могут. Временно еще могут работать сборочные производства на импортных комплектующих.
Призыв В. Путина на съезде машиностроителей обеспечить полный цикл изготовления конечной продукции собственными силами из своих комплектующих и стать хозяевами внутреннего рынка говорит о его полном отрыве от экономической ситуации в стране. Отказ Индии от покупки российских истребителей на 5 миллиардов долларов — последний звонок российскому экспорту вооружения и всему машиностроению.
Сфера реального производства находится в России в агонии. А правительство В. Путина ничего не может сделать для его возрождения, так как нужна принципиально иная финансовая политика и направление ресурсов в экономику страны, а не в карманы олигархов.
Модернизация возможна
В качестве примера успешной модернизации можно привести первые пятилетки в Советском Союзе в 20—30-х годах прошлого века. Тогда без внешних инвестиций и «нефтедолларов» страна под руководством партии большевиков добилась невероятных успехов. Даже в условиях мирового кризиса, опираясь только на собственные силы, за кратчайший исторический срок из разоренной, неграмотной, «лапотной» она превратилась в могучую индустриальную державу. А затем, после Победы в Великой Отечественной войне, — в ядерную и «космическую» державу, обеспечив военный паритет с США, что на долгие годы гарантировало мир на планете.
Нельзя забывать, что тогда начинали с ликвидации 75-процентной неграмотности населения, открытия больниц и школ, роста культуры и создания учебных и научно-исследовательских институтов. Одновременно строились тысячи заводов и создавалось крупнотоварное колхозно-совхозное производство в сельском хозяйстве. Все ресурсы оставались в стране.
Сегодня декларируемому руководством страны движению «вперед» народ не верит. Ликвидированы тысячи школ, больниц, предприятий, населённых пунктов, разгромлена армия. В стране взрываются поезда и артиллерийские склады, жилые дома, горят люди в домах престарелых… Жертвы везде — на экранах телевизоров и в реальной жизни: «утонула» лучшая подводная лодка «Курск», «сломалась» лучшая ГЭС, «рвется» инфраструктура. Люди видят пустословие и, не веря власти, ждут худшего.
Тем не менее, складывается впечатление, что умный, ответственный, свободный народ после двух десятков лет строительства криминального, разрушительного капитализма уже хочет и может высказаться на всенародном референдуме, в каком направлении двигаться: дальше, в разрушительное криминальное капиталистическое общество, где нажива и деньги выше всех моральных принципов, а эксплуатация человека человеком — основа экономики и норма жизни, или к реальному социализму XXI века с высокой моралью и нравственностью, к процветанию экономики, к счастью и свободе людей, к народовластию без эксплуатации человека человеком.