Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Г.А. Зюганов на Конгрессе российского образовательного сообщества: Вопрос качественного образования, подготовки кадров, для страны становится самым главным

17 сентября в Москве прошел Конгресс российского образовательного сообщества. Он был организован Коммунистической партии Российской Федерации и Общероссийским общественным движением «Образование для всех». В работе форума принял участие Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов.

Руслан Тхагушев. Пресс-служба ЦК КПРФ
2011-09-17 16:10 (обновление: 2011-09-17 16:50)
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Зюганов
Геннадий
Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Персональная страница

Более тысячи человек собрались в зале театра «Содружество актеров Таганки». География участников Конгресса – от Забайкалья до Калуги. Цель форума – обсудить проблемы российского образования, а также рассмотреть законопроект «О народном образовании», разработанный депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе и экспертами движения «Образование для всех». Этот документ является альтернативой правительственному проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Среди участников Конгресса – вице-президент РАН, Нобелевский лауреат Ж.И. Алферов; первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы, профессор МГУ им. Ломоносова И.И. Мельников; заместитель Председателя Комитета Госдумы по образованию, Председатель общероссийского движения «Образование для всех» О.Н. Смолин; народный артист РСФСР, художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки» Н.Н. Губенко.

Слово для выступления было предоставлено лидеру КПРФ Г.А. Зюганову.

- Дорогие товарищи! – обратился Геннадий Андреевич к участникам форума. - Мы собрались в этом зале, чтобы рассмотреть главный вопрос, который сегодня волнует всех. Планета поняла, что ее загнали в тупик. Та модель спекулятивного капитализма, которую американцы навязали всему миру под именем глобализма, терпит сокрушительное поражение. Два года назад она взорвалась на Уолл-стрит, в цитадели американского капитала. И почти 200 стран провалились в эту яму. Из двадцати ведущих стран глубже всех провалилась Россия, потому что за последние двадцать лет встроилась в хвост «дяде Сэму», копируя все: от организации производства до системы образования и организации научного поиска.

Сегодня уже всем очевидно, что нужна новая модель, и ее поиск идет довольно интенсивно. Недавно в городе Ярославле, которому более 1000 лет, собрались крупнейшие ученые, специалисты, государственные деятели, политики, и все в один голос сказали, что нужно строить социальное государство (в своем выступлении там я уточнил – социалистическое), надо поддерживать прежде всего науку и образование. Но глобалисты отчаянно сопротивляются. Им пытаются надеть намордник в виде новых налогов в Америке, и особенно в Европе, однако пока это плохо получается.

Что касается нашей страны, то глобалисты смотрят на нее как на кладовую, где количество жителей не должно превышать тридцать миллионов человек, обслуживающих нефтегазовую трубу, лесоповал и карьер. На наших огромных просторах осталось 2% от численности  населения планеты, но сосредоточена треть главных стратегических ресурсов. И никто из соседей (а мы соприкасаемся со всеми центрами силы), не в состоянии решить свои проблемы, ни присосавшись к российским богатствам.

В Америке сейчас проживает 310 миллионов человек. Если бы не порушили Советский Союз, нас было бы примерно столько же. В объединенной Европе проживает 500 миллионов человек, в Китае – 1 млрд. 340 миллионов плюс 100 миллионов китайцев работают в других странах, но деньги везут к себе домой, в Индии – 1 млрд. 100 миллионов. Нас по численности населения обогнала уже Бразилия, а на пятки наступает целый ряд других стран. Это означает, что если мы не будем развивать современные технологии и производство, не будем грамотными, сильными, здоровыми и крепкими, нас разорвут похлеще, чем Югославию, Ирак и Афганистан вместе взятые.

Чтобы нам выжить на этих просторах, надо иметь минимум 220-250 миллионов населения, а чтобы быть конкурентоспособными в мире, нужно 300 миллионов человек. Таким образом, союз России, Белоруссии, Украины и желательно Казахстана – не выдумка политиков, а жизненная необходимость. Но для его создания нужна другая внешняя политика.

Чтобы справиться с этой задачей, молодой человек обязан, создавая семью, помнить, что у него должно быть минимум три ребенка. А это означает, что он будет кормить супругу, троих детей и четырех престарелых родителей-пенсионеров. Для этого он должен иметь минимум 17 лет образования, включая обязательное высшее образование, и каждые 4-5 лет проходить переподготовку. Ему необходима суперсовременная техника. Он должен иметь очень крепкое здоровье. Все это подразумевает совершенно иную образовательную и социальную политику.

Хочу напомнить нашу историю. Царская Россия подряд вчистую проиграла три войны. Во время Русско-Японской войны из 10 русских солдат 8 были неграмотными, в то время как японцы все были грамотными. После войны Столыпин вносил предложение ввести в России обязательное начальное образование, но царь отказался. Его ввели лишь в 1916 году, когда мы уже вчистую проигрывали Первую мировую.

Советской власти досталась абсолютно разрушенная, убитая, растерзанная, полуграмотная страна. И большевики не только собрали ее воедино, но и создали лучшую науку, лучшую систему подготовки кадров, построили перед войной шесть тысяч новых заводов.

После нашей Великой Победы в 45-м даже гитлеровские генералы вынуждены были признать, что они проиграли прежде всего советскому учителю, который за десять лет сумел подготовить грамотных, стойких, любящих свою страну и верящих в идеалы социализма солдат и офицеров. И когда мы затем первыми прорвались в космос, американцы прислали к нам большую комиссию, которая составила доклад на двух тысячах страниц. Один из разделов этого доклада так и назывался: «Что знает Иван, и чего не знает Джонни». Они поняли, что проиграли соперничество Советскому Союзу прежде всего на школьной парте и студенческой скамье. После этого в десять раз увеличили ассигнования на развитие образования и науки.

Мы могли и умели делать все. Мы создали ракетно-ядерный паритет, который по затратам обошелся не меньше, чем вся Вторая мировая война. Вот тот фундамент, от которого должна была отталкиваться нынешняя власть. А что она сделала? В апреле отчитывался в Государственной Думе господин Путин. Я показал ему доклад «Образование для России в переходный период». Этот доклад, под грифом «только для служебного пользования», был представлен в ноябре 1994 года Всемирным банком. В его подготовке участвовали представители десяти стран, в которых система образования хуже, чем у нас. А также «пятая колонна» из российского минобразования. В результате они получили тремя траншами 220 миллионов долларов в качестве взятки за внедрение данной системы на наших просторах. В чем ее суть? Рынку не нужно профтехобразование. И оно уничтожается. Рынку не нужны педвузы, они воспроизводят советский коллективистский тип личности. И педвузы начинают корежить и ломать. Рынку не нужны инженеры, а нужны бакалавры и магистры, и инженеров перестают готовить.

Перестали действовать программы поддержки талантливых молодых людей. В результате они вынуждены уезжать за рубеж. Сейчас только в одной Америке работают 17 тысяч докторов и профессоров – выходцев из России. Лучшие научные школы оказались не нужны в своей стране.

Вопрос качественного образования, подготовки кадров, для страны становится самым главным. Не решим его, опираясь на тот закон об образовании, который вносит наша фракция, не справимся с остальными задачами – некому их будет решать. Но решить их можно лишь под знаменем справедливости, народовластия, уважения к своей Державе и нашей великой истории.

Хочу пожелать вам успехов и заверить, что наша фракция в Государственной Думе всегда голосовала за поддержку образования, за поддержку детей, за поддержку науки. У нас сильная команда. Это прежде всего Нобелевский лауреат Жорес Иванович Алферов; мой первый заместитель Иван Иванович Мельников, который был Председателем Комитета по науке и высоким технологиям в Парламентской ассамблее Совета Европы; это Олег Николаевич Смолин, из под пера которого вышли все основные законы в области образования.

Министр Фурсенко со своим законом оконфузился. Когда он стал вместо школы пропихивать торговую палатку, мы вместе с вами восстали против этого. Мы подготовили свой реальный закон и уверен, что он будет принят, если нас поддержат учащиеся, студенты, родители, педагогическая общественность. И для этого есть все основания!

* * *

По окончании своего выступления Г.А. Зюганов вручил памятные медали ЦК КПРФ «В честь 300-летия М.В. Ломоносова». В числе первых ими были награждены Ж.И. Алферов, Н.Н. Губенко и О.Н. Смолин.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.