Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Г.А. Зюганов в Нижнем Новгороде. Посещение авиационного завода «Сокол»

15-16 июля Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов совершает рабочий визит  в город Нижний Новгород.  В ходе своей поездки 15 июля он посетил авиационный завод «Сокол».

Пресс-служба ЦК КПРФ Алексей Брагин Фото Сергея Сергеева
2011-07-15 19:29
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Зюганов
Геннадий
Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Персональная страница

 

 

«Я приехал к вам с миром и с думой об авиации. Мы поддерживали авиацию и будем ее поддерживать всячески в дальнейшем», - с этими словами Г.А. Зюганов обратился к работникам предприятия. «В советское время 15 советских авиазаводов выпускали 1,5 тысячи летательных аппаратов в год. В прошлом году для гражданской авиации было построено всего 7 российских самолетов».

Геннадий Андреевич подчеркнул, что фракция КПРФ в Госдуме все эти годы уделяла значительное внимание авиационной, атомной и космической промышленности. Так, благодаря стараниям коммунистов удалось отстоять в России атомные города, которые хотели придушить иностранные и собственные олигархи. Им не позволили.

С такой же настойчивостью КПРФ защищает интересы авиационной промышленности. Так, на недавней встрече с Президентом РФ Д.А. Медведевым лидер российских коммунистов передал ему пакет документов, подготовленный самарскими авиаконструкторами, которые создали двигатель с высокими техническими характеристиками, но до сих пор не могут добиться его массового производства. «Лоббисты «Боингов» душат нашу авиацию, перекрывают каналы для ее развития», - считает Г.А. Зюганов. «Но страна, в которой 10 часовых поясов не может не развивать свою авиационную промышленность. Если власти угробят еще и авиацию, то тогда мы будем не в состоянии осваивать огромные территории и нормально развиваться», - считает лидер российских коммунистов.

Генеральный директор ОАО «НАЗ «Сокол» А.В. Карезин рассказал, что в советское время на предприятии работало 25 тысяч человек, сегодня – лишь около 6 тысяч. В советские времена завод выпускал в год по 100 летательных аппаратов. Сколько самолетов выпускает предприятие сегодня, гендиректор не сказал, а только грустно усмехнулся. За всю историю предприятия на нем было построено 17 тысяч истребителей. К сожалению, российское военное ведомство последние годы не покупает передовую военную технику. Как в советское время поставили на вооружение МИГ-29, так за последние 20 лет не купили больше ни одного самолета этой конструкции.  Такая же судьба постигла и самолет МИГ-31. Фактически российское самолетостроение сегодня материально поддерживают иностранцы, которые все еще охотно покупают качественную российскую технику.

 Г. А. Зюганову показали авиационное предприятие, провели по цехам. С большим интересом Геннадий Андреевич выслушал рассказ экскурсовода в музее завода. Строили военный завод фактически на пустом месте в 10 км от городской черты. Строили вручную, использовали лошадей и телеги. Ставку с самого начала сделали на собственное производство, без использования импортных деталей. Военный завод выпустил первую продукцию уже через 2 года после начала строительства – военные истребители И-5 конструктора Н.Н. Поликарпова в феврале 1932 года. С 1934 года стали производить И-16 (знаменитые «ишаки»), которые очень хорошо себя зарекомендовали в небе Испании и были в производстве вплоть до 1941 года. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал знаменитые самолета Ла-5 и Ла-7 конструкции С.А. Лавочкина. Эти самолеты считаются одними из лучших в годы Второй мировой войны.

Вообще, каждый третий советский истребитель в годы войны был создан на Горьковском предприятии. В послевоенное время здесь стали выпускать самолеты с реактивным двигателем. В частности здесь производили, пожалуй, самый массовый самолет МИГ-21. Самолеты этой конструкции производили в течение 27 лет, было 12 модификаций этой удачной конструкции. До сих пор самолеты этой конструкции стоят на вооружении в некоторых странах.

После экскурсии по предприятию Г.А. Зюганов  выступил в актовом зале перед рабочим коллективом. Он подробно остановился на основных вопросах Народного референдума, на предложениях КПРФ по выводу страны из тяжелейшего кризиса. «Чтобы выжить, надо поменять финансово-экономический курс в стране в пользу тех, кто работает, конструирует, создает», - подчеркнул Г.А. Зюганов. Он напомнил трудящимся, что впереди их ожидают думские и президентские выборы.

«Я вам никогда не врал, всегда говорил только правду. Поэтому могу смело смотреть Вам в глаза», - сказал Г.А. Зюганов. По его мнению, сегодня есть два пути, чтобы поменять эту власть: «Или всем выйти на улицу, или с бюллетенем – на выборах». Отказ от участия в выборах на пользу только фальсификаторам выборов.

Работники предприятия внимательно выслушали Г.А. Зюганова, после его выступления они окружили его, жали руку и просили автографы.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.