Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Г.А. Зюганов: Нашу глубокую озабоченность вызывает критическое состояние одной из базовых отраслей страны – авиационной промышленности

Во вторник, 12 июля в Подмосковье состоялась традиционная встреча президента Д.А.Медведева с лидерами парламентских партий. Позицию КПРФ по актуальным внутриполитическим и международным проблемам на встрече отстаивали Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов и вице-спикер Государственной Думы ФС РФ от КПРФ И.И.Мельников. В ходе этой встречи Г.А. Зюганов передал Д.А. Медведеву письмо, посвященное проблемам российской авиационной промышленности. Публикуем текст этого обращения.

Пресс-служба ЦК КПРФ
2011-07-13 11:40
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Зюганов
Геннадий
Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Персональная страница

 

Президенту Российской Федерации

Д.А. Медведеву

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Нашу глубокую озабоченность вызывает критическое состояние одной из базовых отраслей страны – авиационной промышленности.

Число самолетов отечественного производства в российских авиакомпаниях быстро приближается к нулю. Парк ведущих компаний РФ более чем на 80% укомплектован импортной авиатехникой. Но закупка дешевых иностранных самолетов ведет к тому, что авиатранспорт России все больше попадает в зависимость от крайне дорогостоящего импорта комплектующих и запчастей, от столь же дорогостоящего обслуживания, ремонта и продления ресурсов в западных авиацентрах.

Дело идет к ликвидации гражданского авиастроения в России. В 2010 году в России произведено всего 7 пассажирских самолетов. Это означает гибель не только таких авиазаводов, как Воронежский, Ульяновский и Казанский, но и ряда научных школ и авиационных ВУЗов. А ведь именно авиационная наука и промышленность традиционно являются краеугольным камнем модернизации страны. К сожалению, российский «Суперджет-100» на 80% состоит из импортных комплектующих.

Сложившаяся ситуация грозит тяжелыми последствиями и для обороноспособности страны. Из-за развала отечественного моторостроения  из 16 стратегических ракетоносцев ТУ-160 выполнять боевые задания способны в лучшем случае 4-5 машин. Новые двигатели для стратегических бомбардировщиков ТУ-95 не производятся уже 15 лет, а двигатели предыдущих выпусков не ремонтируются. В ближайшее время стратегическая и дальняя авиация России, оснащенная двигателями «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», может оказаться неспособной не только выполнять боевые задачи, но и просто подняться в воздух.

Одна из главных проблем нашего самолетостроения – в отсутствии авиадвигателя, сопоставимого с западными по экономичности и уровню шума. Сейчас фактически монополистом в области авиационного двигателестроения являются НПО «Сатурн» («Рыбинские моторы») и холдинг «Пермские моторы». «Сатурн» производит двигатели SaM146, комплектующие для которого поставляет французская «Snecma». «Пермские моторы» изготавливают двигатели ПС-90А, а также ПС-90А2, интеллектуальные права на который частично принадлежат американской фирме «Pratt&Whitthey».

Между тем, в научно-техническом «арсенале» России уже имеется практически готовый двигатель НК-93, обладающий характеристиками, значительно превосходящими по экономичности как зарубежные аналоги, так и еще только разрабатываемый ПД-14. НК-93 имеет перспективную схему, которую только пытаются осуществить ряд зарубежных фирм, прошел значительный этап стендовых испытаний и начал этап летных испытаний.

ОАО «Туполев» и ОАО «Ильюшин» выражают заинтересованность в установки НК-93 на ТУ-204 и Ил-96-400. На базе газогенератора НК-93 можно выпустить семейство двигателей в диапазоне от 8 до 20т тяги, востребованных на рынке. Двигательные заводы в Самаре и Казани выполнили подготовку для его серийного производства.

Этот двигатель уже отвечает всем требованиям по экономичности и экологии, предъявляемым к перспективным авиадвигателям 2025 года. Он подтвердил заявленные данные во время лётных испытаний. НК-93 можно устанавливать на самолеты как отечественного, так и зарубежного производства. Это инновационный проект, способный резко повысить экспорт российской конкурентоспособной высокотехнологической продукции.

За этим двигателем – будущее. Пока мы опережаем Запад на 10 лет, но конкуренты, изучающие российский опыт и привлекающие к разработкам наших специалистов, быстро догоняют нас.

Для завершения испытаний НК-93 и подготовки серийного производства требуется два-три года и всего 2 млрд. рублей (на создание ПД-14 планируется ассигновать 80 млрд. рублей). Но несмотря на поручения Правительства РФ (ВП-П12-1732 от 31 марта 2009 года и СИ-П7-540 от 4 февраля 2009 года) не были выделены даже минимальные средства для завершения летных испытаний. НК-93 снят с крыла летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

С учетом огромной инновационной значимости проекта и минимальных расходов прошу Вас  дать поручение обеспечить завершение летных испытаний, доводку двигателя НК-93 в качестве инновационной программы с использованием научно-технической базы бывшего ОАО «СНТК им Н.Д. Кузнецова», ныне интегрированного в состав ОАО «Кузнецов».

 

Приложения: материалы по авиадвигателю НК-93 на 7 л.

 

Руководитель фракции                                                   Г.А. Зюганов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.