Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Необходимо гарантировать каждому студенту стипендию не менее 8 т.р. «Круглый стол» об образовании в Оренбурге

     13 мая 2011 года в библиотеке им. Н.К. Крупской в Оренбурге состоялся «круглый стол» на тему:  «Образование для рынка или для человека», где обсуждались две концепции Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Пресс-служба Оренбургского ОК КПРФ.
2011-05-16 18:03

     Среди участников дискуссии - первый секретарь  ОК КПРФ Новиков В.Г., второй секретарь  ОК КПРФ Миникаев Т.Г., первый секретарь ГК КПРФ Мунжасаров Н.Н, председатель Совета молодых ученых в Оренбургской области Глинушкин А.П., представитель Оренбургского государственного медицинского колледжа Лаврик Д.В.,  директор МОУ СОШ № 23 Щеповских Т.Я., директор МОУ СОШ № 19 Павлов В.В., директор Оренбургского государственного университета  телекоммуникаций и информатики (филиал ГОУ ВПО «ПГУТИ») Преснов А.А и директор Научно-исследовательского института сельского хозяйства Бельков Г.И. На мероприятии присутствовало около 60 человек.

     В.Г. Новиков зачитал доклад, в котором  он подробно описал проблемы сегодняшней системы образования в Российской Федерации.

     По  итогам «круглого стола» была принята  резолюция, которую планируется  направить депутатам Законодательного Собрания Оренбургской области и депутатам Государственной Думы. Публикуем ее полный текст.

  

   * * *

 

     Резолюция круглого стола по теме: «Развитие науки и образования – важнейшее условие экономической модернизации России»

     Представители науки и образования Оренбургской области, обсудившие на Круглом столе тему «Развитие науки и образования – важнейшее условие экономической модернизации России» вынуждены констатировать, что заявления представителей власти России о начале модернизации экономики страны на основе образования и науки остаются пустыми декларациями.

     Желание построить систему образования  и науки под интересы рынка, «профелизировать»  всех, начиная с детского возраста, оборачиваются разрушительными  процессами для экономики страны в целом и для каждого человека в отдельности.

     Вразрез с мнением преподавательской и научной общественности, в отечественное образование упорно внедряется построенный на тестах Единый государственный экзамен, который власть стремится дополнить крайне упрощенным образовательным стандартом.

     Мы  ответственно заявляем, что уничтожение принципов фундаментальности школьного образования ведет к деградации российской школы и личности ребенка. Нанесен удар по воспитательным функциям  школы. Великий русский язык подвергается предельному опошлению. Литература превращена из источника воспитания нравственности в поле примитивной зубрежки.

     Мы  с обеспокоенностью отмечаем, что  курс на сокращение количества вузов  и снижение числа студентов на треть к 2015 году противоречит мировым  тенденциям, ликвидирует базу для  создания общества знаний. За 20 лет стипендии в вузах уменьшились в 4 раза, в техникумах – в 8 раз, в ПТУ – в 11,5 раза. Студентам вузов выплачивается 20% от прожиточного минимума, учащимся ПТУ и средних специальных учебных заведений – 7%. Получающая образование молодежь вынуждена концентрировать энергию не на учебе, а на подработке ради выживания.

     Мы  считаем оскорбительным положение, что к самым низкооплачиваемым  категориям работников относятся учитель  и преподаватель. Стране угрожает потеря педагогической интеллигенции как исключительно значимой социокультурной группы.

     В преддверии выборов учителям и преподавателям хотя и было обещано повышение  зарплаты, но ее рост на 6,5% не компенсирует даже инфляционных потерь. Нас тревожит то, что на 2012 и 2013 годы не запланированы ни рост расходов на образование, ни повышение зарплаты. Более того, стало известно, что намечаются ликвидация системы педагогических вузов и сокращение числа учителей.

     Уже за годы реформ в Оренбургской области закрыто более 500 школ, в основном сельских. Только 1 сентября 2010 года не окрыли двери 33 школы. Численность педагогов сократилась на 10 тысяч человек.

     К сожалению, негативная тенденция продолжается. Концепция разрабатываемого правительством федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предполагает сложение с себя государством полномочий в исключительно важной сфере. Данный документ содержит отказ от всех значимых норм по финансированию системы образования. Уже принятый федеральный закон о совершенствовании правового статуса бюджетных учреждений бросает школы и вузы в стихию либеральной коммерциализации, что по нарастающей стало проявляться и в Оренбургской области.

     Мы, участники Круглого стола, признаем такую политику неприемлемой и считаем, что Программа модернизации образования и науки должна быть нацелена на возрождение экономики и гармоничное развитие каждого человека.

     Мы  исходим из понимания, что задачей  школьного образования является развитие способностей и раскрытие потенциала ребенка, создание мотивов и интереса к познанию, движения по ступеням интеллектуального и духовного роста. Дети России должны учиться бесплатно.  Затраты призвано нести государство. Школьники должны получать многогранную фундаментальную подготовку в рамках единого образовательного пространства страны.

     Студенчество  должно иметь все возможности  для учебы и достаточные средства для достойной жизни в период получения образования. Для этого  необходимо гарантировать каждому  студенту стипендию не менее, чем в 8 тысяч рублей в среднем, а не поступившим на бюджетные места иметь право получить стратегический образовательный кредит со сроком погашения не менее 20 лет. Необходимо восстановить баланс между высшим и средним специальным, профессиональным образованием за счет повышения востребованности ссузов и ПТУ.

     Необходимо  срочно повысить статус педагогической интеллигенции. Для этого средние  ставки педагогическим работникам в  общеобразовательных учреждениях  установить выше средней заработной платы в производственных отраслях.  Учитывая, сверхсложную ситуацию на селе, предлагаем разработать закон «О защите сельского учителя».

     Необходимо  установить финансирование системы  образования в объеме до 7% от ВВП, на науку до 4% ВВП, в том числе  для оперативного решения задач поддержки работников науки и создания  новой приборной базы  довести эти расходы на первом этапе до 5-6% от ВВП. Соответственно, не менее 50% средств, выделяемых на науку, должно направляться на укрепление материально-технической базы.

     Увеличить стипендиальное обеспечение аспирантов и докторантов в 4 раза. Установить законодательную  гарантию о приеме на работу молодых ученых и специалистов по долгосрочным (не менее 5 лет) контрактам.

     Мы  обращаемся к депутатам Законодательного Собрания области и депутатам Государственной Думы с предложением добиваться отмены либо отказа от принятия следующих основных документов, направленных на сворачивание государственной поддержки науки и образования:

     - правительственного законопроекта  «Об образовании в Российской Федерации»;

     - проекта «Федерального государственного образовательного стандарта»;

     - закона «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных)  учреждений»;

     - нормативных актов, насаждающих  Единый государственный экзамен  в качестве единственной и  обязательной формы аттестации  знаний;

     - закона о двухуровневой системе высшего образования, или о «бакалавризации» страны;

     - проекта стратегии «Инновационная Россия- 2020»;

     - нормативных актов, касающихся  бюджетной и фискальной политики  в области науки и образования.

     Мы  надеемся, что благодаря государственной  позиции депутатов всех уровней, образование и наука будут  в полной мере работать на пользу нашего народа, на развитие России, отвечая требованиям XXI века.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.