Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Mkkprf.ru. Первый секретарь МК КПРФ Н.И. Васильев: От местного самоуправления к власти народа

Первый секретарь МК КПРФ Н.И. Васильев: от местного самоуправления к власти народа

Пресс-служба Московского областного комитета КПРФ
mkkprf.ru
2011-05-07 13:05

 

Местное самоуправление - единственный уровень власти в России, который все еще действительно напрямую зависит от выбора самого населения. Однако правящий класс с помощью финансовых, административных и других ресурсов стремится подчинить себе весь этот социальный актив. На самом же деле институт местного самоуправления может сыграть важную роль в деле становления реального народовластия...

 

Подконтрольное верхам самоуправление

 

Партия власти инициировала принятие закона о самоуправлении с оглядкой на Европу. Однако российская чиновничья власть придумала, как сделать местное самоуправление максимально управляемым и безвредным для верхов. ФЗ № 131, действующий с 2005 года, постоянно дописывается и изменяется: на сегодня уже внесено 44 поправки, а впереди документ ждут дальнейшие существенные доработки, поскольку в нем имеются не только пробелы в правовом регулировании, но и внутренние противоречия. Более того, на основании этого закона местное самоуправление, которое имеет смысл именно как негосударственный социальный институт, под «чутким руководством» партии власти вдруг оказалось «встроенным» в общую систему публичной власти, став еще одним рычагом существующей вертикали власти, причем сам народ снова оказался «вне игры». А на самом деле ни самой властью, ни населением нынешние органы местного само управления в качестве полномочной власти, способной принимать решения и реализовывать те или иные программы, не рассматриваются. Во многом это объясняется тем, что органы местной власти вынуждены обращаться за финансовой или административной помощью к чиновникам вышестоящего уровня.

Доходы в местный бюджет поступают за счет налога на землю - всего 3-4% - и налога на имущество физических лиц - плюс еще 0,5%. Столь ничтожные ресурсы, естественно, не дают возможности местной власти полноценно решать важнейшие задачи своего поселения. Почти на 60% местные бюджеты пополняются за счет целевых трансфертов со счетов региональной, муниципальной или районной администрации. Собственно, это и обусловливает зависимость органов местного самоуправления от чиновников, способных урезать или даже снять финансирование с «непослушной» вотчины. Еще больше неопределенности добавили принятые год назад Госдумой изменения в ФЗ № 131. Органы небольших поселений имеют возможность передавать свои полномочия городскому поселению, административному центру, администрациям муниципального района. Иначе говоря, мелкие самоуправления, «растворяясь» в более крупных территориальных образованиях, попрос ту исчезают…

Сегодня в Московской области только 31 поселение решает все вопросы местного значения самостоятельно, тогда как 91 городское и 185 сельских поселений часть своих полномочий передали в район. Такая ситуация вполне устраивает правящий класс, поскольку органы местного самоуправления оказываются под контролем, а это с учетом приближающейся выборной кампании весьма принципиально.

 

Властная вертикаль

 

Признавая на словах прогрессивную роль местного самоуправления, партия власти на деле оказывает мощное воздействие для замедления темпов развития самого института местного самоуправления. Хорошо иллюстрирует организационный потенциал на местах пример с прошлогодними пожарами, когда благодаря инициативам местной власти в ряде поселений силами организованных добровольцев была обеспечена пожарная безопасность территорий. Например, в городском поселении Шатура, где несли дежурство добровольцы, не сгорело ни одного дома, не пострадал ни один человек. А ведь органы местного самоуправления на местах могут оперативно организовать, в том числе, и протестное выступление. И это для власть предержащих очевидно. Вот почему институт местного самоуправления блокируется на законодательном уровне - вразрез с официальным курсом на разгосударствление всех общественно значимых ресурсов: власть стремится установить над первичным вл астным представительством народа максимально возможный контроль. Один из инструментов влияния власти на «автономный» орган самоуправления - увеличение возложенных задач на территориях при постоянно дефицитном бюджете. И местным избранникам приходится быть в униженном положении, оправдываясь за плохое состояние местных территорий, дорог, дворов и подъездов домов, а также за повсеместные стихийные мусорные свалки. Реформа провозгласила самостоятельность муниципалитетов, «одаренных» массой полномочий, но без денежного подкрепления все это не более чем бутафорская демократия.

 

КПРФ - вместе с народом

 

КПРФ выступает за всемерную поддержку местного самоуправления, считая его основой реального народовластия. Именно поэтому коммунисты настаивают на принципиальном изменении системы финансового обеспечения всей структуры местного самоуправления, в том числе через кардинальный пересмотр всего законодательства. Бюджетирование должно осуществляться не сверху вниз, как сегодня, а наоборот: сначала формировать финансовый ресурс для поселений, затем - районов, городов, регионов и в конце - для федерального уровня. (Примерно такая же схема годится для распределения собственности по полномочиям.)

Усилия коммунистов сегодня направлены на создание народной вертикали - от органов местного самоуправления к представителям прогрессивной общественности в исполнительной и законодательной ветвях власти. Подмосковные депутаты-коммунисты уже сегодня работают в 165 Советах всех уровней, в том числе в 18 городских округах, в 19 Советах муниципальных районов, в 58 Советах городских поселений, а также в 70 Советах сельских поселений.

Наиболее полно представлена КПРФ в Советах всех уровней Истринского, Клинского, Шатурского, Красногорского, Можайского, Наро-Фоминского, Рузского, Серебряно-Прудского, Серпуховского, Солнечногорского, Ступинского районов, а также в городских округах Химки и Электрогорск.

Обладая властью, адекватным бюджетом, кадрами, органы местного самоуправления смогут не только сыграть решающую роль в деле развития своих и соседних территорий, но и станут хорошей школой для подготовки кадров государственных управленцев и политического актива.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.