Кайся, унижайся, проси прощения за Красную Армию! В Петербурге организована русофобская, антисоветская выставка
Именно такой подзаголовок можно смело дать выставке «Варшавское восстание глазами репортёров», проходящей в эти дни в особняке Румянцева.
Сама выставка ничего выдающегося не представляет – не самые интересные фотографии, сделанные польскими фотографами, участниками и очевидцами восстания. Но вот подписи к фотографиям и плакаты перед входом на саму экспозицию заставляют задуматься.
Едва войдя внутрь, мы узнаем, что именно красная армия и лично Сталин виновны в гибели восстания. Даётся эта, мягко говоря, спорная информация с такой уверенностью, как будто это дело самоочевидное: «Всем давно понятно, что Сталин – кровавый палач. Вот, например, посмотрите, что здесь сотворил, проклятый».
Оказывается, Сталин (лично, а как же ещё) специально дал немцам возможность подавить восстание, так он любил Гитлера, что в ущерб стратегическим интересам был готов не давать приказа наступать!
Даже южноафриканские лётчики упомянуты с благодарностью. Но почему-то даже вскользь не сказано нигде о сотнях тысяч наших солдат, павших за освобождение Польши.
Немного правды.
Попробуем разобраться в пресловутом Варшавском восстании. На момент восстания существовало два правительства Польши – Люблинский комитет, сформированный при участии СССР, и Лондонское правительство в изгнании, фактически управляемое англичанами. Основной заботой Лондонского правительства было начать восстания в польских городах до прихода Красной армии. Цель проста – захватить власть в городах, и создать правительство до прихода Советов, обеспечив тем самым свою легитимизацию. Более того, подчиняющаяся лондонскому правительству Армия Крайова должна была "вести беспощадную борьбу с просоветским партизанским движением на Западной Украине и в Западной Белоруссии и готовить всеобщее восстание в этих районах при вступлении туда Красной Армии. Для борьбы с партизанским движением и Красной Армией предусмотреть использование польской полиции, ныне официально находящейся на службе у немцев" – цитата из инструкций генерального штаба польского правительства в Лондоне своему уполномоченному в Варшаве. Попытки восстаний против немцев были. Кое-где они, как в Вильно, закончились успешно. Однако вполне естественно, что командование Армии Краёвой немедленно арестовывалось советскими войсками после входа их в освобождённые города. По сути, армия Краёва стала третьей силой, подконтрольной Лондонскому правительству в изгнании (а вернее даже - начавшим двойную игру одновременно с открытием второго фронта союзникам).
В конце июля 1944 Советские войска неожиданно успешно прорывают немецкую оборону и форсируют в ходе упорных боёв Вислу. Коммуникации растянуты; плацдарм захвачен больший, чем было рассчитано; у немцев на всех направлениях сосредоточены серьёзнейшие войсковые группировки, имеется глубоко эшелонированная оборона. Попытки продвинуться дальше хотя бы на шаг терпят поражения. Советские войска выбиты из Праги – предместья Варшавы, понесли серьёзные потери на ряде направлений, и, с трудом отбив контрудар немцев, перешли к обороне. Стал бы СССР брать Варшаву уже тогда, во время восстания, если бы это было выгодно стратегически? Опыт того же Вильно показал, что это было вполне возможно. Если бы это было целесообразно с военной точки зрения, вошли бы в Варшаву, выбили немцев и арестовали командующих восстанием. Но почему СССР должен был ценой огромных потерь идти в неподготовленную атаку на прекрасно подготовленные и укреплённые позиции гитлеровцев, которые (по ряду данных) к тому же только этого и ждали, нарочно используя Варшаву как приманку, чтобы заманить как можно больше русских в западню? Зачем нам было героически помогать тем, для кого мы враги едва ли не большие, чем гитлеровцы? Вполне естественно, что ни «кровавый тиран» Сталин, ни «мясник» Жуков, ни другие советские командующие на это не пошли. И вот теперь мы должны каяться и за это.
Отсутствие душегубского антипольского умысла подтверждено и документально: приказ о переходе к обороне 2-й танковой армии был отдан командованием армии 1 августа в 4.10 по московскому времени, т.е. примерно за 12 часов до начала восстания и более чем за сутки до того, как о восстании узнали в Москве. Ни о каком умысле на уничтожение преждевременно спровоцированного т.н. лондонским правительством (при активном участии разведки его величества) восстания, и, тем более, о вине лично Сталина не может идти и речи. Так почему же нет ни слова об этом в созданной польскими панами экспозиции для русских, но зато есть прямая ложь, противоречащая историческим фактам?
Почему нам в нашем доме плюют в лицо?
Так кто же позволил выставит эту гнусь в одном из музеев города на Неве? Куда смотрит Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга, выступивший организатором русофобской антисоветской выставки?
Вспомним недавние события:
- Апрельское (ещё до гибели самолёта с Качински) заявление Путина о вине Сталина в расстрелах.
- Апрельское заявление Медведева: «Катынская трагедия - это преступление Сталина и ряда его приспешников»…
- Показ фильма Анжея Вайды «Катынь» (ещё недавно запрещённого к показу на ТВ), а затем вручение режиссёру Госпремии РФ.
Всё закономерно. Нашему народу вполне осмысленно указывают на его место – ползать на брюхе и каяться. Причём указывают не только зарубежные «партнёры», но и родное правительство. С каждым годом указывают всё чаще и всё настойчивее. Всё глубже макают нас лицом в грязь.
«Что же это за выставка у вас такая», - спрашиваю я у пожилой сотрудницы музея. Та лишь машет рукой в ответ. Ей, всю жизнь проработавшей с нашей блокадной экспозицией, находящейся рядом, видеть ТАКОЕ обидно буквально до слёз. Но обиднее всего ей оттого, что в книге отзывов имеются и хвалебные отзывы о выставке, и их не так уж мало. Мероприятия по прививанию нашему народу толерантности, терпимости, комплекса вины перед человечеством приносят плоды. И мероприятий этих меньше не становится – наоборот, их становится всё больше и больше.
Так поднимается ли Россия с колен? Ответ очевиден.
Не без Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга. Более того, он упомянут среди организаторов первым.
Поляки даже не удосужились толком перевести на русский свою агитацию. А чего им ради нас стараться? «кайся, рус Иван».
Изображения увеличатся при нажатии на них