Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Ждем спасателя по имени Дождь

Ситуация с пожарами этим летом выявила по крайней мере пять серьёзнейших обстоятельств.

С. Брезкун,
Е.И. Копышев
2010-08-16 12:09

Во-первых, стало ясно, что за последние двадцать лет в обществе  в результате реставрации капитализма с его индивидуализмом и бездуховностью, криминальным базаром  сформировался массовый слой  граждан, не способных на адекватное социальное поведение в чрезвычайных обстоятельствах, а также мироедов, для кого пожар дополнительный источник наживы. Именно наличие этого слоя, во многом, программирует появление начальных очагов пожаров на местах отдыха, из-за курения в пожароопасных зонах, в том числе – за рулём, многоразовое увеличение цен на кондиционеры, вентиляторы, прохладительные напитки, чистую воду, лекарства.

При этом нынешняя правовая база, направленная на якобы обеспечение прав личности, на деле поощряет формирование этого массового асоциального слоя, зато блокирует эффективные действия местных властей по пресечению действий, угрожающих пожарной безопасности. Даже сегодня сложно реализовывать такие меры как запрет на посещение лесов, нарушений противопожарного режима, спекуляцию бытовой техникой и средствами защиты человека от теплового удара. Ранее местные органы Советской власти обладали немалыми чрезвычайными полномочиями, а спекулянт сидел в тюрьме.

Возросшая социальная безответственность ярко проявилась также на высших этажах управления в том, что Государственная Дума РФ до сих пор не собралась на чрезвычайную сессию для принятия комплекса срочных эффективных мер в борьбе с пожарами. Истинные правители России – буржуи прохлаждаются в куршавелях, а нанятые ими чиновники в Кремле и на Краснопресненской  пожаром и смогом зачищают территорию России от её населения. Даже в Москве смертность возросла в два раза, морги заполнены, похоронные команды работают не покладая рук. Имитируя борьбу с пожарами,  буржуазная власть развешивает рынды по деревням,  показательно наказывает тех, кто пытался своими силами спасти людей от огня, одновременно продлевает срок губернаторского сидения тем, у кого люди гибли на пожарах десятками, разлагает органы МВД реформированием и переименованием народной  милиции в буржуазную полицию.

Во-вторых, созданная буржуазным режимом законодательная база (в том числе – Лесной и Водный кодексы РФ) крайне пожароопасна. Она, с одной стороны, фактически развязывает руки для хищнической и незаконной эксплуатации лесных богатств России, а с другой разрушила десятилетиями отлаженную в СССР систему охраны лесов от пожаров. При этом весьма вероятно, что пожары в ряде регионов вызваны стремлением скрыть незаконные порубки лесов.

В-третьих, Россия лишена той мощной и эффективной системы обеспечения национальной пожарной безопасности, которая была создана в Советском Союзе. При этом необходимо подчеркнуть, что комплексный потенциал России и её партнёров по СНГ в принципе вполне позволяет быстро восстановить систему пожарной безопасности. У нас есть силы, есть эффективные, но сознательно не востребованные буржуазным режимом разработки противопожарных средств.

В-четвёртых, правящий режим, провозглашающий примат в обществе «священного права частной собственности», не позволяет осуществлять быструю, эффективную общенациональную мобилизацию всех сил общества на борьбу с предупреждением и ликвидацией пожаров. По сей день не задействована вся возможная техника и инфраструктура, потому что слишком многое находится в частном владении, не задействованы в полной мере возможности Вооружённых Сил.

Наконец, в пятых, на фоне подлинной национальной катастрофы с потенциальными последствиями, сравнимыми с последствиями войны, особенно выпукло выявляется противоречие между нехваткой общественных средств на борьбу с пожарами и наличием в России ряда сверхбольших и больших состояний. Только первая десятка российских миллиардеров могла бы выделить те несколько миллиардов долларов, которые необходимы для срочного создания мощной пожарной лесной охраны в реальном масштабе времени.

Всё, сказанное выше, позволяет ставить перед обществом и государственной властью ряд срочных чрезвычайных задач, среди которых сегодня можно указать на следующие:

1. Немедленный созыв Государственной Думы РФ для принятия ряда чрезвычайных законов, в том числе финансирования чрезвычайной федеральной противопожарной программы, предусматривающей, в частности, срочные, внеочередные заказы на пожарную технику, включая авиационную, и противопожарные средства, а также срочные закупки за рубежом;

2. Организация взаимодействия с внешним миром по аренде техники на принципе «ленд-лиза». В свое время, обосновывая этот принцип, президент Рузвельт воспользовался аналогией именно с пожарным шлангом, который один сосед одалживает другому на время пожара;

3. Мобилизация всех мощностей экономики по производству противопожарных средств, веществ, мобилизация всей необходимой техники, в том числе находящейся в частном владении. При этом саботирующие частные фирмы должны подлежать немедленному государственному секвестру;

4. Полномасштабное использование техники и возможностей Вооружённых Сил РФ;

5. Отдельное наращивание усилий по обеспечению гарантированной пожарной безопасности Федерального ядерного центра в Сарове как объекта исключительной потенциальной опасности, размещённого в центре России;

6. Срочное внедрение новых противопожарных средств. Особо отметим наличие в России давно разработанных эффективных противопожарных бомб – по сути, огромных контейнеров с пламегасящими составами;

7. Немедленные массовые попытки вызывания искусственных осадков над кризисными регионами;

8. Принятие чрезвычайных законов о жестких санкциях за нарушение правил пожарной безопасности, в том числе – за курение, особенно за рулём, в пределах лесной зоны. Предоставление правоохранительным органам права ареста лиц, раскладывающих костры, и т.д.;

9. Срочная переработка Лесного и Водного кодексов РФ  с учетом опыта  советской системы борьбы с пожарами и современной Белоруссии;

10. Привлечение средств Стабилизационного фонда, а также немедленный пересмотр бюджета с отказом от ряда амбициозных проектов типа закупки десантных кораблей «Мистраль» и т.п.;

11. Принятие Федеральным собранием пакета чрезвычайных законов об обложении  федеральной податью на нужды пожарной безопасности и ликвидации последствий пожаров в размере 10 % от сверхбольших и больших (свыше 50 миллионов долларов) состояний;

12. Жесткий контроль за ценами на бытовую технику, напитки и медицинские средства с привлечением к уголовной ответственности мироедов и спекулянтов.

Главной стратегической  задачей российского общества является, прежде всего, надёжное обеспечение безопасности, сохранности имущества и самой жизни миллионов пока не пострадавших россиян, при, естественно, эффективных мерах помощи погорельцам и семьям погибших.

Пожароопасная ситуация сохраняется и мы не имеем права преуменьшать её опасность. Необходима подлинно общенациональная мобилизация всех сил России на её ликвидацию.

И не дадут нам избавленье от пожаров ни Медведев с Путиным, ни Гундяев, ни Шойгу.  Предотвратить подобные трагедии или минимизировать последствия от них мы можем только сами путем восстановления Советской власти, возвращения в государственную собственность земли, лесных и водных ресурсов страны и строительства  социалистического общества.

                                                                                                                       

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.