Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Общественный консультативный Совет политических партий при Мосгордуме призывает ввести мораторий на закон о статусе бюджетных учреждений

Напомним, Общественный консультативный Совет политических партий был создан Московской городской Думой после соответствующей инициативы московского Правительства с целью как-то сгладить бурю негодования, разразившуюся в обществе после выборов в Мосгордуму 11 октября.  Основная цель Совета, по идее его организаторов, дать возможность партиям, - в первую очередь не прошедшим в Московскую городскую Думу, - высказывать свое мнение по текущему законодательству города и вносить свои предложения.

Соб. инф.
2010-07-14 00:25

Статус Совета - на уровне экспертного органа, входит в него по два представителя от каждой партии. Совет начал свою работу весной текущего года, его первым председателем на срок три месяца избран представитель от ЛДПР Виктор Соболев.

Одним из первых конкретных результатов работы Совета стало направление в Московскую городскую Думу заключения на федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Принятие Советом данного документа вполне можно считать успехом КПРФ, так как данное заключение было инициировано и разработано Комиссией Совета по социальным вопросам, на пост Председателя которой в июне был избран представитель КПРФ Павел Щербаков.

 

Приводим текст направленного в Московскую городскую Думу заключения.

 

З а к л ю ч е н и е

 

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» вводятся два новых вида государственных (муниципальных) учреждений. Один вид будет иметь расширенные права по самостоятельному зарабатыванию средств, но эти учреждения не будут получать бюджетного финансирования. Другие будут получать от государства минимум средств, но будут иметь ограниченные права.

Таким образом, закон резко стимулирует к росту сектор платных услуг. Фактически устраняется понятие «бюджетный сектор» в его традиционном понимании. 

Проект данного закона был рассмотрен 25 января на заседании Комиссии Московской городской Думы по государственному строительству и местному самоуправлению. Большинством голосов Комиссия решила законопроект одобрить и рекомендовать Думе принять постановление о положительном отзыве. 27 января на заседании Московской городской Думы голосами фракции «Единая Россия» законопроекту был дан положительный отзыв.

Общественно-консультативный совет политических партий выражает свое несогласие с позицией, которую заняла в рассматриваемом вопросе Московская городская Дума. Считает, что за мотивом оптимизации расходов стоит желание Министерства финансов РФ значительно сократить расходы государства по всем направлениям социальной политики, включая важнейшие. Совет видит в данном законе прямую угрозу обеспечению конституционных прав граждан на получение бесплатных услуг в области образования, здравоохранения, культуры и целого ряда других областей.

Общественно-консультативный совет обращает внимание, что в официальном заключении по данному закону Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству открыто сказано: «По существу, закрепление в законе предлагаемого типа бюджетного учреждения размывает саму конструкцию учреждения, поскольку по объему предоставляемой ему правоспособности оно представляет собой фактически разновидность коммерческой организации».

Несмотря на поспешность принятия закона, новой реформой уже потрясено общество. Согласно опросу «Левада-центра», 45% граждан России считают, что закон очень существенно изменит нашу жизнь. 54% убеждены, что расширение объема платных услуг приведет к ухудшению качества бесплатных услуг. А 25% заявляют, что снизится в таком случае и качество в платном секторе.

Поскольку новый закон предполагает финансирование учреждений путём предоставления им государственных заданий, и именно государственные чиновники будут определять, кому давать такие задания и в каком объёме, а кого их лишить, - есть все основания ожидать, что закон приведёт и к росту коррупции в стране. Упрощается процедура слияния, присоединения, а также ликвидации учреждений. В этом плане государственные задания, которые вводятся новым законом, могут рассматриваться и как инструмент для «реструктуризации» бюджетных учреждений: массового закрытия школ, больниц, учреждений культуры, которые не выполнят задание. Ликвидация учреждений в свою очередь приведёт к значительной безработице среди интеллигенции и работников бюджетной сферы в целом.

По мнению Совета, данный федеральный закон очень серьезно затронет интересы подавляющего большинства москвичей. Масштабность закона делает также трудноосуществимым смягчение его последствий на уровне субъекта РФ путем принятия каких-либо поправок в московское законодательство.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь разделом 2 пунктом 4 и 5 Положения о Совете («подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства города Москвы» и «подготовка предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Думы») Общественно-консультативный совет призывает Московскую городскую Думу пересмотреть свою позицию и вносит следующие предложения:

1. Просить Московскую городскую Думу воспользоваться правом субъекта законодательной инициативы и внести на рассмотрение Государственной Думы РФ поправку в федеральный  закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», возвращающую субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений.

2. Просить Московскую городскую Думу воспользоваться правом субъекта законодательной инициативы и одновременно внести в Государственную Думу законопроект «О приостановлении в Российской Федерации действия Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Приостановка действия закона должна продолжаться до тех пор, пока не будут в законодательном порядке выработаны четкие регламенты, определяющие обязательный исчерпывающий перечень услуг, предоставляемых бюджетными организациями населению. При этом будет оговорено, какие услуги в обязательном порядке предоставляются бесплатно, а какие и на каких условиях могут быть оказаны на платной основе.

О результатах рассмотрения данного заключения и предложений просим проинформировать.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.