Теракты в московском метро: версии множатся, но они не снимают предположений, что мы имеем дело с реализацией «стратегии напряженности» накануне федеральных выборов 2011-2012 года
Множатся версии в связи с терактами в московском метро 29 марта 2010 года. Но они не снимают предположений, что мы имеем дело с реализацией «стратегии напряженности» накануне федеральных выборов 2011-2012 гг.
Бортников, глава ФСБ сказал, что к теракту в московском метрополитене причастны группировки с Северного Кавказа. Расследование только начинается, но уже ФСБ направило общественное мнение по следу, предложив основную версию.
Свои предположения высказал и министр иностранных дел Сергей Лавров. «Ничего нельзя исключать», – так глава МИДа ответил на вопрос, возможно ли, что взрывы организовали при поддержке из-за рубежа. «Все мы знаем, что на границе Афганистана и Пакистана существует так называемая «ничейная территории», где весьма активно окопалось террористическое подполье»,- сказал Лавров. По его мнению, именно там замышляются многие теракты и не только в близ лежащих странах – «порой эти маршруты ведут и на Кавказ».
Новую версию озвучивает газета «Московский комсомолец». Издание предполагает, что к организации взрывов может быть причастен Павел Косолапов – этнический русский, который принял ислам радикального толка.
«Новые теракты по почерку удивительно похожи на тот, что прогремел в 2004-м на перегоне между Павелецкой и Автозаводской»,- пишет МК. Газета напоминает, что тогда непосредственным куратором смертника был именно Косолапов. Его группе предписывают целый ряд громких терактов.
Издание отмечает: впервые после смерти Шамиля Басаева террор опять пришел в Москву. «Возможно, бандподполье «вырастило» в своей среде террориста басаевских масштабов».
Конечно, только расследование может показать была ли запланирована серия взрывов, как это было, например, в 2004 году. Отметим, что тогда тоже были взрывы в метро, затем были взрывы самолетов, а потом эта серия закончилась Бесланом и полным переформатированием российской политической системы под пресловутую «вертикаль власти».
Предположения в связи с терактами в метро 29 марта о возможной реализации в России «стратегии напряженности», т.е. террористической деятельности имеющей своей целью масштабные политические изменения и направляемые спецслужбами (не важно – отечественными или зарубежными) – это вполне рабочая версия.
В России к элементам реализации "стратегии напряженности" можно отнести взрывы домов (август-сентябрь 1999), трагедии "Норд-Оста" (октябрь 2002), рок-фестиваля "Крылья" (июль 2003), Беслана (сентябрь 2005). Террор породил в обществе страх - и позволил произвести необходимые авторитарные изменения в политическом режиме.
Эрозия политического лидерства «Единой России», а значит и руководителя этой партии Путина, зафиксированная на региональных выборах марта 2010 года – это серьёзный сигнал, который послало общество правящему тандему. Какие выводы из этого делаются? Взрывы в московском метро – это чей ответ, каких сил и кланов? Только ли это «привет» с Северного Кавказа (версия Бортникова) или с границы Афганистана и Пакистана (версия Лаврова)?
Московские взрывы 29 марта произошли на фоне усиливающегося внутриэлитного брожения в связи с дилеммой - второй срок Медведева или третий Путина? Исследование версии о возможности начала реализации новой «стратегии напряженности» в преддверии федеральных выборов 2011-2012 гг. важная задача для КПРФ и левопатриотической оппозиции. Вписываются ли происшедшие события в возможность продолжения инерционного сценария предстоящей федеральной выборной кампании или это предвестие его грядущего слома.
Из фокуса общественных дискуссий активно вытесняется тема модернизации, столь пропагандируемая Д.А.Медведевым. Пока президент вместо модернизации вынужден говорить о зверях-террористах и обещать их уничтожение. В таких условиях нет места и времени ни для кампании по наведении президентского порядка в путинском правительстве, не уместны разговоры и инициативы о робких шагах по либерализации политической системы.
В общем, внимательное отслеживание событий, равно как и хода информационного «сражения» Медведева и Путина за доминирование на телеэкранах в эти трагические дни – настоятельная необходимость для КПРФ, всей левопатриотической оппозиции. Это необходимость быть готовыми к самым неожиданным поворотам в российской политике.
Из досье KPRF.RU
История взрывов в метро удивительным образом совпадает с наиболее пиковыми ситуациями российской политической истории. Версии и предположения, с которые требуют тщательного анализа.
Чтобы голосовали сердцем? Накануне первого тура выборов между Зюгановым и Ельциным.
11 июня 1996 года. Первый в истории современной Российской Федерации террористический акт в метро произошел 11 июня 1996 года на перегоне между станциями Серпуховской линии «Тульская» и «Нагатинская». Взрыв прогремел около 21 часа в торцевой части вагона под пассажирским сидением. Сработало безоболочное взрывное устройство мощностью 500 грамм в тротиловом эквиваленте. В результате теракта 4 человека погибли, еще 12 получили ранения.
19 декабря того же года взрыв произошел и в петербургском метро. Безоболочное взрывное устройство мощностью 400 граммов в тротиловом эквиваленте сработало в вагоне, когда состав находился на перегоне между станциями «Площадь Ленина» и «Выборгская» Кировско-Выборгской линии. По случайности никто не пострадал, вагон был пуст – взрыв произошел в десять минут первого ночи.
Подготовка к дефолту? Ужас от терактов должен был перекрыть ужас от потери денег
1 января 1998 года на станции «Третьяковская» сработало самодельное взрывное устройство. Бомба была маломощной. В результате теракта были госпитализированы три человека с ранениями различной тяжести.
8 августа 2000 года произошел взрыв в подземном переходе под Пушкинской площадью, где находится также входы на станции «Тверская» и «Пушкинская». Бомба сработала в самый час пик, около 18.00. Погибли 7 человек, ранения получили 53. Многие пострадали от осколков стекол торговых павильонов, выбитых взрывом.
На фоне контртеррористической операции на Кавказе
Полгода спустя, 6 февраля 2001 года сработало взрывное устройство на станции метро «Белорусская-кольцевая». Взрыв произошел в час пик, в 18.50. Бомба была заложена под массивную мраморную скамью рядом с остановкой первого вагона поезда. Осколками были ранены 9 человек, в том числе двое детей.
Накануне битвы за второй срок Путина
Ровно через три года, 6 февраля 2004 года, террорист-смертник взорвал себя во втором вагоне поезда, который шел от станции «Автозаводская» к «Павелецкой» Замоскворецкой линии. Взрывное устройство было начинено гайками и болтами для увеличения поражающей силы бомбы. Погибли 41 человек, еще 134 пассажира были ранены. Террористом, как выяснило следствие, был 21-летний житель Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев.
Репетиция Беслана?
Еще спустя полгода, 31 августа 2004 года, террористка-смертница привела в действие взрывное устройство при входе на станцию метро «Рижская». В результате теракта 11 человек погибли, еще около 40 получили ранения. Как утверждало следствие, при взрыве погиб и непосредственный организатор атаки, уроженец Карачаево Черкесии Николай Кипкеев.
Второй срок Медведева или третий Путина? Начало новой стратегии напряженности перед выборами 2011-2012 гг.?
29 марта 2010 года столичном метрополитене сработали две бомбы. Первый взрыв произошел на станции "Лубянка" в 07:57 утра, второй - на "Парке культуры" - в 08:37 утра. В результате двух терактов погибли 38 человек. Более 70 человек были госпитализированы