Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Программа утилизации автомобилей – поддержка зарубежных автоконцернов

С 8-го марта в России заработала программа утилизации старых легковых автомобилей. За сданный в утиль автомобиль старше 10 лет можно получить сертификат на 50 тысяч рублей для покупки нового. Поможет ли эта мера отечественному автопрому? Об этом размышляет секретарь ЦК КПРФ Леонид КАЛАШНИКОВ.  

kprf.ru
2010-03-12 11:05

    - Эта мера была бы вполне эффективна, если бы она была применена раньше и в серьезных масштабах. В Европе такую программу запустили еще год назад. Это уже добавило несколько процентов к продажам автомобилей. А у нас власть дождалась, пока производство упало более чем вдвое, а затем запустила, по сути, декоративную программу. Судите сами.

    Во-первых, объем программы утилизации в масштабе рынка невелик. Ведь в России более 17 млн. машин старше 10 лет. А вся программа «стоит» всего 10 млрд. рублей, то есть поможет продать только 200 тыс. новых легковушек.

    Во-вторых, это программа помощи не столько  отечественному, сколько зарубежному  автопрому. По программе утилизации можно приобрести машины 66 марок, собираемых в России. Подавляющее большинство этих марок выпускается на заводах иностранных компаний методом отверточной сборки, то есть из готовых импортных автокомпонентов. Локализация автопроизводства на этих заводах по-прежнему крайне низкая (у лидера по локализации «Автофрамоса» – доля российских деталей всего порядка 8% от себестоимости машины, у других – еще ниже). По сути это не российские заводы, а лишь сборочные цеха зарубежных автоконцернов. На всех вместе российских площадках по сборке иномарок занято меньше 30 тысяч человек. Для сравнения: в производстве отечественных легковушек (вместе с производством комплектующих и материалов) занято порядка 2,5 миллиона россиян – почти на два порядка больше!

    В списке из полутора тысяч дилеров, допущенных к выдаче утилизационных сертификатов, продавцы «Лады» – последнего крупного российского автопроизводителя – занимают скромную 1/10 часть. Так что надеяться, что программа серьезно увеличит продажи вазовских автомобилей, не приходится. Тем более что «вдохновленный» утилизационной программой менеджмент АвтоВАЗа заранее поднял цены на самые ходовые модели на 3-5%! Ну никак не желают вазовские руководители использовать свое едва ли не единственное конкурентное преимущество – цену.

    Между тем, складывается крайне тревожная  ситуация. У АвтоВАЗа весьма скромный производственный план на этот год – 450 тыс. автомобилей (для сравнения – в 2008 году было выпущено 728 тыс. машин). Но пока завод по итогам двух месяцев едва дотягивает до половины плана! Можно утверждать, что если бы программа стимулирования спроса на вазовские модели была запущена в начале кризиса, то завод не просел бы так катастрофически. Вместо того чтобы закачивать в АвтоВАЗ десятки миллиардов через «Ростехнологии», надо было целевым образом стимулировать продажи «Лады». Потенциальная емкость программы утилизации огромна. Если бы ставилась реальная задача спасти отечественный автопром, то вазовский конвейер снова бы заработал в две смены, и не пришлось бы на треть сокращать численность персонала. Но нет: даже выделяя относительно небольшие деньги на стимуляцию спроса, наше правительство помогает повысить продажи прежде всего иностранным производителям. А это значит, что власть делает ставку на свертывание собственного автопрома, как уже практически свернула авиа- и судостроение да и большую часть других машиностроительных отраслей.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.