Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Обращение Первого секретаря Нижегородского обкома КПРФ Н.Ф.Рябова к Председателю Правительства В.В.Путину

Первый секретарь Нижегородского обкома КПРФ, депутат Государственной Думы Н.Ф.Рябов направил Председателю Правительства В.В.Путину обращение в связи с возникновением в Российской Федерации чрезвычайной ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, требующей незамедлительного вмешательства федеральных властей.

kprf.ru
2009-12-25 18:42

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

В Российской Федерации на протяжении последних пяти лет сложилась чрезвычайная ситуация в сфере жилищно-коммунального хозяйства, требующая незамедлительного вмешательства федеральных властей.

Тарифная политика государства привела к возможности бесконтрольного и необоснованного установления и роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, открыла огромные возможности для процветания коррупции в этой жизненно важной сфере.

Большая часть жилищно-коммунального комплекса из ведения органов местного самоуправления передана  в управление частным коммерческим структурам, а оставшиеся муниципальные жилищно-коммунальные и энергоснабжающие предприятия зачастую являются посредниками, удорожающими стоимость энергоресурсов для потребителей.

По имеющимся методикам и инструкциям установления нормативов потребления и тарифов на услуги ЖКХ существует возможность хозяйствующих субъектов в сфере ЖКХ устанавливать запредельно высокие тарифы, не отражающие реальные экономические предпосылки и не соответствующие уровню доходов населения. При этом сверхдоходы, как правило, уходят не на развитие инженерной инфраструктуры ЖКХ и ремонт обслуживаемого фонда, а на достойное содержание собственников и руководителей предприятий сферы ЖКХ.

К примеру, в настоящее время разница между действующими в разных районах Нижегородской области тарифами на теплоэнергию составляет до 60%. В г. Н. Новгороде стандарт стоимости отопления на 1 м2 составляет 33,82 руб., в г. Саров – 31,64, в г. Дзержинск – 38,36 руб., в г. Арзамас – 34,76 руб., в г. Балахна – 44,79 руб. Фактическая же стоимость отопления для населения, например, в г. Балахна составляет 54 руб. на 1м2 , несмотря на наличие в этом городе ГРЭС, использование на нужды отопления и горячего водоснабжения отработанного технологического пара, достаточно компактного размещения потребителей относительно первичного источника тепловой энергии.

Одной из причин установления экономически необоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги является и тот факт, что во многих случаях руководители жилищно-коммунальных организаций и предприятий являются депутатами представительных органов муниципальных образований, использующими депутатские мандаты в личных целях при установлении тарифов.

Кроме того, считаем незаконным и необоснованным ежегодный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровень, превышающий официальный уровень инфляции.

Экономически необоснованные высокие тарифы и необоснованно высокий их ежегодный рост наиболее сильно отражается на социально незащищенных категориях населения, приводит к неконкурентоспособности, банкротству и ликвидации промышленных предприятий, влечёт массовые сокращения трудящихся, провоцирует рост безработицы и преступности, раскручивает маховик цен на все товары и услуги, создаёт социальную напряженность в обществе.

Нижегородское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» требует от Правительства России прекратить произвол в сфере ЖКХ, взять полную ответственность государства за качественное и надёжное функционирование этой отрасли, установить объективные, подтверждённые расчётами нормативы потребления энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг, обеспечить экономически обоснованное и социально направленное регулирование тарифов на товары и услуги энергетического и жилищно-коммунального комплекса страны и предлагает:

1. Производить расчёт и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги и энергоснабжение на основе экономически обоснованной планируемой (расчётной) себестоимости  товаров и услуг и прибыли (рентабельности) их производителей (поставщиков) с учётом их деятельности по итогам работы за период действия ранее утверждённых тарифов, с учётом макроэкономических показателей федерального бюджета, в том числе планового индекса инфляции, указанных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Предусматриваемое увеличение тарифов не должно превышать указанного планового индекса инфляции.

2. Не допускать повышения тарифов для одних потребителей с целью покрытия убытков от предоставления льгот другим потребителям. Фактические убытки производителей (поставщиков) энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг в этом случае производить в полном объёме за счёт средств соответствующего бюджета.

3. Для обеспечения единства подходов к государственному регулированию тарифов на всей территории РФ порядок и методологию государственного регулирования тарифов (цен, ставок, расценок и т.п.) устанавливать Правительством РФ.

4. Обеспечить государственный контроль за соблюдением производителями (поставщиками) энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг установленных в соответствии с законодательством РФ тарифов.

5. Установить предельный уровень оплаты за жильё и жилищно-коммунальные услуги гражданами не более 10 % от совокупного дохода семьи.

       

С уважением,

Первый секретарь Комитета НРО КПРФ,

Депутат ГД ФС РФ                                                                                 

Н.Ф. Рябов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.