Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Экс-мэр Краснодара Николай Приз: Пять стратегических просчётов единороссовской власти или еще раз о Генплане Краснодара

После опубликования моей статьи в газете « Краснодарская правда» о проблемах формирования и реализации генерального плана краевого центра  в «Краснодарских известиях»  12 декабря прошло интервью директора департамента архитектуры и градостроительства  И.А. Головкина по этой же проблематике. Считаю необходимым высказать свое мнение по отдельным, на мой взгляд, ошибочным позициям администрации города, которые просвечиваются  в этом интервью. Буду говорить тезисно:

Пресс-служба Краснодарского городского комитета КПРФ
Николай Приз
2009-12-25 23:02

1.Любой город, большой или малый, находящийся на берегу моря или реки должен обязательно вести свое развитие от этого берега. В интервью посвященной концепции генплана Краснодара, как и в самом генплане, этот вектор развития города, который должен быть главным, просматривается крайне слабо. На мой взгляд, тот позитив, который был достигнут  в этом направлении в развитии Краснодара, со строительством: набережных Кубани по улицам Кубанонабережной, в Юбилейном микрорайоне и в Рождественском парке, прилегающем к микрорайону; в реконструкции Карасунских озер в реку Карасун не только не закреплен, но и допущен значительный отход.

     Сама идея -  повернуть город лицом к реке, в силу возросших   коммерцилизационных тенденций  в работе администрации очевидно из-за давления  на нее местных и Российских олигархических структур, «затушевана» этими коммерческими интересами. Судите сами; вдоль Затона идет плотная застройка многоэтажными жилыми домами, Кубань  с города на этом участке уже не просматривается, такое же положение и по Юбилейному микрорайону. Рождественский парк постепенно  превращается в микрополяну среди «Монстродомов». Линия на формирование еще одного городского фасада к Карасунам, как будущей реке, также теряется . Просматривается  в подходах к архитектуре города та же тенденция, которая главенствует в последнее время и в развитии раннекапиталистического  общества России. Любой ценой и, прежде всего, за счет ущемления общественных интересов удовлетворить растущие возможности  и потребности в жилье и быте новоявленных Российских буржуа, разбогатевших на ущемлении основной массы жителей России.

 2.Беспочвенна надежда на развитие крупной промышленности в Краснодаре в ближайшие годы реализации генплана на новых территориях . Кризис –это та беда, которую жители социалистического СССР в 30-ые годы  не ощутили на себе  и она не осталась в народной памяти. А по теории системные кризисы в течение одного двух лет не проходят и затягиваются в период -   8-10лет.

 В кризис частный российский капитал никогда не будут  рисковать тем, что имеет и не будет   открывать новые производства. Тем более не будет это делать иностранный капитал в условиях неустойчивой экономики  Российского государства, прочно занявшей 20-ое место в двадцатке наиболее развитых государств по этому показателю. Государство, базирующееся на монетарнвых , рыночных принципах развития экономики не способно самостоятельно перейти к системным государственным плановым мерам по развитию базовых отраслей экономики. Тем более, что меняется подход, что считать сегодня базовой отраслью экономики.

  Территории существующих  промышленных зон в Краснодаре достаточны для новых небольших и средних предприятий на предусматриваемый генпланом период. Надо вернуть в полный производственный цикл территории бывших гигантских предприятий, я буду их называть так, как они  запомнились Краснодарцам и  именовались в советское время; Комвольно - суконный и Хлопчато-бумажный комбинаты, завод комбайновых цепей, Станкостроительный завод имени Серго Орджоникидзе, завод Радиоизмерительных приборов, многочисленные предприятия перерабатывающей промышленности и стройиндустрии на них  работали в советское время  десятки тысяч краснодарцев. Сейчас эти предприятия или ликвидированы или территории заняты производством на 30-40%.

3.Строительный комплекс Краснодара уже  в 2008году, до кризиса, работал на 60%  на удовлетворение потребностей в жилье не краснодарцев, а  разбогатевших жителей нефтегазовых  центров добычи Сибири  и Дальнего Востока. Так сложилась обстановка с жизненным уровнем населения страны в разных регионах и это надо принять как факт, который местным властям не изменить.  Но, параллельно для этого населения надо в Краснодаре развивать  производство и готовить дополнительные рабочие места. В этом вопросе системы в разработке генплане  не просматривается, да  для нее во время кризиса  и  трудно подобрать  основание.

   Также беспочвенна надежда, что в условиях надвигающегося обеднения населения России  во время кризиса цена на жилье, даже  в центре Краснодаре как отмечено в интервью  « …превысит 2500-3000 долларов» и  застройка центра примет массовый характер.  Подход к такой застройке центра города с самого начала носил авантюристический характер, сейчас при кризисе это будет многолетний тупик . Заборы огораживающие снесенные в центре города кварталы еще долго будут напоминать краснодарцам о их несбывшихся надеждах, привитых многочисленными обещаниями властей города.

4.В закладываемой в последней редакции генплана транспортной схеме города имеется, на мой взгляд,  существенная ошибка. В городе в последние годы значительно возросло количество легковых автомобилей. Нужно было системно продолжать строительство внутреннего кольца вокруг центра города и вдоль него многоэтажных парковок, о чем я писал в ноябрьском и декабрьском номерах « Краснодарской правды». В практической деятельности администрации города и в последней разработке генплана упор сделан не на развязывание пробок в центре города, а на строительстве транспортных развязок на выезде из города, хотя там пока больших проблем не возникает.

    В городе в марте 2010 года надвигаются выборы главы исполнительной власти.  Сейчас властям не до этих проблем. Но после,  вновь избранному главе администрации нужно, на мой взгляд,  вернуться и к строительству транспортной развязки над железнодорожной станцией «Краснодар-2» и к завершению работ по созданию внутреннего транспортного кольца. Ведь сколько бы не было построено многоуровневых транспортных развязок за пределами собственно городской застройки, это в центре города не решит  транспортной проблемы.

5. В заключение хочу сказать, Генплан города это своеобразный  сетевой график его развития. И как  живой организм развивается в соответствии с заложенным генетическим кодом от родителей, так и город будет развиваться в рамках « прокрустова ложа» генплана, сотворенного  в раннекапиталистический период развития страны. Поэтому «родимое пятно»  несовершенства строя на нем обязательно будет, но задача всех нас уменьшить это безобразие развития по максимуму. 

 

Николай Приз, Председатель Координационного совета городского отделения  « Отечество» ( Кондратенко), «Почетный строитель РФ», член Краснодарских крайкома и горкома КПРФ. 23.12 2009года. 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.