Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Новосибирск: Депутаты-коммунисты против повышения транспортного налога

В Новосибирском областном Совете депутатов состоялась пресс-конференция депутатов-коммунистов, где была высказана позиция фракции КПРФ по поводу 30-процентного увеличения транспортного налога. Кроме этого, депутаты из фракции КПРФ озвучили свои законодательные предложения по этой теме.

Пресс-служба Новосибирского областного комитета КПРФ - kprfnsk.ru
Василий Волнухин
2009-10-23 22:15

 

В пресс-конференции приняли участие: Владимир Карпов — руководитель фракции КПРФ в Новосибирском областном Совете депутатов, заместитель председателя Совета, Вадим Агеенко — заместитель руководителя фракции КПРФ в Облсовете, Андрей Жирнов — член комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Новосибирского областного Совета.

 

Сегодня законодательная и исполнительная власти Новосибирска выходят на финишную прямую в разработке основополагающих законов и нормативно-правовых актов: плана социально-экономического развития на 2010 год и проекта закона о бюджете Новосибирской области. И понятно, что закон «Об особенностях налогообложения» является частичкой этих больших нормативных актов. А кризисные явления затрагивают не только бизнес-процессы, но также и обсуждаемое сейчас бюджетное планирование. Обсуждение законопроекта по увеличению транспортного налога прошло уже во всех комитетах и на Президиуме облсовета, где обсуждение предлагаемых изменений вызвало довольно много вопросов.

 

«Это весьма непростой законопроект. Он волнует всех, от транспортников до работников сельского хозяйства. При том, что мы ожидаем очень хорошего урожая по зерна, финансовое положение на селе таково, что дополнительное увеличение налога может привести к многочисленным банкротствам сельхозпредприятий. И это только один из существующих вопросов.

Тут также есть и еще один момент. Мы все прекрасно понимаем, что любые нарушения законотворческих процедур влекут за собой тяжелые последствия. Гонясь за быстротой принятия решений, депутаты могут не принять во внимание некоторые факторы, которые впоследствии могут привести к тяжелым последствиям. Именно в этом законе присутствуют серьезные противоречия и нарушения процедуры. К счастью, принято решение не выносить данный законопроект на октябрьскую сессию Облсовета. Это уже результат того, что активная общественная позиция смогла повлиять на законодателей», — прокомментировал ситуацию Владимир Карпов.

 

 

 

Вадим Агеенко отметил, что в пояснительной записке к данному законопроекту сказано, что это делается с целью оптимизации доходов и минимизации дефицита областного бюджета. Причем законопроект вносился в спешке, сроки не выдержаны, да и сам документ противоречит действующему законодательству. По его мнению, здесь нарушены все регламентные нормы, и хорошо, что Президиум Облсовета решил не выносить данный законопроект на ближайшую сессию.

 

«Мы понимаем эту поспешность, с которой губернатор вынес данный законопроект, но так поступать, по меньшей мере, нечестно по отношению к новосибирцам. Социальный аспект этого налога достаточно велик. В городе зарегистрировано более 400 000 автомобилей, и, подняв транспортный налог на 30%, власть хочет увеличить поступлению в бюджет на 90 млн. рублей. Хотя эта же власть намеревается отдать 100 млн. рублей частной энергетической компании для покрытия их убытков. То есть опять власть желает решить свои проблемы за счет честных налогоплательщиков. Это неверно, нужно не увеличивать налоги в период кризиса, как это делается в остальном мире, а стоит переместить нормативы отчисления налогов в сторону субъектов федерации. Сделать так, чтобы налоги оставались в нашем бюджете, а не уходили в Москву», — вынес рациональное предложение Вадим Агеенко.

 

 

Депутат Андрей Жирнов в своем выступлении остановился на некоторых актуальных моментах из практики транспортного налога в НСО. В частности, он заметил, что сейчас собираемость транспортного налога в Новосибирской области составляет около 70%. Депутат убежден, что при повышении этого налога картина будет более безрадостная и собираемость уменьшится еще больше. То есть честным налогоплательщикам придется вносить свои деньги за недоработки налоговых служб. Андрей Жирнов также подробно остановился на аспекте предоставления налоговых льгот некоторым видам транспорта. В частности, он заметил, что большегрузные грузовики разбивают дороги гораздо больше легковых автомобилей, а им выдаются очередные налоговые послабления, хотя они уничтожают дорожную инфраструктуру.

 

По мнению депутата, необходимо обязать компании, которым принадлежат эти грузовики, вкладывать деньги в ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры. К тому же такой прецедент в нашей области уже был, когда нефтяников обязали восстановить разрушенные дороги в Северном районе. Точно такая же ситуация с автобусами большой вместительности, которые также оказывают разрушительное действие на дороги, если им оставить налоговые льготы, то автоперевозчики должны забыть об увеличении платы за проезд.

 

«Вообще, этот транспортный налог, с моей точки зрения, является совершенно несправедливым. По сути дела мы имеем двойное налогообложение, потому что все автомобилисты платят акцизы на бензин. И вводить еще один налог в корне неверно. Федерация автовладельцев России также выступает с требованием об отмене транспортного налога и будет выступать в субботу с акциями протеста. Так что, как вы видите, общественное мнение против данного законопроекта. И что самое обидное, власть не прислушивается к мнению автомобилистов и продолжает повышать налоги, хотя было письмо из администрации Президента России, в котором говорилось, что мнения автомобилистов будут учитываться при составлении изменений в законодательство.

Кроме того, те аргументы в пользу налога, которые звучали на заседании комитета со стороны администрации, являются совершенно неубедительными. Ну что это за аргумент: „Мы не увеличивали налог на протяжении нескольких лет“? В той ситуации было стабильное экономическое положение, а сейчас кризис на дворе. Власть должна принимать антикризисные меры не только для латания собственных дыр, а поддерживать граждан в этой непростой ситуации. Я не вижу аргументов для повышения транспортного налога. И наша фракция будет однозначно выступать против данного законопроекта» — подвел итог Андрей Жирнов.

 

 

 

Депутат-коммунист полагает, что чиновники областной администрации подставили губернатора области Виктора Толоконского, создав очередной очаг социальной напряженности. В кризисной ситуации — это преступно.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.