Десять лет назад Ельцин отправил в отставку коалиционное правительство с участием коммунистов и назначил премьер-министром Путина. Г.А.Зюганов о путинском десятилетии
Десять лет назад Ельцин отправил в отставку коалиционное правительство Примакова-Маслюкова с участием коммунистов и назначил премьер-министром Путина. Путин стал пожинать плоды работы коалиционного правительства, отодвинувшего страну от края дефолтной пропасти. Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции Компартии в Государственной Думе Г.А.Зюганов в интервью представителям СМИ критично оценил десятилетие правление Путина. Признавая то, что есть определенный позитив по сравнению с периодом ельцинского руководства в 1990-х, лидер российских коммунистов заявил, что можно было в условиях сверхблагоприяной внешнеэкономической конъюнктуры сделать и больше.
"Его (Путина) первое послание было весьма обнадеживающим. Оно было государственным по духу и социальным по содержанию, и ответственным, и решительным с точки зрения управления. Отчасти что-то удалось сделать, но выбраться из той сложной ситуации до конца не удалось", - считает Г.А. Зюганов.
По его словам, за последние десять лет не было построено ни одного крупного наукоемкого предприятия. Создана только несколько производств по сборке, которые не требуют высокой квалификации.
"Кроме того, мы усохли на 10 миллионов человек", - заявил лидер КПРФ. Непоследовательная риторика и политика во внешних отношениях обернулась тем, что "по границе у нас почти нет друзей, и со всеми есть осложнения".
Лидер КПРФ, который часто критикует политический монополизм возглавляемой Путиным партии "Единая Россия", подчеркнул, что нынешний премьер невнимателен в разговоре с другими политическими силами: "Он смог наладить достаточно неплохой диалог с политическими партиями, однако он слушает, но прислушивается плохо", - сказал Зюганов.
"Три его ключевых министра - Кудрин, Фурсенко и Сердюков - на мой взгляд, давно заслуживают изгнания, поскольку гробят очень важные отрасли", - отметил Г.А.Зюганов, характеризуя кадровую политику Путина.