Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Лекторный бум в Москве. Телевизионный ящик теряет популярность

В Москве эпидемия лекций, пишет еженедельник «Профиль». Лекции читают все - преподаватели, дрессировщики, искусствоведы и известные личности - от Ирины Хакамады до Ксении Собчак. Лекции сейчас в топе. Они проходят десятками в неделю, теснят кино, телевидение, подкасты, твиттеры и даже ЖЖ. Одним не хватает знаний для постов в блоге, другим - живого общения. Домохозяйки покупают абонементы на семинары по эпохе Возрождения, ветераны "маршей несогласных" записываются на лекции по борьбе с садовниками-экотеррористами, пятиклассницы штурмуют ВГИК, чтобы три часа в душном зале слушать, как Дэвид Линч по утрам медитирует над тарелкой с яичницей. На лекции фотографа Лоренцо Аджиуса в бывшем цеху "Красного Октября" при входе наливали, но мало кто пил. Три сотни человек предпочли слушать о структуре теней. Лекцию художницы Марины Абрамович анонсировали всего два дня по каналам ЖЖ, но послушать ее собрался полный зал кинотеатра "Пушкинский". Куратор галереи Tate Modern Фрэнсис Моррис в самом авангардном сне не мог представить, что на его лекции на "Винзаводе" не будет свободных мест, а перед началом разразится потасовка за места. Раньше одно только слово "лекция" вызывало скуку - вспоминались лекторы-зануды из классики советского кино. В эпоху СССР существовало общество "Знание". Там работали сотни лекторов, которые получали зарплату, читали лекции, часто никому не нужные. Членство в "Знании" позволяло преподавателям вузов подрабатывать.В июле этого года открылся офис "Общества "Знание России", которое действует под слоганом "Образование взрослых" и даже издает журнал "Новые знания". Есть один лекторий Keepyourtalk и портал "Теории и практики Москвы" (T&P). Он проводит публичные лекции, сотрудничает с другими организаторами подобных мероприятий, постоянно ищет новых преподавателей. Сейчас "быть в теме" - круто. Разношерстную публику зазывают провокационными названиями - "Дубина как подсознательное русского лифтера", "Мужик и мороженое", "Смерть и возрождение Незнайки: судьбы маленьких героев". Лекция должна сопровождаться мультимедиа. Хорошо, если лекторами будут два оппонента. И завяжется спор. Еще лучше - драка, отмечает издание.

Профиль
2009-07-29 20:54

Старший научный сотрудник лаборатории экологии и охраны природы кафедры высших растений биофака МГУ Сергей Майоров относится к числу лекторов новой школы. Таких ораторов интересно слушать.
Его лекции о садоводстве как одной из разновидностей экологического терроризма пользуются неизменной популярностью московских слушателей. Суть теории новомодного ботаника сводится к тому, что все беды современного мира от нашествия чужеземных растений. Мирные травки, по словам ученого, становятся "трансформерами", которые "мутируют, приобретают несвойственные им функции и получают способность убивать". Желающих узнать подробности - хоть отбавляй, тем более, что лекции - бесплатные.
С падением общего культурного уровня в стране многие люди окончательно отошли от ТВ. Новую фишку тут же просекли наиболее продвинутые "медиа-лица", и начали извлекать из этого выгоду.
Так, Ирина Хакамада довольно длительное время дает платные лекции для женщин "Драйв, кайф и карьера". На своих занятиях известный политик рассказывает, как снискать успех и получить от жизни максимум удовольствия.
Корреспондент "Комсомольской правды" побывала на одной из лекций Ирины Муцуовны, и нашла их очень содержательными. Особенно ей понравился один из советов экс-депутата Госдумы.
"Если с утра что-то не заладилось (пролилась чашка кофе, спустило колесо машины), наплюйте на все, наврите с три короба коллегам по работе и вернитесь домой. Почитайте книжку, погуляйте с собакой, получите кайф. Достаточно отключиться от проблемы хотя бы на сутки, и ее решение придет само собой".
Ну, а чтобы быть креативным, по Хакамаде, надо быть разносторонним. Ходить в кино, на выставки. "Вот сколько я общалась с людьми бизнеса, мне всегда скучно. Даже на новогодней вечеринке они обсуждают курсы акций", - посетовала бизнес-леди.

"Еще надо научиться внушать себе, что вы сексуальны и счастливы. А поскольку человек - существо внушаемое, так и будет. А вот вес и возраст значения не имеют", - убеждена Хакамада. Трехчасовое занятие стоит 1 750 рублей. Проходит в Центральном Доме Предпринимателя.

Там же дает лекции пионер русскоязычных интернет-СМИ Антон Носик. На своих мастер-классах он делится экспертным мнением о старт-апах, возможностях в нынешних экономических условиях, расскажет от трендах на интернет-рынке, о современных маркетинговых инструментах для бизнесов (социальные сети) и о формировании пост-кризисного пространства.

В середине июня в клубе "Китайский летчик" известная телеведущая Ксения Собчак общалась с аудиторией на тему "Хорошего человека должно быть много?". Дочь первого мэра Санкт-Петербурга рассуждала о себе как о культурном феномене и бизнес-проекте.

Мнения о причинах и возможных последствиях лекционного ренессанса в Москве расходятся. Один из организаторов бесплатных лекций считает, что "многие просто устали от гламурно-пустого времяпровождения в клубах, что их тошнит от дутых репутаций, которые строятся только на деньгах или модном прикиде. Надоела виртуальность интернет-общения, надоел ЖЖ".



Другие считают, что мода на лекции - от желания восполнить пробелы в образовании, отчасти под влиянием Интернета, который требует от человека больше, чем телевизор. Ящик- это образованческое дно, а для дискуссий в Интернете нужны какие-никакие знания.

Но есть и скептики. Директор по созданию контента научно-популярных и образовательных программ Российской корпорации нанотехнологий Александр Костинский считает, что новомодные лекции теснят традиционные научные и это нехорошо. "Наука на фоне блистательных, но дилетантских просветительских лекций бледнеет. На лекции ученых нобелевского уровня приходят максимум 100—150 человек. На лекции, проводимые сотрудниками Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга в Политехническом музее, собираются несколько человек".

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.