Откроют ли «Омск-Федоровку» через три года и станет ли она рентабельной?
11 июня президент РФ Д. Медведев подписал Указ № 660 «О передаче в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Омский аэропорт». Тотчас после его опубликования об этой новости с радостью сообщили прогубернаторские СМИ. Наконец-то достигнут результат, которого так долго и упорно добивались руководители области и лично губернатор Полежаев. Добивались, прибегая к откровенной травле тех, кто высказывал по этому поводу иные мнения. В немилость губернатора и его команды попал весь трудовой коллектив Омского аэропорта во главе с генеральным директором Кругловым. Дело дошло до того, что местная власть стала блокировать финансирование федерального предприятия с полутора тысячами работников. И вот теперь она празднует «победу»…
В Указе президента обозначены основные ориентиры предстоящей работы. Правительству Российской Федерации предписано «в 6-месячный срок обеспечить передачу в собственность Омской области находящиеся в федеральной собственности 85, 265 процента акций открытого акционерного общества «Омский аэропорт». С тем чтобы затем правительство Омской области могло привлечь «на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7476,75 млн. рублей для завершения к 2012 году строительства аэропорта «Омск-Федоровка» в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тысяч пассажиров».
Приведенные в этом документе цифры вызывают, мягко говоря, сомнения у многих специалистов отрасли. Они полагают, что для завершения побившего все рекорды «долгостроя» – аэропорта «Омск-Федоровка» (заложенного в начале 80-х годов) средств потребуется гораздо больше, чем названные 7 с половиной миллиардов рублей. Да и в намеченный срок ввода объекта – к 2012 году – строители вряд ли уложатся. Ведь до сих пор не разработаны даже ТЭО (технико-экономические обоснования), не говоря уж о главном: а кто будет инвестором стройки? Сомнительно и то, что к моменту ввода в эксплуатацию аэропорта пассажиропоток увеличится до 700 тысяч пассажиров. Напротив, при нынешнем уровне жизни и ценах на билеты количество желающих воспользоваться воздушным транспортом не растет, а уменьшается. Так что неизвестно, когда новый аэропорт выйдет на рентабельный режим работы.