Снова тень свастики над Россией
68 лет прошло с нападения фашистов на нашу страну, 64 года со дня, когда над поверженным Рейстагом взвилось алое знамя Победы – символ победы над фашизмом – но снова над Россией нависает тень свастики.
Дело не в пресловутых «скинхедах» – это тусовка маргинальных юнцов, не более того. Поклонниками Гитлера их сделали «демократия» и капитализм – в советские времена и вообразить такое было невозможно.
Но «демократия» принесла вещи куда более страшные и серьезные. Тотальная ложь и очернение Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина было первым этапом, подготовкой почвы для проращивания фашизма. Эту почву густо засыпали навозом своих измышлений псевдоисторики и «правдоискатели». Конечно, отрицать столь очевидный факт, как победа в Великой Отечественной войне невозможно. Но густым зловонным потоком полились «интерпретации» и «толкования».
Дескать, «цена победы слишком велика». Простите, а если бы на месте Сталина был этот самый интерпретатор и толкователь – какой была бы цена победы? Да и была бы она вообще – победа? Если уж ты такой великий комнатный стратег и кабинетный полководец – почему щелкаешь по клавишам, обливая помоями того, кто привел страну к победе и пропиваешь на кухне свой неизбывный военный талант, а не сидишь в Генштабе, составляя планы мгновенного и бескровного разгрома любого агрессора? Почему ты бездельничал, когда шла война в Чечне – Сталин навел там порядок в считанные дни и почти бескровно, изъяв, кстати, около двадцати тысяч стволов боевого оружия, из них почти полтысячи пулеметов и автоматов. Вот и показал бы пример, «как надо».
Каждый комок грязи, который они бросали в Сталина, эти «писатели» снимали с Гитлера. Ведь в самом деле – если, как они пишут, наши солдаты шли в атаку под дулами заградотрядов, значит, гитлеровцы шли в атаку, вдохновляемые «высокими идеями» фашизма. Если, как они утверждают, наши солдаты и командиры воевали хуже немецких – значит, Гитлер сумел подготовить армию хорошо, а Сталин плохо. Вот так, исподволь, шло обеление Гитлера и очернение Сталина, а вместе с ним нашей армии и нашей страны, нашего народа. Вот так внушались симпатии к Гитлеру, симпатии к фашизму.
И не зря «демократы», придя к власти, подняли над Россией власовский триколор. Они часто лгут, заявляя, что Власов не использовал этот флаг. Но вот свидетельство немецкого историка Иоахима Гоффмана: «В этот момент на флагштоке рядом с военным флагом рейха взвился русский национальный флаг, который одновременно был поднят во всех местах расквартирования РОА. Зазвучал русский гимн "Коль славен наш Господь в Сионе", исполнявшийся на популярную немецкую мелодию». Не верите немцу? Вот свидетельство власовца, «бывшего русского», описывающего парад власовского воинства: «Над нескончаемой рекой из человеческих тел плывут развернутые и развеваемые ветром знамена — трехцветные, белые с косым Андреевским крестом и снова трехцветные...». И в марше власовцев пелось о том же: «Мы идем, над нами флаг трехцветный».
Отговорка, что, дескать, не Власов придумал этот флаг, а воспользовался «старым русским», попросту глупа. Ведь свастика была за пять тысяч лет до Гитлера, и была одним из древнейших символов изобилия и плодородия, но Гитлер превратил ее в символ смерти и разрушения, как Власов превратил этот флаг в символ предательства и позора.
К тому же – не настолько стар он, этот бело-сине-красный триколор. Он был официально введен в качестве государственного в 1896 году, перед коронацией Николая II. И уж Николай постарался, чтобы вывалять его в крови и грязи. Под этим флагом шли погромы в Одессе и в Кишиневе, расстрелы рабочих на Лене и в Ростове, в Петербурге и Ярославле, карательные экспедиции в Прибалтике и Подмосковье. Под этим флагом были позорно проиграны войны с Японией и Германией.
А ведь до него был другой флаг, черно-желто-белый. И этот флаг настолько укоренился в народе, что видный практик-экономист А.Н. Энгельгардт в своих «Письмах из деревни» писал, что избах «на счастье» держали кошку «цветов русского флага». Не бело-сине-красную, конечно, а с черной, рыжей и белой шерсткой.
Но именно чтобы подчеркнуть преемственность идей, и был использован «демократами» флаг предателя и фашистского холуя Власова. Который, кстати, в своей программе расчленения России обещал «право на самоопределение» не только всем народам, населяющим Россию, но даже… социальным группам!
А разве не знаковое явление – установка памятника Маннергейму в Ленинграде? В том самом городе, который снарядами, бомбами и голодом пытались убивать не только немцы, но и финны – армия Маннергейма. Тому самому Маннергейму, которому Гитлер собственноручно вручал Железный Крест в парадном зале Рейсканцелярии, с письменной формулировкой «За выдающиеся личные заслуги перед Германским рейхом». Какие же заслуги были у Маннергейма перед Россией, что нынешний режим поставил ему памятник?
Постепенно отмывая, обеляя гитлеровских прислужников, режим ведет дело к оправданию самой идеологии фашизма.
Но это, как говорится, цветочки – ягодки вызревают на самом высоком уровне. Не кто иной, как В.В. Путин недавно возлагал цветы и произносил трогательные речи над могилами перевезенных в Россию Ильина, Деникина Каппеля и Шмелева.
Путин сообщил, что он чаще всего перечитывает статью Ильина «Что сулит миру расчленение России».
Но Ильин писал не только о России. Вот что он писал о фашизме в 1933 году, работая в «Русском институте» в Германии. (Кстати, этот институт входил в так называемую «Лигу Обера», международную фашистскую структуру, куда входили НСДАП Гитлера, фашистская партия Муссолини, крайне правые и фашистские организации Болгарии, Венгрии, Румынии – будущих союзников Гитлера).
«Европа не понимает национал-социалистического движения. Не понимает и боится. И от страха не понимает еще больше. И чем больше не понимает, тем больше верит всем отрицательным слухам, всем россказням "очевидцев", всем пугающим предсказателям…"
"...я категорически отказываюсь расценивать события последних трех месяцев в Германии с точки зрения немецких евреев, урезанных в их публичной правоспособности, в связи с этим пострадавших материально или даже покинувших страну. Я понимаю их душевное состояние; но не могу превратить его в критерий добра и зла, особенно при оценке и изучении таких явлений мирового значения, как германский национал-социализм…"
"…Я отказываюсь судить о движении германского национал-социализма по тем эксцессам борьбы, отдельным столкновениям или временным преувеличениям, которые выдвигаются и подчеркиваются его врагами…"
"…Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних "зверствах", или, как ее называют, "зверской пропаганде". Есть такой закон человеческой природы: испугавшийся беглец всегда верит химерам своего воображения и не может не рассказывать о чуть-чуть не настигших его "ужасных ужасах"…"
"…Что сделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе…"
"…Пока Муссолини ведет Италию, а Гитлер ведет Германию - европейской культуре дается отсрочка…"
"…Удаляется все, причастное к марксизму, социал-демократии и коммунизму; удаляются все интернационалисты и большевизаны; удаляется множество евреев…"
"…Дух национал-социализма не сводится к "расизму". Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи. И эти творческие задачи стоят перед всеми народами. Искать путей к разрешению этих задач обязательно для всех нас. Заранее освистывать чужие попытки и злорадствовать от их предчувствуемой неудачи - неумно и неблагородно. И разве не клеветали на белое движение? Разве не обвиняли его в "погромах"? Разве не клеветали на Муссолини? И что же, разве Врангель и Муссолини стали от этого меньше?»
Такой вот толкователь и защитник «духа национал-социализма», Гитлера и Муссолини как «защитников европейской культуры», опровергатель слухов о зверствах фашистов, которых понапрасну боится Европа.
Кстати, именно по гитлеровскому пути идут сейчас «демократы», удаляя «все, причастное к марксизму, социал-демократии и коммунизму» – снося памятники, переименовывая улицы, станции метро и города.
И не зря поставил рядом Ильин имена двух «великих людей» - белогвардейца Врангеля и фашиста Муссолини. Одного поля ягоды.
Ладно. 1933 год, нацисты только недавно пришли к власти, еще не успели явиться миру во всей своей кровавой мерзости. Предположим, что Ильин просто «недопонимал». Но в 1948 году, когда мир уже заплатил миллионами жизней, разрушенными городами и страданиями людей за «изучение таких явлений мирового значения, как германский национал-социализм» на практике, когда был уже Нюрнберг, раскрывший всему миру сущность фашизма, Ильин доказывает правоту фашизма:
«Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма - это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным. Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах: в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Так было в древнем Риме, так бывало в новой Европе, так будет и впредь.
Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был, далее, прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ. Эти поиски могли быть удачны и неудачны: разрешать такие проблемы трудно, и первые попытки могли и не иметь успеха.
Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру…»
И вся проблема, оказывается, не в том, что фашизм – чудовищное явление, а в том, что Гитлер допустил некоторые ошибки технического характера –безрелигиозность, тоталитаризм, цезаризм с демагогией, раболепством и деспотией, и прочие мелочи. А по сути – фашизм (Гитлер) прав.
«Эти ошибки скомпрометировали фашизм, восстановили против него целые исповедания, партии, народы и государства, привели его к непосильной войне и погубили его. Его культурно-политическая миссия не удалась, и левая стихия разлилась с еще большей силой» – досадует Ильин по поводу неудачи культурно-политической миссии фашизма. И это в 1948 году, когда не выветрился еще запах гари в развалинах городов, не развеялся дым крематориев в Освенциме и Дахау, не осела земля в расстрельных рвах, где тысячами закапывали фашисты убитых.
И дает советы, своего рода политическое завещание тем, кто будет возрождать фашистские идеи, идеи Гитлера и Муссолини.
«1. Фашизм не должен был занимать позиции, враждебной христианству и всякой религиозности вообще…
2. Фашизм мог и не создавать тоталитарного строя: он мог удовлетвориться авторитарной диктатурой…
3. Установление партийной монополии никогда и нигде не приведет к добру…
4. Фашизм совсем не должен был впадать в политическую "манию грандиозу", презирать другие расы и национальности, приступать к их завоеванию и искоренению…
5. Грань между социализмом и социальными реформами имеет глубокое, принципиальное значение. Перешагнуть эту грань - значит погубить социальную реформу. Ибо надо всегда помнить, что социализм антисоциален, а социальная справедливость и социальное освобождение не терпят ни социализма, ни коммунизма.
6. Величайшей ошибкой фашизма было возрождение идолопоклоннического цезаризма…».
И заключает: «Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их».
То есть – почисти фашизм на перечисленные шесть пунктов – и вот готовая идеология для «русских патриотов». «Исходя из здорового национально-патриотического чувства» – в чем фашизм, как утверждает Ильин, был прав.
Там же, у могил вождей и идеологов «белого движения» Путин рассуждал о статье Ильина «Что сулит миру расчленение России». И дневниках Деникина, который также был против расчленения России. И очень тепло об этих деятелях отзывался.
Напомню, что и Ильин, и Деникин, под Россией понимали не нынешнюю РФ, а Россию в границах Империи Российской или СССР, с Украиной, Кавказом, Прибалтикой и иными ныне отделившимися.
Читаешь эти рассуждения – и диву даешься. Похоже, что у Путина не то, что раздвоение – а расчленение личности произошло. Как может один человек одновременно почитать сторонников «единой и неделимой» – и воздавать почести их заклятому врагу и антагонисту Ельцину, нарекать этим проклинаемым именем улицы и библиотеки, устраивать пышные похороны и т.д.? Ведь именно Ельцин подписал преступный Беловежский сговор о расчленении единого государства!
Трогательная история – дочь Деникина, жившая в США, за неделю до своей смерти привезла Путину шашку своего отца. Не будем сейчас оценивать военные таланты генерала Деникина – он, кадровый военный, выпускник Академии Генштаба, был разгромлен «недоучившимся семинаристом» Сталиным – именно Сталин предложил Ленину стратегический план разгрома Деникина и этот план был блестяще выполнен. И если уж Деникин не смог победить большевиков, то подавно не смог бы сделать то, что они сделали – собрать из обсуверенившихся обломков страну заново. Но представим, что Деникин встретился бы на минутку с Ельциным. Да этой самой своей генеральской шашкой он на ломтики расчленил бы «первого всенародноизбранного», начав с той руки, которая подписала преступный сговор расчленения страны!
А у Путина – «и ты прав, и ты прав». Потому что оба они, как и Гитлер, были врагами коммунистов. И на этом фоне единство или расчленение России уходит куда-то на десятый план.
Ну, что же, памятник Маннергейму, соратнику и союзнику Гитлера, уже стоит. Стыдливо прикрытый фиговым листиком, что, дескать, не маршалу Финляндии Маннергейму, а молодому Маннергейму, офицеру русского кавалергардского полка.
Будем теперь ожидать установки в России памятника Гитлеру? Для начала – не фюреру Гитлеру, а, например, молодому, безобидному художнику Шикльгруберу? Для начала. Чтобы привыкал народ.
А.К. Трубицын
22 июня 2009 г.