Технологии сочинских выборных беззаконий. Городской избирком образовал комиссию для голосования граждан … постоянно проживающих в Абхазии
В Прокуратуру города-курорта Сочи
От кандидата на должность Главы муниципального образования
города –курорта Сочи
Юрия Владимировича Дзагания,
ЗАЯВЛЕНИЕ
15 апреля 2009 года ИКМО города Сочи приняла решение, которое противоречит федеральному законодательству о выборах, а так же, существующей судебной практике.
Решение: «Об образовании избирательного участка для организации голосования избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, на досрочных выборах Главы муниципального образования город-курорт Сочи – Главы города Сочи». Указанный участок № 43-62 образован, фактически, для голосования граждан местом проживания которых является Абхазия, так как такой участок создан не в центре Сочи, а в непосредственной близости к Российско-Абхазской границе – на территории Нижнешиловского сельского округа.
Данное решение считаю незаконным, нарушающим действующее законодательство о выборах по следующим основаниям:
Во-первых: срок формирования участковых комиссий был пропущен, в соответствии с п.2 статьи 10 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», создание подобной комиссии возможно не позднее 45 дней до дня голосования. Образование избирательного участка ИКМО Сочи за 16 дней до дня голосования является грубейшим нарушением законодательства.
Во-вторых: Защита прав и свобод человека и гражданина, включая право избирать и быть избранным в органы государственной власти, согласно пункту "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Ссылка ИКМО на норму абзаца 2 части 6 статьи 12 Закона Кр. кр. «О муниципальных выборах в Краснодарском крае»: «Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном или определенном решением вышестоящей избирательной комиссии для проведения голосования этих избирателей, по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования», никак не сопоставима с нормами Федерального законодательства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом (!) активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. С учетом того, что в соответствии с пунктом "в" ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, только федеральным конституционным или федеральным законами гражданину может быть предоставлено активное избирательное право в ходе выборов органов местного самоуправления независимо от места его жительства. В настоящее время такой закон отсутствует.
По общему правилу, закрепленному в п. 4 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, активным избирательным правом обладают только те граждане, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа. Согласно п. 2 ст. 16 комментируемого Закона факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей, участников референдума на соответствующей территории устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в ее пределах.
Как указал ВС РФ в Определении от 16 октября 2003 г. N 43-Г03-10, из п. 4 статьи 4 следует, что наличие у гражданина активного избирательного права связано, как правило, с совпадением его места жительства с избирательным округом; в случае временного пребывания гражданина вне его места жительства и пределов округа ему должно быть обеспечено право на участие в выборах. (Проверка законности ограничения активного избирательного права гражданина, временно пребывающего вне своего места жительства и избирательного округа, а не гражданина, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа).
При этом необходимо иметь в виду, что Определением ВС РФ N 38-Г02-12 от 20.01.2003 постановлено, что: «принимать участие в решении вопросов местного самоуправления могут лишь граждане, населяющие данную территорию, то есть постоянно или преимущественно проживающие в определенном месте, иных критериев, предоставляющих право гражданину Российской Федерации принимать участие в местном самоуправлении, Конституция не содержит».
Активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. ВС РФ в Определении от 20 января 2003 г. N 38-Г02-12 <1> обращал внимание на то, что указанная норма не содержит перечень случаев, допускающих возможность реализовать активное избирательное право гражданина, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа, при проведении выборов как в ОМСУ, так и в органы государственной власти.
Прошу провести проверку законности вынесенного решения ИКМО гор.Сочи и принять меры прокурорского реагирования по выявленным нарушениям.
17.04.09г. Ю.В.Дзагания