Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Новая газета» о выборном сочинском беспределе и активных борцах против строительного «банди-тизма» активисте КПРФ Л.Н.Шестак, кандидате-коммунисте на пост мэра Ю.В.Дзагания

В пятницу городская избирательная комиссия завершила регистрацию кандидатов в мэры Сочи, сообщает «Новая газета». Из 26 человек, заявивших о намерении баллотироваться, в списке осталось 9. Местные СМИ отзывают заявки на освещение выборов мэра Сочи, а претенденты пошли в народ

Екатерина Гликман («Новая газета»)
2009-04-06 10:17

Я живу в самом центре города в гостинице "Москва". Жить здесь трудно. Окна выходят на Курортный проспект - дорогу из аэропорта к госдачам. Такое ощущение, что за эти пять дней у меня под окнами с воем проехала туда и обратно Государственная дума РФ в полном составе.

Эта дорога, пожалуй, лучшая. Она и в сталинское время была лучшей, потому что вела к даче Сталина. Сейчас ведет в "Бочаров Ручей", но Путин летал на вертолете. Остальные сочинские дороги вдребезги разбиты.

С балкона моего номера видна "Красная площадь" - это такой элитный жилой дом, его строят прямо в парке, слева от гостиницы. Справа тоже стройка, тоже на месте садика. И впереди стройка... Большущая надпись:

"Город Сочи - посланник мира" на торговом центре, построенном на городских клумбах напротив гостиницы "Москва", - как издевка. Здесь не мир - здесь строительная война.

Если кто не был в Сочи года два - город не узнает. Всюду торчат высоченные "хаусы" и "тауэры". Почти все городские парки уже застроили, влезли даже в Дендрарий. После объявления Сочи олимпийской столицей сюда ринулись все те же, кто уродует Москву и Петербург.

Строительный бандитизм - сегодня самая больная тема в Сочи. Это все понимают.

В сочинском Доме архитекторов, в зале с классическими греческими бюстами по периметру кандидат от "Единой России", нынешний и.о. мэра Сочи Анатолий Пахомов встречается с местными архитекторами. Он рассказывает архитекторам, как рос в станице, как приехал первый раз в Сочи и понял, что это рай, влюбился, женился. Шутит:

- Вообще морской менталитет у всех общий - что в Анапе, что в Сочи. Главное - гостеприимство: последние штаны надо снять, а гостя принять. Кем хотят стать дети, которые растут на море? Космонавтами? Нет, отдыхающими!

Пахомов хочет казаться своим. (Накануне, выступал перед студентами, назвал себя "перцем" и рассказал анекдот.) Всего два месяца, как он назначен и.о. мэра Сочи, до этого был мэром Анапы. От лирики резко переходит к делу.

- В Ницце, в Каннах домов с моря даже не видно. А у нас жилье на берегу! По градостроительной политике ушли в дорогое жилье. Под богатых подстраиваетесь? - повысил голос Пахомов, бросая упрек в зал, где сидели ни в чем не повинные местные архитекторы.

Из-за этого, мол, ему пришлось уволить главного архитектора Сочи Гусева (хотя уволить он его не может: тот лежит в больнице).

- Я надеюсь, Гусев понял, что в городе Сочи ему лучше не жить и не работать. Губернатор меня спросил, что я тут за революцию устроил. Я ответил: "Я не попка, я хочу иметь в городе авторитет".

В Сочи Пахомова считают человеком губернатора Ткачева, а последнего здесь не любят. Вот Пахомов и открещивается. Кстати, никаких сомнений, что его выберут, у него, кажется, нет.

- Может быть Олимпиада, если у нас такие дороги? Такое коммунальное хозяйство? Такое ветхое жилье? Нет! Значит, все будет построено, - говорит Пахомов.

- Вам досталось тяжелое наследство, - вздохнул один пожилой архитектор.

- Зато с деньгами! - ответил Пахомов. - Мне один конкурент предлагал дебаты. Я ему сказал: "Я вам не конкурент. Ваши конкуренты - балерины. А мои - канализация и коммунальное хозяйство".

Людмила Николаевна Шестак почти 30 лет проработала в Гипрокоммунстрое инженером проектировщиком. Сейчас возглавляет инициативную группу по защите города-курорта Сочи - от строительства, естественно. По ее окнам стреляли уже четыре раза. В январе избили.

Мы выходим из подъезда ее пятиэтажки. Перед нами - спортивная площадка, на которой играют дети из гимназии № 8. Раньше они собирались после уроков на школьном стадионе, но его забрали под каток - тот самый, что разрекламировали на всю страну и содержание которого стоит дороже, чем все расходы города на физкультуру.

За пятиэтажкой впритык строят 9-этажную башню. Купили земельный участок под индивидуальное жилое строение (которое не может быть выше трех этажей), а строят многоквартирный дом. Такое часто бывает в Сочи. 26-этажный "Александрийский маяк", выросший прямо на берегу моря, изначально в документах заявлялся как центр детского творчества "Светлячок".

Напротив "Александрийского маяка" за забором - руины бывшего санатория им. Мориса Тореза. Калитка открыта. Входим. Тут же появляется охранник: "Покиньте территорию". Нервничает. Выходят двое молодых людей в черном. Один говорит с улыбкой Людмиле Николаевне: "Теперь это частная собственность. Время поменялось". Нас мягко выталкивают за калитку. "Там была магнолиевая аллея Победы - ее посадили 9 мая 1945-го сотрудники санатория, в нем госпиталь во время войны был. Что теперь с ней?" - спрашивает Людмила Николаевна саму себя.

Когда мы вышли на Театральную площадь, подъехала бурильная установка, хотя строительство лестницы к морю (а под видом лестницы - еще много чего) силами инициативной группы Людмилы Николаевны заморожено.

"Работать собираетесь?" - спросила она у водителя. "Начальство приказало", - кивнул парень. "Вы что! Это незаконно! Мы сейчас поднимем шум". - "Я - за. Поднимайте. Я местный, мне самому это не нравится".

Это во всей стране выстраивали вертикаль власти, а здесь происходила, по выражению сочинцев, кубанизация. Последний раз местный у власти был давно. А так - сплошь кубанцы…

Для простых сочинцев оппозиция - это имеретинцы, которых выселяют из-за Олимпиады и которые шумят, потому что им терять нечего. Пахомов как-то сказал: "Есть враги, которые хотят сорвать Олимпиаду". Имеретинцы поняли, что это они - враги.

Возможно, оппозиция для сочинцев - это еще и коммунисты. В день рождения Гоголя кандидат в мэры от КПРФ Юрий Дзагания устроил пресс-конференцию. Его прилетел поддержать депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов. Он в основном и говорил:

- Мы единственная оппозиционная сила в связи со строительством Олимпиады. Под прикрытием Олимпиады ведется коммерческая деятельность, которая разрушает среду обитания. Олимпиада - две недели праздника жизни. А дальше? Что будет с этими объектами на 194 тысячи зрителей?

Это первые выборы, когда нет доступа к телевидению, радио, даже если есть деньги, - добавил Дзагания. - Только листовки остаются.

Все сочинские СМИ отказались от участия в агитационной кампании кандидатов. Даже старейшая городская газета "Черноморская здравница" в пятницу отозвала свою заявку. "Мы курортная газета, - пояснил "Новой" редактор прежде оппозиционной "Черноморки" Сергей Белов. - Мы не заработаем на этом ничего, а газету испортим".

Официальная версия: все как один сначала хотели, потом передумали. Неофициальная: владельцам СМИ сказали, если будете лезть на выборы, отнимем лицензию (такие случаи прежде были). На вопрос журналистов, не нарушаются ли таким образом права избирателей, глава горизбиркома Юрий Рыков ответил отрицательно.

В общем, кандидаты изолированы от СМИ, избиратели - от информации. Это ни в коем случае не коснется кандидата Пахомова - в его распоряжении все четыре местных телеканала. Для освещения его предвыборной деятельности из Краснодара приехал целый пул журналистов, который курирует замгубернатора Ткачева Ахеджак (его зовут местным Сурковым).

Ну а остальных кандидатов у сочинцев есть шанс встретить на улице и передать, что они говорят, дальше - по сарафанному радио.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.