Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Правда»: Страшная страховка!

Опубликовано постановление правительства, изменяющее страховые тарифы. На первый взгляд, скучная бумага, между тем, способна изменить жизнь более 40 миллионов россиян.

«Правда» - Виталий Козлов
2009-03-19 08:44

Вчера за подписью Владимира Путина опубликовано постановление правительства, касающееся, как минимум, 40 миллионов россиян. Называется документ скучно — “О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии”. 

Улыбку (пока что) вызовет лишь последнее слово, ибо премией мы привыкли считать поощрение за нечто неординарное, а здесь это банальный взнос по договору ОСАГО. Но когда узнаёшь, что стоимость полиса может увеличиться более чем вдвое, становится совсем не до смеха, наоборот, одолевает тоска-печаль.

Есть счастливчики, которые всё-таки будут платить за автогражданку меньше. Спросите, кто они и попадает ли в их число рядовой водитель? Прежде чем ответить на эти вопросы, вспомню историю четырехлетней давности, о которой тогда писала “Правда”.

22 марта 2005 года Конституционный суд России слушал дело о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности, инициированное группой депута-тов Госдумы от фракции КПРФ. То, что КС не удовлетворил запрос коммунистов, никого не удивило. Но обратил на себя внимание антураж события: руководители Росгосстраха, Росстрахнадзора, Российского союза автостраховщиков и страховых компаний, противостоявшие представителям Компартии, прибыли на Ильинку, где тогда располагался Конституционный суд, исключительно на шикарных иномарках типа “Вольво”, “Рено”, “Ниссан”, “Тойота”, “Форд”, не говоря уж о пресловутых “Мерседесах”, мощность которых превышает сто “лошадей”. Как же они смеялись тогда над стремлением коммунистов добиться принципа социальной справедливости!

Вот вам и ответ: сейчас дешевеет сраховка для хозяев авто, под чьим капотом стучит копытами “табун” в сотню и больше лошадиных сил. Это олигархи, чиновники, банкиры, буржуа, спекулянты всех мастей и прочие кровососы.

В то же время дорожает страховка для владельцев маломощных отечественных машин, которыми и пользуются у нас в основном обычные люди. Коэффициент для четырех колес, не превышающих 50 и 70 л/с, увеличивается, соответственно, с 0,5 до 0,6 и с 0,7 до 0,9. Стоимость открытого полиса — без ограничения круга лиц, допущенных к управлению (а это прежде всего семейные авто, когда жена может сменить за рулем мужа, сын отца, а внук бабушку), — теперь будет рассчитываться с коэффициентом 1,7 вместо 1,5.

Есть в новом путинском постановлении масса других послаблений страховщикам, которые провоцировали правительство заявлениями об уходе с рынка ОСАГО, чтобы не работать себе в… убыток. Позвольте, господа, позвольте! У автора, к сожалению, нет цифр по итогам всего прошлого года (видимо, в преддверии подписания Владимиром Владимировичем столь важного для них документа страховщики их просто скрывали от общественности), но за девять месяцев такие данные обнародованы. С января по сентябрь “отцы автогражданки” собрали 59,5 миллиарда рублей, а выплатили 33 миллиарда; иначе говоря, “наварили” чисто конкретно 26,5 миллиарда целковых. Если это убыток, то я тоже хочу участвовать в таком убыточном предприятии, особенно в условиях кризиса.

Всё это разговоры для бедных, которых в очередной раз власть делает еще беднее, предоставляя неограниченные возможности акулам страхования. А те, наглые и нахрапистые, еще обтяпывают свой бизнес, прикрываясь чуть ли не благотворительностью. И ведь такое “человеколюбие” нашло полное взаимопонимание в “Белом доме”.

Впрочем, нет, ошибаюсь, пока не полное. Сейчас изменены не сами тарифы, а только повышающие коэффициенты ОСАГО. Но, судя по всему, правительство не заставит себя долго ждать. Надо же выручать тех, кто, страдая за народ, рассчитывал получать на автостраховке сотни миллиардов, но положил в карманы всего десятки миллиардов рублей. А иначе им придется модернизировать в такси “Вольво”, “Рено”, “Ниссан”, “Тойоту”, “Форд”, не говоря уж о пресловутых “Мерседесах”, и зарабатывать на жизнь собственным трудом.

Подбросишь, шеф?

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.