Депутат Новосибирского облсовета В.В.Журавлёв отвечает на вопросы о российской армии
Накануне Дня Советской Армии и Военно-Морского флота Корреспондент газеты «За народную власть!» побеседовал с председателем Областного совета ветеранов войны и труда, депутатом Новосибирского облсовета, полковником Вячеславом Журавлевым.
— Вячеслав Васильевич, какой Вы видите роль Вооруженных Сил в нынешнем государстве?
— Мы, люди старших поколений, которые служили в армии при советской власти, привыкли к тому, что всякая революция чего-то стоит тогда, когда она умеет защищаться. Эти ленинские слова были для нас истиной. И сегодня обстановка не изменилась, и доказательством тому служит существование однополярного мира и, соответственно, поведение могущественных стран, в первую очередь США, по отношению к тем, кого они считают своими сырьевыми или торговыми придатками. Но, к сожалению, в политике нашего государства прослеживаются иные принципы и иные оценки этого вопроса. Почему-то считается, что у России врагов нет, и сейчас вполне можно избежать, скажем, термоядерной войны. Я бы с этим не согласился, а от такого понимания проблемы идут все идеи, в том числе связанные с последними планами реформирования Вооруженных Сил.
— Что Вы можете сказать по поводу проходящей сейчас реформы?
— Полного представления о планах реформирования мы не имеем. Известно только в общих чертах — реконструкция структуры, приведение к какому-то номинальному варианту, прежде всего, чтобы он был дешевле. Но то, что делается реально, никак не укладывается в наше сознание, в сознание тех людей, которые служили в Советской Армии, и, пожалуй, не укладывается в сознание современных офицеров. Мне в последние дни приходилось разговаривать с несколькими высокопоставленными
офицерами, и они тоже говорят о том, что нет достаточной информации, нет четкого определения процесса реформирования. Почему именно сейчас нужно расформировывать существующие полки постоянной боевой готовности, дивизии и переходить на бригадный состав? Почему существующие сегодня и приобретшие боевой опыт бригады, которые по своему предназначению и своему опыту отвечали нынешним концепциям обороны страны, тоже подлежат сокращению? Почему к такому состоянию одновременно пришли и военные комиссариаты? Они фактически стали перед вопросом неспособности выполнения возложенной на них задачи. Насколько я знаю систему мобилизационного развертывания войск, то при этих одновременных изменениях и в ВС, и в военных комиссариатах, она фактически рухнет. Почему-то считается, что сейчас развертывать ВС до достаточного масштаба, чтобы организовать отпор вероятному противнику, не требуется. Почему? Я этого понять не могу. К этому сводится реакция всех ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов военной службы, которые долгие годы служили в ВС и знают их структуру и предназначение. Эти реформации не укладываются в голове. Непонятно, как человек, совершенно не имеющий никакого отношения к армии, не имеющий никакого военного образования, может возглавлять такое ответственное дело, как реконструкция ВС. Тем более, мы знаем, что даже генералы генштаба выступали в СМИ с протестами против сокращения ВС. Складывается впечатление, что все делается планомерно, чтобы все ниже и ниже опускалась обороноспособность страны в угоду сильным мира сего, в угоду тем, кто сегодня вершит судьбы однополярного мира.
— Какое будущее ждет уволенных из рядов ВС офицеров и прапорщиков?
— Последствия мирового кризиса скажутся на уволенных из армии: они останутся не у дел. Переподготовка — дело непростое. Психологически человек готовил себя к военной профессии, кем ему сейчас предложат быть? Может случиться так, что вчерашние офицеры, особенно из числа молодых, окажутся в числе тех, кто пополнит преступный мир. Необходимо было предусмотреть какие-то особые меры для служб занятости. Сейчас уже идет процесс сокращения, а количество безработных в стране растет и без «помощи» армии. И еще один момент: очень тяжело реформа скажется на парнях, которые учатся в школе и видят себя в перспективе военными — они сейчас посмотрят на всю эту вакханалию и подумают: «А может, и я, когда стану лейтенантом, капитаном, окажусь в такой ситуации — без квартиры, без профессии, без пенсии. И зачем мне это надо?». С любой стороны эта поспешная акция-реформирование никакой пользы не приносит. Но несмотря ни на что, праздник 23 февраля остается всенародным. Мы будем проводить ряд мероприятий, но главное для нас, ветеранов, быть в учебных заведениях, встречаться с молодежью, проводить мероприятия, связанные с пропагандой традиций наших Вооруженных Сил, и объяснять необходимость и сегодня быть готовыми к защите нашего Отечества.