Омск - Политлилипутия: подготовка к шабашу
По-прежнему пристальное внимание уделяет омская общественность двум памятникам: монументу Ленину, стоявшему у Законодательного собрания области и снесенному воровским образом, и к тому, что еще в проекте, но уже отравил и без того затхлую атмосферу в области, – памятнику Колчаку.
Как выяснилось, в судьбе памятника вождю мирового пролетариата (согласно своему статусу, находящемуся под охраной государства, но весьма странной) произошли перемены. После затяжного ожидания реставрации (то бишь денег на нее) он наконец-то отреставрирован и теперь помещен в один из залов Омского историко-краеведческого музея.
Что касается увековечения кровавого адмирала, то эта настойчиво навязываемая омичам губернаторская затея реализуется без оглашения «лишних» подробностей. Что, к примеру, подтверждает история, рассказанная омичкой Р. Карнауховой. Ссылаясь на статью Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», замминистра культуры Омской области А. Ремизов официально уведомил ее в том, что облминкульт прекращает с ней переписку по поводу памятников Колчаку и Ленину. Ибо, дескать, ответ уже давался.
Сама же Раиса Федоровна совершенно не согласна с тем, что губернская власть собралась «украсить» набережную Омска, где она проживает, памятником Колчаку – такой сосед ее категорически не устраивает: «Колчак пролил море крови на омской земле, используя военную мощь многочисленных иноземцев для усмирения народных масс. Иностранцы мечтали разделить между собой обширные и богатые просторы России. Колчак же защищал не Россию, а свои собственные интересы, привилегии эксплуататоров, поэтому с позором проиграл. Как и большинство жителей Омской области, считаю безнравственным увековечивание памяти преступника Колчака».
Карнаухова задала облминкульту еще семь вопросов: кто инициатор колчаковского увековечения, как проводился «социологический опрос», будут ли задействованы средства на памятник сибирскому палачу из внебюджетных фондов, «которые находятся в распоряжении Полежаева» и т.д. Но тут уже чиновники утруждать себя ответами не стали – уж слишком многого хочет знать Раиса Федоровна.
Вот такое «объективное» отношение к двум историческим фигурам, противостояние которых продолжается в нашем городе до сей поры. Невежественно-хамское – к организатору Великой революции и основателю первого в мире могучего социалистического государства – его в музей. И пиетет по отношению к незадачливому «верховному правителю России», мечтавшему надеть на «быдло» прежний рабский хомут и в ударные сроки вдребезги разбитому на сибирских просторах молодой рабоче-крестьянской армией. Ленин и Колчак – кто более матери-Истории ценен? Только в наше отмороженно-бездуховное время мог возникнуть подобный идиотский вопрос. И тем не менее: кого больше помнят и уважают нынешние россияне, даже после долгих лет оголтелой антиленинской пропаганды? Невольно ставший скандальным телеопрос «Имя Россия» все же дал свой ответ – Ленин все равно в числе первых при любом раскладе, и даже телешулеры тут бессильны.
А если бы подобный опрос проводился на «12 канале», кто бы тогда стал «именем»? Тут уж гадать не приходится – несомненно, он, «известный ученый и путешественник». Ведь у омского губернатора, видимо, свой незамысловатый уровень оценки исторических деятелей – чем «белее», тем величественнее.
P. S. Насколько высока популярность Колчака у омичей, говорит их интерес к продаваемым книгам об этом воителе с собственным народом. Нашему фотокорреспонденту Владимиру Платычеву, несмотря на запрет работников одного из книжных омских магазинов, все же удалось засвидетельствовать «колчаковскую» распродажу.