Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Ленин под защитой современной молодёжи

  Казалось бы, образ вождя, создаваемый сегодняшними СМИ, далек от идеального. Меж тем, число его защитников растет не только в среде верных ветеранов, но и среди подрастающего поколения. Так, учащиеся одной из школ решили провести свое обсуждение на тему «Имя России». Поставив себе целью отстоять имя Ленина, они отлично с ней справились!

«Правда» - Виктор Кожемяко
2009-01-19 23:44

    В декабре минувшего года нам в редакцию сообщили об интересном событии. По инициативе учащихся и учителей в одной из школ решили провести своё обсуждение на тему “Имя Россия” — наподобие проходившего по телевидению. Ребята из 11-го класса взялись защищать В.И. Ленина. И, как нам рассказали, замечательно это у них получилось.

    Известно, что в передаче на телеканале “Россия” основателя первого в мире социалистического государства блестяще представил и защитил лидер КПРФ Г.А. Зюганов. Школьникам его аргументация, разумеется, могла бы стать великолепным подспорьем. Однако им пришлось выступать раньше той передачи, поэтому полагаться надо было на свои силы. Справились! Так говорили по телефону очевидцы. А в подтверждение прислали диск со слайдами, которые были подготовлены одиннадцатиклассниками для иллюстрации во время их выступлений.

    Слайды сразу дали понять, насколько серьезно и обстоятельно отнеслись ребята к подготовке своей защиты. Я уж не говорю о подборе фотографий, выразительности оформления, яркости и броскости текстов. Зная психологию восприятия сверстников, всё это учли. Но в основе — содержание, и меня по-хорошему удивило, что выпускники школы сумели выделить в ленинской жизни и деятельности наиболее существенное, особенно с позиций сегодняшнего дня.

    Вот лишь обозначение нескольких тем: “Кем был Ленин?”, “Основные идеи”, “Участие в работе II съезда РСДРП”, “Патриотическая позиция Ленина”, “Основные труды”, “Что он сделал”, “Создание КПСС”, “Комсомольская организация”, “Создание пионерской организации”.

    Наверное, сказалась (вряд ли можно совсем без этого) помощь классной руководительницы. Однако меня уверяли: у неё была роль советчика и консультанта, а в основном практически всё делали сами ребята. Причём, как отмечалось, с необыкновенной увлечённостью!

    Кто же они, эти школьники, для которых личность вождя Великой Октябрьской социалистической революции представила в нынешних условиях такой большой интерес? Звоню в школу. Разговариваю с заместителем директора. И она рассказывает: действительно, в коллективной этой работе участвовал весь класс, ну а самые активные... Называет троих.

    Дмитрий давно увлекается историей, он участник и победитель ряда олимпиад. У девочек есть и другие увлечения: Марина — хорошая спортсменка, Аня — участница художественной самодеятельности, отлично танцует.

    Что значит для них и их одноклассников Ленин? Можно вообразить, как трудно составить подростку хотя бы более или менее объективное представление о жизни и делах великого человека в то время, когда изо дня в день — по телевидению и радио, в книгах и газетах — изображается он, этот великий, лишь одной чёрной краской. Да и школьные учебники построены в том же плане. Как пробиться сквозь напластования лжи к правде?

    По текстам слайдов я понял, что ребята должны были обратиться к авторитетным источникам советского времени. И, конечно, к самому Ленину. При этом просто восхитило, что выделили они такие оттенки темы, по которым нынче идёт особенно много бессовестных извращений и спекуляций.

    Ведь именно желанием противостоять этому явно вызван их слайд под заголовком “Патриотическая позиция Ленина”. Здесь приведены ленинские слова, которые кратко, но предельно чётко дают ответ на вопрос, был ли Владимир Ильич патриотом России: “Мы любим свой язык и свою Родину, мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим своё рабское прошлое... и своё рабское настоящее”.

    А отношение Ленина к попыткам создать его культ? “С большим неудовольствием замечаю, что мою личность начинают возвеличивать. Это досадно и вредно. Все мы знаем, что не в личности дело. Мне самому было бы неудобно воспретить такого рода явление”.

    Да, не одна личность творит историю, и, может быть, обратившись к великим свершениям, происшедшим в России ХХ века, нынешние выпускники средней школы приблизились к пониманию того, что есть исторические законы, борьба классов, социальные противоречия. Может быть, ребята начали осознавать, что такое поистине планетарного масштаба событие, как Октябрьская революция, не могло случиться “по злой воле Ленина”.

    Да и злая ли это была воля, если среди основных заслуг вождя революции, воплотившихся в конечных её результатах, одиннадцатиклассники называют бесплатные медицину и образование, отсутствие безработицы и ликвидацию неграмотности, 8-часовой рабочий день и заботу о детях, уравнение в правах мужчин и женщин, доступные отдых и жильё, создание нового государства — СССР.

    Заместитель директора школы в разговоре со мной отметила, что ребятам при подходе к ленинской теме по-особому были интересны подробности комсомольской и пионерской жизни в советском прошлом. Старались как можно нагляднее представить это своим товарищам. В актовый зал, где происходила дискуссия, принесли из школьного музея пионерские горн, барабан, значки и красные галстуки.

    Думаю, что-то всколыхнулось в душе у нынешних подростков при рассказе о том, как жили, о чём мечтали и к чему стремились их предшественники по школе в советскую эпоху, рождённую идеями Ленина.

    Неужели из сравнения той жизни и сегодняшней не возникнет у многих желания получше разобраться в истории родной страны и в происходящем теперь, в колоссальных достижениях Советской страны и в утратах “новой” России, в том, что такое социализм и сменивший его на время в нашем Отечестве капитализм?..

    Ещё несколько штрихов из моего разговора с заместителем директора средней школы. Дискуссия о Ленине, проходившая в школьном актовом зале, как я понял, произвела большое впечатление на участников и слушателей, оставила в их умах значительный след. Немало ребят, которые стали искать правдивые книги, посвящённые Ленину. Говорят, что им теперь очень интересна эта личность. А одиннадцатиклассники, выступившие защитниками вождя, готовят сейчас стенную газету о детских и школьных годах Ильича. Это вдобавок к тем буклетам и газетам, которые они уже выпустили перед своей защитой.

    Молодцы! — думаю я про ребят. Вон известная детективщица Полина Дашкова нагло внушает всей стране, что Ленин и Сталин были “необразованные и серые”, а некоторые даже вполне взрослые читатели и слушатели, как ни поразительно, глотают такую чушь.

    Надеюсь, эти ребята уже не пойдут бездумно на поводу у подобных лжецов. Во всяком случае, очень хочется верить, что так будет.

    А теперь — последнее и тоже очень важное. Конечно, читатель обратил внимание, что в этих моих заметках нет точного адреса, где происходит действие, и отсутствуют фамилии действующих лиц. Почему же?

    Всё было! Как обычно в наших газетных материалах. Но вот когда этот текст я уже завершил, позвонили родители нескольких юных защитников Ленина. И высказали опасение: ребята скоро будут заканчивать школу, так не сказалась бы их позиция, если мы расскажем о ней в “Правде”, на отношении к ним в ходе выпускных экзаменов. То есть не пострадали бы они в результате...

    Стал я разуверять родителей, однако — тщетно. Видимо, реалии последних лет убедили их достаточно крепко: может быть всякое. Вспомнил, недавно мы печатали сообщения, что в некоторых школах изымают из библиотек книги Ленина, Сталина, советскую литературу. Разве не повод для тревоги?!

    При такой вот “демократии” живём.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.