Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Последняя охота. «Советская Россия» о катастрофе вертолета МИ-171 в горах Алтая. Давно известно пренебрежительное отношение чиновничьей и бизнес-элиты России к любого рода правилам и законам

В воскресенье был обнаружен пропавший в горах Алтая  вертолет Ми-171,  поиски которого продолжались двое суток, пишет «Советская Россия». Семеро из 11 его пассажиров погибли, в их числе и полномочный представитель президента в Государственной думе Александр Косопкин. Среди выживших – второй пилот Максим Колбин, который после катастрофы пешком прошел около 40 километров, чтобы позвать на помощь. Практически не пострадал вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных. Главный эксперт объединенного экспертного совета Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и бизнесмен (по другим данным, фотограф) Борис Белинский получили тяжелые травмы и находятся в больнице.

«Советская Россия»
2009-01-13 11:21

 

На борту вертолета находились высокопоставленные чиновники и бизнесмены. Среди погибших, кроме Александра Косопкина, заместитель начальника департамента Управления президента России по внутренней политике Сергей Лившин, начальник республиканского управления по охране и восстановлению охотничьих животных Виктор Каймин, командир горно-алтайского летного отряда Владимир Подопригора, а также руководитель алтайского ансамбля  «Ярманка» Василий Вялков.

  Как установлено, вертолет, принадлежащий компании «Газпромавиа», выполнял полет по заказу частного предпринимателя. Целью полета значится «Оказание транспортных услуг по визуальному подбору площадок с воздуха».  Конечным пунктом полета был находящийся в горах на самой границе с Монголией поселок Кош-Агач, где туристы обычно охотятся на волков, горных козлов и баранов. К слову, горные бараны – архары – занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена.  Судя по всему, поохотиться собирались и пассажиры разбившегося вертолета.  Хотя один из представителей администрации Республики Алтай заявил, что поездка являлась «деловой».  Однако непонятно, почему тогда вертолет «был нанят» частным лицом (а может, и не нанят?).  К тому же известно, что Александр Косопкин был страстным любителем охоты, о чем на днях рассказывал на ТВ его предшественник на посту в Госдуме.

На поиски пропавших  бросили значительные силы: самолеты Ан-2 и Ан-24, вертолет Ми-8, спасателей МЧС, лесоохранников. Но поиски не приносили никаких результатов. Между тем температура воздуха в горах по ночам опускается до 30 градусов мороза, запасы еды на экстренный случай ограничены.  Днем 11 января пограничный наряд обнаружил отправившегося  за помощью Максима Колбина, который указал место крушения.  Из-за сложности рельефа пострадавших пришлось поднимать в вертолет спасателей на тросах.

Причины авиакатастрофы, которые пока не ясны, предстоит выяснить следствию: погода, как говорят, была идеальной, экипаж очень опытным. На новейшем, по последнему слову техники  оборудованном  Ми-171 почему-то не сработал аварийный радиомаяк. Выдвигается версия, что машина была заправлена некачественным горючим.

Однако если техническая сторона дела – удел экспертов, то суть случившегося очевидна: давно известно пренебрежительное отношение чиновничьей и бизнес-элиты России к любого рода правилам и законам:  от правил дорожного движения до уголовного кодекса. Сознание собственной вседозволенности и неуязвимости уже не раз приводило к трагедиям.

Характерен и сам факт  «барской охоты». Получается,  это рядовым гражданам из-за экономического кризиса надо затягивать пояса, отказывая себе в необходимом, а высоким чиновникам все нипочем. Понятно, что человеческие жизни надо спасать, но когда речь идет о «нерядовых гражданах», для этого не жалеют сил и средств, естественно, бюджетных и государственных
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.