Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Как можно справиться с кризисом? Ученые РУСО готовы внести свою лепту в разработку актуальных экономических проблем. Предложения Президиума ЦС РУСО

Весь мир охвачен страхом и паникой в связи с разразившимся глобальным финансовым кризисом, говорится в аналитической записке руководства РУСО, которая оказалась в распоряжении сайта kprf.ru. Публикуем предложения ученых РУСО по антикризисным мерам и решению актуальных экономических проблем.

Президиум ЦС РУСО
2008-12-27 14:17

 

Весь мир охвачен страхом и паникой в связи с разразившимся глобальным финансовым кризисом. Снова подтвердилась общая закономерность развития капитализма с неизбежными кризисами и их опасными последствиями во всем мире. Ведущие ученые-экономисты и специалисты России и мира разъясняют, что нынешний жестокий кризис уже перерос локальную финансово-экономическую фазу и ускоренными темпами превращается в глобальный системный кризис.

Все государства и их правительства лихорадочно ищут эффективные меры и пути спасения национальных финансовых систем, механизмов и структур экономик своих государств в целом, говорится далее в записке.  Страны ЕЭС сообща решают эту проблему. США и другие капиталистические страны пытаются защитить свои финансы и экономическую деятельность, участвуя в мировых союзах, объединениях, корпорациях и компаниях.

В основе и сущности нынешнего финансового кризиса четко проявилась его новая природа, связанная с порабощением промышленного капитала финансовым. Финансовый капитал обслуживает сегодня более 80 % всего товарного и финансового оборота в мире. На долю товарной части приходится лишь пятая его часть. В нынешних условиях, по мнению специалистов, финансовый капитал приобретает паразитическую форму движения «деньги-деньги» (Д-Д) в отличие от классической его формы «деньги-товар-деньги» (Д-Т-Д), что искажает реальные экономические взаимоотношения между  участниками рынка. Сегодня разрыв между финансовыми и товарными рынками усилился, и каждый из них живет по своим законам. В этом случае рынок превращается в глобальный спекулятивный конгломерат и функционирует не в интересах развития национальных экономик, роста промышленного производства, уровня жизни людей, а в интересах укрепления позиций стран «золотого миллиарда» (И.М.Братищев).

Россия оказалась в ситуации, мало отличимой от положения дел в мире. Определенный период времени руководство страны скрывало неизбежность вовлечения ее в мировой финансовый кризис.

Главным фактором, позволившим Правительству России делать такие обнадеживающие, но научно необоснованные заявления, было дополнительное поступление в бюджет значительных сверхплановых доходов и накоплений за счет сверхвысоких цен на нефть, газ и другие природные ресурсы. Это было лишь неуклюжей попыткой Правительства подольше сохранить российское  общество в опасном заблуждении. Сегодня туман такого обмана рассеялся. По всем линиям и каналам государственного управления и информации в спешном порядке население страны ставится в известность о грозящей России финансовой  катастрофе. Небольшую долю надежды (или обмана) Правительство сохранило в сообщении о том, что произойдет обесценивание российского рубля на одну треть в случае снижения цен на мировом рынке на основные энергетические ресурсы – нефть и газ. При этом почти ежедневно Премьер страны В.В.Путин выступает с заявлениями, что и в этих условиях Правительство обеспечит сохранение вкладов населения размером  до 700 тысяч рублей. Но такое решение, как известно, было принято лишь под большим давлением депутатов фракции КПРФ в Государственной Думе.

Однако в главном при разработке антикризисных мер Правительство страны в целях спасения экономики государства пошло по тому же пути, что и ведущие страны мира, а именно по пути сохранения любыми средствами банков и банковских систем за счет внешних вливаний. «Единая Россия» при рассмотрении вопроса антикризисных мероприятий в Государственной Думе 23 октября протащила постановление о секвенировании важнейших статей уже принятого бюджета  и перераспределении средств из статьи в статью в размере 172,3 млрд. рублей, изъяв их из инновационного фонда, средств на погашение внутреннего государственного долга (вкладов населения), доплат к пенсиям, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, увеличение денежного довольствия военнослужащим и детских пособий. Единороссы направили эти деньги в резервный фонд Правительства, в уставной капитал государственной корпорации    «Межэкономбанк»,  в уставной капитал ОАО «Агентства по ипотечному жилищному кредитованию». В сумму недостающих для этих целей средств включили также 21 млрд. рублей, позаимствованных из расходов на дорожное строительство. Изъяты также средства из других статей и направлены на строительство нового здания Минрегионразвития при наличии существующего нормального для работы здания. Депутаты от «Единой России» сделали все, чтобы из 30 внесенных коммунистами поправок было принято только 3.

Следовательно, высший законодательный орган страны - Федеральное Собрание РФ – Государственная Дума и Совет Федерации ограничились при рассмотрении важнейшего вопроса по разработке антикризисных мер, обеспечивающих максимальную защиту страны от пагубных последствий кризиса, второстепенными мерами и создали ситуацию неизбежности финансового и экономического краха.

В опубликованном в Интернете Правительством РФ «Плане действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики» («План Путина») содержится 55 пунктов, выполнение которых намечается на ближайший пятимесячный срок.

Главной антикризисной мерой предусматривается выделение фондовым рынкам и российским банкам на их спасение 50 млрд. долларов США. ЦБ РФ в срочном порядке исполнил этот пункт. Остальные пункты «Плана Путина» имеют второстепенное значение в правительственной антикризисной программе.

К сожалению, в Послании Президента Д.А.Медведева проблема финансового кризиса рассмотрена в общем, декларативном виде, и не предложена система мер по ее предотвращению. В связи с этим уместно дать и общую оценку этого Послания с учетом реакции общественности, многих депутатов Государственной Думы, деятелей политических партий и движений, специалистов в области экономики и социального развития государства. Большинство ошибок и недостатков в деятельности государства Президент отнес за счет недостаточно квалифицированного управления и амбициозного поведения чиновничьего аппарата страны, его чрезмерного размера. В Послании Президента ни слова не сказано по поводу состояния и мер по восстановлению реальных секторов экономики и их финансовых потоков, направляемых в бюджет. Без серьезного анализа и точной оценки причин сложившейся ситуации Президентом не дана принципиальная оценка запланированному разгрому вооруженных сил и обороноспособности государства. В таком же виде составлены разделы экологической, социально-экономической, духовно-нравственной и других видов безопасности государства.

В разработку антикризисных мер наряду с КПРФ, другими партиями и движениями включились ученые Центрального Совета, Президиума и многие члены РУСО. 

Президиум РУСО обобщил поступившие предложения, обсудил их на научно-практической конференции с участием представителей КПРФ, других партий и движений, депутатов Государственной Думы и Совета Федерации, ученых и преподавателей научных учреждений и вузов, специалистов производства и вносит следующие предложения (В.С.Шевелуха, И.М.Братищев, Ф.Н.Клоцвог, В.А.Бударин).

Президиумом ЦС РУСО принято решение рекомендовать Президенту Российской Федерации, Федеральному собранию РФ  и Правительству РФ обеспечить реализацию следующих 15 первоочередных мер:

- принятие закона  «О национальном достоянии РФ», включающего  нефть, газ, цветные металлы, землю, лес, воду, исторические и культурные памятники общенационального значения, оборонные отрасли, не подлежащие приватизации;

-  национализацию частных банков;

- внесение поправок в «Кодекс о земле»  в части отмены частной собственности на землю и ее купли-продажи;

- установление системы контроля за целевым использованием средств стабилизационного фонда и кредитов, других финансовых потоков на развитие реальных секторов экономики – промышленности, сельского хозяйства, строительства, энергетики, а также на укрепление национальной обороны, развитие науки, образования, здравоохранения; повышения уровня оплаты труда, пенсий, стипендий, детских пособий;

- установление системы контроля за использованием бюджетных средств для закупки за рубежом современных приборов, оборудования и технологий, а также за разработкой и осуществлением программ создания национальных производств по выпуску недостающих в стране указанных научно-технических и технологических ценностей;

- полное исключение направления таких бюджетных средств в зарубежные банки, на увеличение расходов по содержанию государственного аппарата, на проведение антинародных реформ – в образовании,  науке, российской армии, жилищно-коммунальном хозяйстве;

- сдерживание инфляции и снижение ее уровня, включая активизацию антимонопольной политики и временное замораживание цен на нефть, газ и электроэнергию;

- принятие закона «Об объявлении сельского хозяйства отраслью национального бедствия и создании Государственного Комитета Национального Спасения сельского хозяйства РФ», в котором предусмотреть увеличение бюджетного финансирования на развитие сельского хозяйства  страны в размере ежегодно не менее  15-20 % консолидированного бюджета страны;  введение государственного регулирования межотраслевых паритетных экономических взаимоотношений между промышленностью, сельским хозяйством и всем комплексом АПК;

- обеспечение восстановления системы профтехобразования, организации и усовершенствования подготовки кадров массовых профессий для всех отраслей реальных секторов экономики страны;

- изменение налоговой системы, предусмотрев в ней введение налога на сверхвысокие доходы, превышающие существующий средний уровень более, чем в 10 раз;

- создание в стране Инновационного центра;

- обеспечение замены доллара США в расчетах с зарубежными партнерами на российскую валюту;

- создание в стране системы целевого социально-экономического   планирования и прогнозирования на федеральном уровне и в разрезе субъектов Федерации при обеспечении единства общенациональных, региональных и групповых интересов;

- принятие закона «О предоставлении трудовым коллективам предприятий права контроля за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью собственников, администраций предприятий и государственных органов РФ»;

- внесение поправок в законы «О Центральном Банке РФ», и «О рынке ценных бумаг», исключающих участие ЦБ РФ  в продаже  ценных бумаг.

Президиум ЦС РУСО отмечает, говорится далее в записке, что направляемые Центральным Советом и Президиумом РУСО в адрес Президента РФ, Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств по соответствующим видам их деятельности доклады, постановления, резолюции и решения по важнейшим проблемам социально-экономического развития России не получают должного реагирования в части практического использования вносимых учеными РУСО предложений. Такое положение свидетельствует о недооценке и игнорировании ими роли общественных организаций страны в решении важнейших социально-экономических и других проблем.

Ученые РУСО продолжат активное участие в разработке и практическом осуществлении антикризисных мер и программ и информировании общественности страны об их эффективности и дополнительно принимаемых мерах. Выводы будут обобщаться и направляться в группу анализа комиссии КПРФ по разработке антикризисных мероприятий.

 

Председатель ЦС РУСО,

Академик РАСХН                                                                В.С.Шевелуха

 

  

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.