Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Москва: Равные возможности утонули в демагогии

РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УТОНУЛИ В ДЕМАГОГИИ

Максим Румянцев,
член Молодежной палаты при Мосгордуме от КПРФ
2008-12-23 11:46

 

В Московской городской Думе состоялся «круглый стол» на тему «О результатах мониторинга доступности городского общественного транспорта для маломобильных граждан города Москвы». В рамках цикла «Москва накануне Года равных возможностей» власти развернули кампанию по заботе об инвалидах и обеспечению их интересов. В совместном заседании под председательством депутата-«единоросса» М.И. Антонцева приняли участие: комиссия МГД по социальной политике и трудовым отношениям, члены Молодежной палаты при Московской городской Думе, а также представители исполнительной власти Москвы.

Ранее Молодежная палата «взяла на себя обязательство» изучить вопрос, связанный с физической доступностью городского общественного транспорта инвалидам различных категорий. С докладом о результатах «мониторинга» выступил председатель секции Молодежной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и обеспечению прав молодежи в сфере образования К.С. Гужевкин, убедив большинство присутствовавших в полезности проделанной работы. Действительно, «мониторинг», осуществленный силами молодых парламентариев, поставил перед профессионалами ряд вопросов. Правда, начальник управления Департамента транспорта и связи Н.П. Мельников тут же заявил, что «сильно нового чего-то» он не услышал. То, что, как отметил докладчик, Москва фактически не приспособлена к перевозке инвалидов общественным транспортом, не «сильно ново» и для москвичей. Разве только для депутатов…

Другое дело, что Молодежная палата вполне правильно акцентирует внимание народных избранников на острых вопросах: почему инвалиды-колясочники практически не пользуются услугами общественного транспорта, хотя уже имеется немалое количество автобусов и троллейбусов с низким уровнем пола? Почему в метро слабое информационно-транспортное обеспечение для инвалидов по слуху и по зрению? Почему инвалидам не доступна никакая информация о работе специализированного наземного транспорта? Почему для того, чтобы воспользоваться «социальным» такси, человек должен в четверг или пятницу приехать в Московское городское Общество инвалидов, затем выстоять огромную очередь для получения талона?

Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что кроме неприятных вопросов, «мониторинг» пищи для размышлений не предоставил. Тем не менее, реакция депутатов из ЕР была восторженной. Г-н Антонцев даже назвал членов Молодежной палаты своими подельниками в совершении добрых дел.

По существу же депутаты вынуждены были признать, что под описанным порядком выдачи талонов на пользование «социальным» такси, по словам М.И. Москвина-Тарханова, «маскируется ограниченность услуги», когда честнее было бы сказать, что в Москве не хватает этого транспорта.

Депутат Е.В. Герасимов узрел в обсуждении «мониторинга» целую программу: «Большая программа, программа серьезная, добавить к ней в данный момент что бы то ни было трудно. Очень важно, чтобы она была вот так как она обозначена (т.е. никак – М.Р.), так она была и выполнена».

Конкретных предложений прозвучало два. Первое – от того же Москвина-Тарханова, призывающего развивать «социальное» такси как единственное средство, способное облегчить положение в самое ближайшее время. Почему на это не выделялось достаточно средств ранее, депутат с 15-летним стажем уточнять не стал. Второе предложение удалось высказать автору этих строк: организовать взаимодействие ГУП «Мосгортранс» и Общества инвалидов для согласования маршрутов и расписания движения имеющегося низкопольного подвижного состава. Такая взаимосвязь городских организаций обязательно привлечет инвалидов к пользованию общественным транспортом. Иначе низкопольный подвижной состав – лишь обуза, как для городского бюджета, так и для пассажиров.

В итоговом выступлении М.И. Антонцева, остановившегося на идее о «социальном» такси, между строк читалось нежелание заставить исполнительную власть прилагать какие-либо организационные усилия, направленные на повышение эффективности уже имеющихся мощностей. Спору нет, идея о такси прекрасная. Но насколько она осуществима и что предполагается делать с дорогостоящими автобусами и троллейбусами?

Похоже, власть снова пойдет по пути наименьшего сопротивления. За наш счет. Правда, кризис оставляет на это все меньше средств.

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.