Как «Вечный огонь» стал в Калининске «невечным»
«Невечный огонь». Так называются десятки статей, опубликованных в последние месяцы в газетах России. Их авторы не советовались друг с другом, когда подбирали название для своего горестного текста. И, не сговариваясь, раскрыли страшное явление, которое все глубже поражает русскую землю. Неужели гаснет священный огонь памяти о тех, кто спас нашу землю, наш народ от порабощения и гибели?
Конечно, нет. Благодарная память жива в наших сердцах и сохранится в сердцах наших потомков. Но все чаще встречаются люди без памяти, моральные уроды среди тех, кто по долгу службы призван хранить священные символы этой памяти и кто открыто пренебрегают своими обязанностями.
Возмутительный пример этого – история с «Вечным огнем» в саратовском Калининске. Мы помещаем статью, опубликованную о ней в местной газете «Взгляд», и реакцию на нее депутата Госдумы В.Ф.Рашкина – его обращение к губернатору области П.Л.Липатову.
На память о героях не хватило… денег!
Дмитрий Писарей, газета «Взгляд»
Чем больше отдаляются от нас события Великой Отечественной войны, тем меньше внимания мы уделяем символам Победы. К такому страшному выводу пришел пенсионер Вячеслав Тарасов. В Калининске, где проживает ветеран труда, уже три года как местные власти потушили «Вечный огонь». Не пытаясь мириться с таким позорным решением калининских чиновников, Тарасов в надежде на поддержку написал обращение Владимиру Путину.
В годы войны этот провинциальный городок с нынешним населением 18 тысяч жителей не досчитался каждого пятого ушедшего на фронт солдата. «Вечный огонь», расположенный у подножия монумента «Клятва», калининцы символично получили во время празднования Дня Победы в 2000 году. Правда, совсем скоро по воле местных властей пламя погасло, зажигаясь лишь на 9 Мая, а с 2005 года не стал исключением и великий праздник. Если следовать логике чиновников районной администрации, то, получается, приняли они это решение из самых что ни на есть общественно-полезных соображений. «Вечный огонь», как объясняли калининские власти, облюбовали местные отморозки, вечерами жарившие на нем шашлык, а когда все заканчивалось, просто закидывали пламя пластиковыми бутылками. Навести порядок не смогла даже милиция, пост которой расположен в сотне метров от огня. Единственно верным решением, по мнению чиновников, было потушить его.
В начале этого года Вячеслав Тарасов отправился искать правду лично к главе района Александру Галанину, но внятного ответа на вопрос, будет или нет зажжен «Вечный огонь», от него получить не смог. Спустя полтора месяца после обращения глава все-таки соизволил объяснить пенсионеру суть проблемы. «Оказывается, в силу равнодушия и попустительства власти не заложили в бюджет сумму, необходимую на содержание мемориала – почти 121 тысячу рублей, – возмущается Тарасов. – Будь моя воля, я бы у них из зарплаты высчитал эту сумму».
После шокирующих откровений главы района ветеран труда написал письмо губернатору Павлу Ипатову. Однако у чиновников из управления по работе с обращениями граждан правительства Саратовской области, похоже, в свое время в школе была не самая высокая отметка по географии, поэтому они «обращение рассмотрели и направили для принятия решения и ответа по существу вопросов главе администрации Турковского муниципального района» (!).
Если уж сотрудники областного правительства не могут отыскать в собственном небольшом регионе руководителя необходимого им района, то что говорить об Управлении президента по работе с обращениями граждан? Мало ли из каких глубинок нашей необъятной Родины пишут первому лицу государства. Вот и письмо Тарасова президенту Дмитрий Медведеву, пришедшее с Саратовщины, сотрудники департамента письменных обращений граждан перенаправили в правительство Самарской области (!), о чем уведомили автора.
Корреспондент «Взгляда» обратился за комментарием в «Саратовскую газовую компанию», которая «питает» «Вечные огни», имеющиеся в области. Там к жалобам калининца отнеслись серьезно, но помочь ничем не могут: «В большинстве районов области «Вечный огонь» находится на балансе администраций муниципальных районов или организаций коммунального комплекса. В данном случае объект «Вечный огонь» у памятника «Клятва» на сегодняшний день числится по договору поставки газа за ЗАО «Коммунальные системы Калининска». Включение и отключение подачи газа на данный объект производится на основании письменных обращений администрации муниципального района или ЗАО «Коммунальные системы Калининска».
Губернатору Саратовской области
П.Л.ИПАТОВУ
Уважаемый Павел Леонидович!
В СМИ г.Саратова «Взгляд» № 44 опубликована статья «Невечный огонь», из которой усматривается абсолютно беспринципное отношение ЗАО «Коммунальные системы Калининска» и администрации муниципального района к священной памяти павших в Великой Отечественной Войне –вечному огню (приложение по тексту).
В соответствии со ст.ст.7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас дать указание соответствующим органам Саратовской области незамедлительно произвести включение указанного символа Победы.
О принятых Вами мерах прошу сообщить в Государственную Думу в установленные законом сроки.
ПРИЛОЖЕНИЕ: по тексту на одном листе.
В.Ф. Рашкин