Роман Кобызов в программе "Простые вопросы" на "Альфа-канале"
Сегодня у нас очередная годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции, именно поэтому я надел красный пролетарский пиджак и пригласил в студию Романа КОБЫЗОВА, депутата областного Законодательного собрания от фракции КПРФ, преподавателя кафедры религиоведения Амурского государственного университета.
- Кстати, о религиоведении. Во время официального празднования 7 ноября, коммунизм – это воинственный атеизм. Как вспомню, что в свое время в университете заплатил 98 копеек за учебник научного коммунизма, так до сих пор что-то давит. Вы, как религиовед-коммунист – атеист?
- Нет, я не атеист, и эти принципы, о которых Вы сейчас говорите, пересмотрены современной партией КПРФ. Я думаю, что это очень органично сочетается.
- Вы участвовали в демонстрации по поводу дня Согласия?
- Нет. Четвертого ноября?
- Да.
- Нет, не участвовал. Этот «праздник» я считаю пустышкой и не совсем удачной подменой великой даты 7 ноября. Почему пустышкой? Потому что была идея заменить праздник, это было инициировано, чтобы выбить почву из-под той идеологической даты, которая, конечно, является очень важной для России. Если бы не было октября 1917 года, то не было бы сейчас и России. Почему? Потому что если посмотреть исторически, Россия к 1917 году, благодаря тому, что Николай II отрекся от престола, благодаря тому, что был парад суверенитетов, которые как раз провозгласило временное правительство, Россия потеряла и Польшу, и Рада Украины провозгласила свою независимость. От Прибалтики до Туркестана Россия теряла свои территории. Конечно, Октябрь и та политика советской власти, которая была после Октября, смогла найти эту форму национально-государственного объединения.
- В Вас чувствуется преподаватель, хотя я всего-навсего спросил, участвовали ли Вы в демонстрации по поводу дня Согласия. Правда ли то, что в 2007 году команда прежнего губернатора запретила съемки демонстрации, которую проводили коммунисты?
- Конечно, это правда! Команда прежнего губернатора еще и не поменялась сейчас. Бывший руководитель министерства внутренней политики Великанов, с согласия других чиновников и самого Колесова, инициировали жесткий диктат, жесткую цензуру на средствах массовой информации, как электронных, так и печатных. По всей Амурской области. Естественно, отменили любые упоминания о тех оппозиционных партиях и движениях, которые существуют в Амурской области. Это действительно было, когда в прошлом году 7 ноября был рабочий день, на демонстрацию пришли около 5 000 человек, была хорошая погода, было много камер, было много журналистов, но, к сожалению, в средствах массовой информации ничего этого не прошло. На средства массовой информации было оказано давление. Многие журналисты прекрасно понимают и знают об угрозах «Не пускать данный материал». А если и пускать (это уже не о 7 ноября, а о выборах), то очень дозировано или даже с флешки, текст на которой был заранее заготовлен в «белом доме».
«Назначение губернатора нужно проводить после консультаций с общественностью, с деловыми кругами, с политическими партиями, с представительными органами»
- Кстати о демократии и, уж коль скоро мы заговорили о взаимоотношении с властями, как КПРФ относится к назначению губернаторов (руководителей регионов) и утверждению их Законодательным собранием?
- Вопрос понятен. КПРФ еще четыре года назад, когда это было только в планах, относилась к этому негативно. И когда 19 и 20 числа Олег Николаевич Кожемяко присутствовал в Законодательном собрании на комиссиях, на фракциях, то мы ему на фракции открыто сказали: «Олег Николаевич, мы проголосуем против Вашего назначения». Почему? Потому что наша позиция заключается в двух тезисах: мы против этой системы, которая себя дискредитировала. В Амурской области мы дважды за очень короткий период времени пережили назначенцев. Короткова назначили, Колесова назначили – поэтому мы против этой системы. Второй тезис: даже если и есть это назначение, его нужно проводить с широкими консультациями с общественностью, с деловыми кругами, с политическими партиями, с представительными органами. К сожалению, при сегодняшнем назначении этого не было. Хотя, когда шло утверждение, данный вопрос был задан дальневосточному полпреду. Он сказал, что какие-то переговоры шли. Они, видимо, шли в рамках старой площади и в рамках каких-то неизвестных нам структур.
- Понятно, что и председатель Законодательного собрания Швец, и сенатор Галлямов – это люди, скажем так, приглашенные прежним губернатором. Как, на Ваш взгляд, сложится сейчас их политическая судьба?
- Что касается сенаторов, этот вопрос уже задавали Олегу Николаевичу, и он сказал, что Рогачева он оставит. Что касается Амира Наильевича Галлямова, то этот вопрос мы задавали ему еще в августе, еще до того, как у нас произошли известные события по отстранению Колесова. Галлямов говорил о том, что он хочет работать на благо Амурской области. Эта связка – Галлямов-Колесов – после ухода Колесова не будет влиять на работу Галлямова.
- Роман Александрович, Вы были единственным, кто задал вопрос в то время еще кандидату в губернаторы Олегу Кожемяко о том, будет ли он гонять по встречке с мигалками и в сопровождении охраны и займет ли он кабинет, отделанный сусальным золотом. Что Вам ответил новый губернатор?
- Я еще и предложил, чтобы в этот кабинет водили экскурсии, потому что экскурсии к такому чуду света, как наш кабинет губернатора, это очень актуально.
- Вы сами видели этот кабинет?
- Я и сам бы с удовольствием сходил бы на экскурсию в этот кабинет. Я был на экскурсии в «белом доме» в Вашингтоне, а здесь не был. Ну что сказал губернатор. Средства массовой информации это довольно широко освещали. Он сказал, что не гонится за привилегиями. Где создадут ему условия, там и будет работать – это, наверное, очевидно. В Коряки ему приходилось быть в рабочих ситуациях – это понятно, но он и не против этого.
Еще мы задавали вопрос про дачу, загородную резиденцию. Олег Александрович Сафонов, полпред, сказал «Примите закон о том, чтобы когда данная резиденция будет достроена, то если там не будет нарушений законодательства, стала детским загородным лагерем». Конечно, если от полпреда поступило такое предложение, то надо его исполнять.
«Власть прислушивается к требованиям масс»
- Сегодня 7 ноября, но я что-то не слышал, чтобы в Благовещенске проходили праздничные шествия. Или я ошибаюсь?
- Праздничное шествие пройдет завтра. Я с удовольствием приглашаю амурчан и жителей города на демонстрацию. Ее мы всегда проводим массово, с оркестром. Сбор в 10:30 на площади Победы. С 11:00 до 11:30 шествие по улице Ленина до площади Ленина, и в 11:30 начнется праздничный митинг, на котором не только будет праздноваться эта великая дата, но и будут заявлены политические требования. Сегодня в нашем обществе полно проблем – в продовольственной и энергетической безопасности, финансовый кризис. Конечно, власть прислушивается к требованиям масс. Это – массы. И власть, конечно, боится масс.
- Спасибо Вам и удачи.
Сегодня у нас в гостях был депутат Законодательного собрания Амурской области от фракции КПРФ Роман Кобызов.