Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Образованию грядет капитализец

Когда-то давно, при царе батюшке, добрая половина населения не умела читать и писать. Однако с приходом проклятых большевиков дела пошли на поправку, благодаря чему, собственно говоря, мы побывали в космосе, а отечественные специалисты ценятся за рубежом и по сей день. Но ничто не вечно под луной – наступили «реформы». Наступили они своей могучей лапой не только на экономику, армию, искусство и многое другое, но и на образование. Государство резко сократило свое участие, всероссийская коррупция запустила клешни в вузы и даже школы, а благодаря смене ценностей в преподавании гуманитарных наук произошел явный сбой. По-старому давать знания уже нельзя, а по-новому учить еще не научились. Технические вузы менее подвержены таким политическим сбоям.

Мария Ларионова
Пресс-служба МГК КПРФ
moskprf.ru
2008-10-23 06:52

Любопытно, что количество вузов за 20 лет увеличилось примерно вдвое, однако добрая половина предлагает обучение не бесплатно. Количество же бюджетных мест сократилось, без малого, на 17-20%, по сравнению с 1985 годом.

Тенденция, однако.

Казалось бы, не все так страшно, ну стало похуже, хотя к этому надо добавить, что есть специальности, например технические, на которые реально поступить до сих пор, а есть, скажем так, «элитные», вроде журналистики, куда бесплатно попасть в разы сложнее.

Вместе со всем хорошим и добрым в 90-е аукнулись и многие школы. Резко снизилось качество даваемых знаний. В обеих школах, где мне приходилось учиться, только из-за отсутствия учителей не было, в совокупности, почти три года, русского и литературы, и около года – истории и географии. Сегодня практически норма, когда не учителя или ученики помогают подтянуться отстающему, а родители, самостоятельно объясняя ему задачки. Хорошо, когда они это могут и знают, а если нет? Естественно, есть и нормальные школы, но «брака» более чем достаточно.

Какой бы ученик способный ни был, но если у него отсутствует необходимый набор знаний, мимо любого бесплатного вуза он со свистом пролетает.

Если у родителей есть деньги и хочется похвалиться тем, что ребенок поступил на общих основаниях, то можно нанять преподавателей, лучше – из намеченного вуза. Сколько раз встречались объявления: «подготовлю к поступлению в вуз. С гарантией». Это называется «поступить бесплатно». Солидную часть от и без того сократившихся бюджетных мест отнимает вот такое «бесплатное поступление». Короче, если не хватает знаний, но хватает денег, поступай на платное, а если есть большие деньги, то и на бесплатное. «С деньгами в кармане ты и умен и красив и певец хороший».

То немногое, что остается от бюджетных мест если достанется кому-то, то уж совсем гениям, да и то при условии, что у них была более менее неплохая школа. Правда, речь идет прежде всего о гуманитарных вузах. В технических такой «капитализец» еще не наступил. Хотя кое где симптомы уже видны. Так что у них еще все впереди.

И вот мы подходим к вопросу из вопросов:

Допустим, вы талант. Сами подготовились. Нашли начальный капитал на то, что бы приехать в город, где заветное учебное заведение, и поступили. Где жить и, главное, на что? Потому как общежития кое-какие еще остались, если очень повезет, но на что существовать? На стипендию? Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Помню по фильму «большая перемена»: «5 лет в институте, а это 30-40 рэ в месяц» (60-е годы), против нынешних тысячи с копейками, за вычетом 200-300 рублей на проездной. Но возможности тех 30 – 40 и нынешней тысячи явно не сопоставимы.

При самом благоприятном развитии событий, без помощи родителей или подработки, которую необходимо как-то сочетать с учебой, протянуть студент на так называемую стипендию может, разве что, только ноги.

Сказочки о доступности образования, по крайне мере высшего, и уж точно гуманитарного, оставляем писателям фантастам.

А мы еще не задумываемся о проблеме трудоустройства по специальности товарища, прошедшего все семь кругов ада, до получения заветной корочки. Тут у многих в голове начнет всплывать вопрос: «А на кой я, вообще, 5 лет положил в этом институте»?

Есть вариант получить корочку самостоятельно и независимо, но только тогда надо сперва «работать, работать и еще раз работать». А потом уже «учится, учится и еще раз учится». Но за деньги и на заочном, и уже лет в 40.

ЕГЭ также подгадило абитуриентам. Если раньше, не поступив в первый год и во второй, можно было пробовать дальше, то теперь, если еще молодой человек, но уже возраста 28-30 лет, надумает учиться, он должен отправляться в школу и, сидя за партой с 16-17 летними, сдавать школьную программу. Про остальные «преимущества» данного нововведения уже много было сказано и так.

Конечно, с этим надо что-то делать. Но делать, думая над проблемой. И думая не тем, чем привычней, а тем чем полагается думать.

Очень хорошо сказал о реформе образования на западный манер математик Ф.Ф. Воронов, работавший как в российских, так и в западных престижных университетах: «Я теперь готов собственноручно «расстрелять» любого, кто всерьез собирается переделать «советскую» образовательную систему на западный лад».

Давайте, глядя правде в глаза, предскажем возможное печальное будущее российского образования, если ничего кардинально не поменять в лучшую сторону:

Как бы власти не уверяли здесь в своих добрых намерениях, дело будет только ухудшаться, поскольку советское государство обучало студентов для себя, для работы на своих заводах, фабриках, стройках, киностудиях. Квалифицированные специалисты были нужны, прежде всего, самому государству. А много ли у нашего нынешнего государства своего? И есть ли смысл тратится на обучение того, кто завтра пойдет работать к частнику или не пойдет по специальности вовсе?

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.