Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Бензиновый шланг вокруг шеи сельхозпроизводителя

Кризис в сельском хозяйстве продолжает нарастать, одной из главных причин плачевного положения дел является рост цен на ГСМ. В стране, являющейся одним из основных поставщиков нефти и нефтепродуктов на мировой рынок, цены зашкаливают, разрыв между ценами на сельхозпродукцию и топливом продолжает расти.

Глеб Дорогин,
Газета "За народную власть!" – KPRFNSK.RU
2008-07-20 16:23

В Новосибирской области только за последние полтора месяца бензин дорожал трижды — 23 июня, 16-17 июня и в первых числах июля. Очередное повышение цен на горючесмазочные материалы произошло в Новосибирской области 7 июля. Литр АИ-98 на большинстве заправок стоит уже 27 рублей, АИ-96 — 26 рублей, АИ-92 — 25 рублей, Аи-80 — 20,5 рублей, ДТ — 25 рублей. Дизельное топливо, которое в основном и покупают сельхозпроизводители, впервые за всю историю области сравнялось в цене с бензином Аи-95.

При этом, с начала года закупочная цена на молоко снизилась более чем в два раза, мяса на — 50%, зерна — на 30%. Согласно данным, опубликованным Росстатом, с начала текущего года средняя цена на дизельное топливо выросла на 24%,что почти в три раза выше уровня инфляции, которая составила 8,5%. Разумным такое положение дел не назовешь, из крестьянина выжимают последнее, заставляя покупать солярку втридорога, а собственную продукцию сбывать по рекордно низким ценам.

Однако, не смотря на низкие закупочные цены, продукты в магазинах города дешевле не стали, и не станут. Россия и без того занимает первое место в Европе по росту цен на сельхозпродукцию. Более того, к осени стоит ожидать повышения вновь. Ведь в себестоимости 1 тонны зерна 25% составляют затраты на ГСМ. А цены на топливо в России продолжают расти. Наблюдатели отмечают, что превышение стоимости дизельного топлива над бензином является, по сути, экономическим нонсенсом. Дизельное топливо дешевле бензина по себестоимости и, поэтому не может стоить дороже. При этом, отмечает Росстат, его производство в январе-мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 3,1% — до 27,88 млн тонн. Выросли и поставки на внутренний рынок — на 2,78% до 14,43 млн — тонн. Значительные объемы идут и на экспорт, так как цена дизельного топлива растет во всем мире. В погоне за сверхприбылями нефтяные компании выступают могильщиками сельского хозяйства, инициируют очередной виток инфляции, ведь в себестоимости любого товара большую долю составляет цена энергоносителей.

Текущее положение дел в нашей экономике обнажило горькую реальность — власти неспособны повлиять на ситуацию, найти эффективный способ преодоления системного кризиса, сложившегося в стране. Пока все предложения правительства по борьбе с инфляцией сводились к административным мерам. Сложно предположить, что в ближайшее время правительство сможет предложить что-либо другое. Другое дело, что искусственное ограничение роста цен проблему тоже не решит, а всего лишь создаст видимость ее решения. Спираль инфляционного кризиса продолжает закручиваться. Всякий смысл для крестьян работать в таких экономических условиях окончательно утрачивается. А народу остается готовиться к новым испытаниям.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.